Техника «Друдлы» в развитии связной речи у дошкольников
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Задачами современного образования являются: развитие связной речи, воображения, мышления, творческих способностей детей.   Развивать связную речь возможно посредством современных технологий, где важен сам процесс, а не конечный результат и его оценка.

Одной из современных технологий является техника «Друдлы».  Друдл представляет собой задачу для детей, в которой требуется домыслить, что изображено на рисунке - абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии.

Смысл друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, а современная жизнь требует творческого мышления, т.е. чтобы мы могли осуществлять поиск множества решений для одной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika.docx60.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в игры с «Друдлами» рекомендуется начинать с детьми с 4 лет. Друдлы используют в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности.

Этапы обучения

1.  «Дорисуй геометрическую фигуру»

Если отгадывание друдлов даётся с трудом, то можно начать с самых простых детских вариантов. Это придумывание и превращения во что-либо геометрических фигур. Детям предлагается придумать как можно больше вариантов.

2. «Что за зверь?»

Попробуем ограничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь (мебель, еда, и т.д., можно использовать тематические наборы)? Ограничив область поисков,  мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях, например, разных зверей. При затруднении ребёнка предлагаем свои версии. Объясняем, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Если ребенок настаивает на одном только ответе, переворачиваем картинку и фантазии ребенка продолжаются.

3.  «Дорисуй картинку»

 Перед ребёнком лежит лист с картинкой - друдлом.  Ему необходимо дорисовать рисунок и придумать название. Каждый ответ на вопрос «Что нарисовано на твоем рисунке?»  данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.

4. «Придумай и нарисуй друдл»

Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, педагог и другие дети пытаются отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог. Друдлы рекомендуется рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии

В процессе работы с техникой «Друдл», дети нуждаются в сопровождении, а также, при необходимости – в направляющей, обучающей, разъясняющей помощи педагога. Каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано», сказанный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание. Друдлы – одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

«Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников»

эффективность техники оригами для развития речи...

Игры по развитию речи. Развитие связной речи у дошкольников.

Развитие связной речи у дошкольников. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Эти две формы речи отличаются др...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»

Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер ...

Статья "Развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством методик развития позитивного творческого мышления" (// Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров): сборник материалов VII Международной научно-практической конференции)

В статье рассматривается проблема развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством методик развития творческого мышления (сказкотерапия и методы теории решения изобрет...