Техника друдлы в развитии дошкольника
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Рахимова Анастасия Алексеевна

Данная консультация будет интересна педагогам, работающим в детских садах, начальном звене школьного образования, а также всем, кто работает с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Консультация

для педагогических работников

«Техника друдлы в развитии

дошкольников».

                                                                                       

                                                                                           Рахимова Анастасия Алексеевна

                                                                учитель-логопед

                                                                                               Согласовано: старший воспитатель

                                                                                        ______________ Попенко В.А.

                                                                                              Дата проведения:______________

г.Октябрьский, 2017 г.

Друдлы – это графические задачи – головоломки, в которых нужно домыслить и которая имеет множество вариантов ответа. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу, который был автором – юмористом и использовал друдлы в качестве развлечения для публики. Друдлы изображаются в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Когда я придумываю названия, я также проговариваю слова. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?»

Как работает друдл? Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перелопачивать тонны информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. Играть в друдлы можно и вербально, и не вербально.

http://elegia87.myjino.ru/wp-content/uploads/2014/06/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BB3-800x437.jpg           http://lyudmilanik.com.ua/wp-content/uploads/2013/07/%D0%B4%D1%803.png

Итак, нам для работы понадобятся такие и подобные им картонные карточки, на которых изображены всевозможные элементы из линий и кругов. Следуйте подсказкам из рисунка. Они могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т.д. Количество их может быть разным: от простых до сложных. Рассмотри несколько возможных вариантов использования друдлов.

1. Упражнение «Придумай название друдлу». Можно предложить задание ребёнку одному, а можно поиграть всей семьёй. Чтобы придумать больше интерпретаций, необходимо составить ассоциативные ряды, смотреть на рисунок под разными углами, некоторые части рисунка делать объёмными, соотносить с абстрактным рисунком привычные объекты и наделять их невероятными способностями. За каждое название – фишка. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.

2. Упражнение «Что за зверь (кухонный предмет и т.п.)». Попробуем ограничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в

каракулях, например разных зверей. При затруднении ребёнку предлагайте свои версии. Объясняйте, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Что делать, если малыш настаивает на единственном правильном ответе - поверните картинку на 90 градусов.

3. Упражнение «Дорисуй картинку». Перед ребёнком положить лист, на котором нарисован друдл. Предложить дорисовать и назвать рисунок. Каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано», данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.

4. Упражнение «Что я нарисовал (а)». Нарисуйте друдл сами и предложите ребёнку угадать, какое название вы придумали для этого друдла.

5. Упражнение «Придумай и нарисуй друдл». Предложите ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А вы постарайтесь отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог.

Как видите, с помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект.

Предлагаю взять эту технику на своё вооружение. Так как у этих загадок широкий возрастной диапазон в друдлы могут играть люди любого возраста для расширения их кругозора. Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. Учитесь сами видеть необычное в обычном и научите этому детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации самостоятельной изобразительной деятельности детей в процессе внедрения инновационных техник и технологий развития дошкольника.

Cовременным детям не достаточно стандартных способов рисования и материалов. Работая с дошкольниками, я заметила, что дети выполняют программные задачи по изодеятельности, но в их работах нет индивиду...

Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников

Методику синквейн можно использовать при регулировании процесса речевого развития....

Мастер-класс "Использование техники друдлов для развития творческого потенциала дошкольников"

Мастер -класс для воспитателей и родителей, который знакомит с техникой "Друдлы" и учит использовать ее в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»

Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер ...

Конспект ООД детей в подготовительной группе «Техника «Друдлы» в развитии дошкольников»

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме :«Техника Друдлы в развитии дошкольников»....