План кружковой работы
рабочая программа по логопедии

Кружковая работа по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1.planirovanie_kruzhkovoy_raboty.docx63.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Веселый язычок»

Неделя

Лексическая тема

Словарь для пассивного и активного усвоения

Употребление

грамматических форм.

Развитие связной речи.

Здоровьесберегающие технологии

Сентябрь

3-я

«Наша группа»

* Активизация предметного словаря:

- детский сад, группы, их названия;

- обращение (имена, отчества воспитателей, няни, логопеда).

*Активизация глагольного словаря.

Лепить, рисовать, читать, играть, одеваться, гулять.

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Уютно, тепло, интересно, весело, дружно.

*Образование существительных родительного падежа множественного числа.

Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Группа – группы, игрушка – игрушки.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Сад – садик, шкаф – шкафчик и т.д.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Воспитатель – лепит, рисует, ест.

Дети – лепят, рисуют, едят.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Моя группа, мое место, мой стол, мои тапочки.

*Формирование простого предложения по демонстрации действия.

Ваня лепит. Катя читает. Дети играют.

- Пальчиковая гимнастика «Наша группа» с исп-ем массажных колец.

- «Сухой бассейн» - найти фигурки  на ощупь в коробке с горохом и фасолью.

4-я

«Осень»

*Обогащение предметного словаря.

Время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай, осенние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, ветер, плащ, зонт, лужи.

*Активизация глагольного словаря.

Лить, моросить, собирать, поспевать, наступать, падать, исчезать, светить, дуть, растет, желтеют, краснеют, срывать.

*Обогащение словаря признаков.

Холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие.

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Лист – листья, гриб – грибы,

 ягода – ягоды.

*Согласование прилагательного с существительным в числе.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Гриб – грибок, лист – листок,

дождь – дождик.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Падает – падают, Шелестит – шелестят.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Мой листок, моя шапочка.

*Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения

*Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

На картине осень, потому что на ней есть грибы.

*Формирование распространенного предложения.

Дети надевают куртки, рейтузы, шапку, шарф

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок «Дыхание»

-«Ловкие ручки» - упражнение в шнуровке.

Октябрь

1-я

«Огород. Овощи»

*Обогащение предметного словаря.

Овощи, помидор, огурец, репа,  лук, морковь, картофель, капуста.

*Активизация глагольного словаря.

Зреть, убирать, расти, мыть, чистить, резать, готовить, складывать, жарить, варить,

*Обогащение словаря признаков.

Красивая, вкусная, сочный, оранжевый, красный, зелёный, желтая, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный.

*Активизация словаря наречий.

Вкусно, много.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Огурец – огурцы, помидор – помидоры, овощ – овощи.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – моет, стряпает, режет, чистит.

Дети – едят, помогают, говорят «спасибо».

*Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

Спелый помидор, большая капуста, жареный кабачок, маленькие огурчики.

*Употребление простых предлогов.

Капуста растет на грядке.

Огурчик сложили в банку.

Картошку посадили за забором.

Тыква закатилась под стол.

*Согласование сущ. с числительными в падеже в составе словосочетаний.

*Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

Огурец - маленький, соленый, овальный, зеленый.

*Обучать самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке

-Упражнение на развитие силы диафрагмального выдоха и закрепление диафрагмального типа дыхания «Горох против орехов»

-«Поможем бабушке» - сортировка фасоли и гороха.

2-я

«Сад. Фрукты»

*Обогащение предметного словаря.

Фрукты, яблоко, груша,  банан, лимон, слива, апельсин и др.

*Активизация глагольного словаря.

Созревать, варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать.

*Обогащение словаря признаков.

Сладкое, кислое, вкусное, сочное, жёлтое, красное, зелёное, большое, маленькое, круглое, овальное.

*Активизация словаря наречий.

Вкусно, много.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Яблоко – яблоки, груша – груши, слива – сливы.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Яблоко – яблочко, вишня – вишенка.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – варит, готовит, режет, чистит.

