Техника «Друдлы» в развитии связной речи у дошкольников
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Задачами современного образования являются: развитие связной речи, воображения, мышления, творческих способностей детей. Развивать связную речь возможно посредством современных технологий, где важен сам процесс, а не конечный результат и его оценка.
Одной из современных технологий является техника «Друдлы». Друдл представляет собой задачу для детей, в которой требуется домыслить, что изображено на рисунке - абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии.
Смысл друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, а современная жизнь требует творческого мышления, т.е. чтобы мы могли осуществлять поиск множества решений для одной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika.docx | 60.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в игры с «Друдлами» рекомендуется начинать с детьми с 4 лет. Друдлы используют в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности.
Этапы обучения
1. «Дорисуй геометрическую фигуру»
Если отгадывание друдлов даётся с трудом, то можно начать с самых простых детских вариантов. Это придумывание и превращения во что-либо геометрических фигур. Детям предлагается придумать как можно больше вариантов.
2. «Что за зверь?»
Попробуем ограничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь (мебель, еда, и т.д., можно использовать тематические наборы)? Ограничив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях, например, разных зверей. При затруднении ребёнка предлагаем свои версии. Объясняем, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Если ребенок настаивает на одном только ответе, переворачиваем картинку и фантазии ребенка продолжаются.
3. «Дорисуй картинку»
Перед ребёнком лежит лист с картинкой - друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и придумать название. Каждый ответ на вопрос «Что нарисовано на твоем рисунке?» данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.
4. «Придумай и нарисуй друдл»
Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, педагог и другие дети пытаются отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог. Друдлы рекомендуется рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии
В процессе работы с техникой «Друдл», дети нуждаются в сопровождении, а также, при необходимости – в направляющей, обучающей, разъясняющей помощи педагога. Каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано», сказанный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание. Друдлы – одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"
Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...
Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые отв...
«Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников»
эффективность техники оригами для развития речи...
Использование техники синквейн в развитии связной речи у старших дошкольников
Использование техники синквейн в ДОУ...
Игры по развитию речи. Развитие связной речи у дошкольников.
Развитие связной речи у дошкольников. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Эти две формы речи отличаются др...
Презентация инновационных техник в коррекционной работе учителя-логопеда по развитию связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Использование логопедических технологии в коррекции речевых дефектов...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер ...