Мастер-класс "Использование техники друдлов для развития творческого потенциала дошкольников"
материал
Мастер -класс для воспитателей и родителей, который знакомит с техникой "Друдлы" и учит использовать ее в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_drudly.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование техники друдлов для развития творческого потенциала дошкольников»
Цель: знакомство с техникой «друдлы», обучение участников мастер-класса использованию друдлов в работе с детьми дошкольного возраста.
Как вы считаете, какой главный инструмент педагога? (ответы участников мастер-класса)
Педагог-мастер: Я думаю, что вы не сможете со мной не согласиться – но главным инструментом педагога является голос и слово! На нашем мастер-классе речь пойдет о последнем. Вы узнаете об удивительной технике генерации креативных идей, развития образности речи, гибкого мышления и творческих способностей.эта техника называется друдлы
СЛАЙД 2
Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
СЛАЙД 3
Это черно – белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову, но услышав его рисунок, кажется очевидным. Смысл друдлов, придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.
В данном мастер-классе я вам предлагаю взять эту технику на своё вооружение. Так как у этих загадок широкий возрастной диапазон. В друдлы могут играть люди любого возраста для расширения их кругозора. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
СЛАЙД 4
Чем полезна техника друдлы?
— развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Если заниматься друдлами в паре с ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Как играть с ребенком в друдлы:
Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То, что он сам захочет. Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом, все, что приходит вам в голову. Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка. Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова. Обратите внимание на свой рисунок видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать. Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит.
Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите, как называется его рисунок. И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть не тронутыми. Позадавайте ребенку вопросы: «Что за линии?», «А что нарисовано?», «Чтобы ты еще нарисовал?».
Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того чтобы подумать и мысленно отдохнуть.
А для того, чтобы вам было более понятно как работать с друдлами приглашаю желающих из участниц конкурса. Пожалуйста, занимайте места. Педагог-мастер раздает участникам фокус-группы графические рисунки.
СЛАЙД 5
Упражнение «Дорисуй картинку»
Педагог-мастер: Уважаемые коллеги, перед вами графический рисунок, к которому необходимо придумать забавные названия, а также можно дорисовать его до конкретного изображения.
Пока фокус группа выполняет задание, обращаю внимание зрителей на экран. Рассмотрите рисунок на слайде и назовите что изображено, на что похоже? Что вы видите в этом рисунке, что представляете? (ответы зрителей) Далее педагог-мастер обращается к участницам фокус-группы и выслушивает их мнение
СЛАЙД 6
Упражнение «Что за зверь (кухонный предмет и т.п.)» .
Если ребёнок не может придумать интерпретацию, то пробуем ограничить область ответов, сузив круг поисков. Если ребёнок продолжает испытывать затруднения, то можно предложить свои версии, объясняя, почему вы увидели то или иное. Если ребенок видит только единственное решение в задании, то картинку можно повернуть под разными углами.
СЛАЙД 7
Упражнение «Мой друдл» Придумайте и нарисуйте друдл, а другие участники игры должны угадать, название картинки.
СЛАЙД 8
Упражнение «Придумай рассказ»
А теперь из 8 разных друдлов попробуйте составить рассказ. Я раздам вам друдлы которые изображены на экране. И по очереди вы говорите, что вы увидели на картинке а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов. (Ответы записать на листочке)
Друдлы – одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. Учитесь сами видеть необычное в обычном и научите этому детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)
Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....
Презентация Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников
Презентация знакомит с разными нетрадиционными изобразительными техниками...
Опыт работы « Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»
Пройдя обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой «Педагогика искусства и детское творчество», решила, с целью развития творческих способностей дошкольников использовать нетрадиционные техники р...
Доклад нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников
Доклад нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников...
Нетрадиционные техники рисования как одна из форм развития творческого потенциала дошкольников в условиях ФГОС ДО
Статья для педагогов и родителей...
Опыт работы "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
Методическая разработка по изодеятельности в технике пуантилизма (рисование точками)....
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...