Дети – собирают, едят, помогают.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий компот, маленькие вишни.

*Употребление простых предлогов.

Яблоко висит на дереве.

Груша лежит в траве.

Ребята пошли за сладкими абрикосами.

*Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

Яблоко – большое, красное, круглое, сладкое.

-Ритмопластика. Упражнение «Мы шли, шли, шли»

-«Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь

3-я

«Лес. Грибы и  ягоды».

*Обогащение предметного словаря.

Лес, поляна, гриб, ягода, шляпка, ножка, боровик (белый гриб), лисичка, опенок, сыроежка, поганка, мухомор, земляника, малина, черника, клубника, смородина, корзина, компот, варенье, сок, суп.

*Активизация глагольного словаря.

Расти, искать, собирать, срывать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, есть.

*Обогащение словаря признаков.

Большой, маленький, высокий, низкий, съедобный, ядовитый, тонкий, толстый, лесной, садовый, сладкий, кислый, сочный, сырой, варёный, жареный, вкусный, грибной, ягодный, белый, красный, желтый, зелёный, бледны

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Гриб - грибы, подосиновик - подосиновики и т.д.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Опенок – опеночек, малина – малинка.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – готовит, чистит, варит, моет.

Дети – собирают, едят, помогают.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Съедобный гриб, толстая ножка, круглая шляпка.

*Употребление простых предлогов.

Опята растут на пеньке.

Гриб спрятался в траве.

Ребята пошли в лес за грибами.

Подосиновик растет около осины.

*Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

Подберезовик большой, коричневый. Шляпка круглая.

-Е. Железнова «За руки друзей берём…» (аэробика)

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 1

 

   4-я

«Игрушки»

*Активизация предметного словаря.

Игрушки, кубики, кукла, мишка, лошадка, машинка, мяч, пирамидка, матрешка.

*Активизация глагольного словаря.

Играть, строить, убирать, складывать, делиться.

*Обогащение словаря признаков.

Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, мягкая.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Мишка – мишки, кубик – кубики, мяч – мячи.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Мяч – мячик, коляска – колясочка, машина – машинка.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Дети – играют, дружат, строят.

Жадина – играет, строит, читает один.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Мой мяч, моя кукла, мое место, мои игрушки.

*Употребление простых предлогов.

Мишка на стуле.

Мяч под столом.

Зайка в коробке.

Машинка за деревом.

*Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету (картинке) по схеме.

Размер, цвет, форма предмета.

Из чего сделан?

Как с ним играть?

-Самомассаж подушечек пальцев «Дети любят всех зверей…»

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 2

Ноябрь

1-я

«Одежда»

*Активизация и обогащение предметного словаря.

Одежда, платье, рубашка, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, шапка, шарф, шуба, куртка, трусы, майка, носки, варежки, кофта и её детали.

*Активизация глагольного словаря.

Надевать, застегивать, расстегивать, снимать, вешать, стирать, гладить, зашивать, утюжить, примерять.

*Активизация словаря признаков.

Большая, маленькая, детская, взрослая, теплая, нарядная, цветная (красная, синяя, желтая, оранжевая, зеленая, черный, белый, розовое, серое, голубое), красивая, удобная, лёгкая, нарядная, праздничная.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Платье – платья, юбка – юбки, пиджак – пиджаки.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Рубашка – рубашечка, куртка – курточка, брюки – брючки, носки – носочки.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – застегивает, надевает, выбирает, примеряет, снимает.

Дети – застегивают, надевают, выбирают, примеряют, снимают.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Моя куртка, мое платье, мой шарф, мои колготки.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Теплая кофта, нарядное платье, длинная юбка, зеленый шарф, строгий костюм, отглаженные брюки.

*Употребление простых предлогов.

Рубашка в шкафу.

Платье на вешалке.

*Закрепление навыка построение простого распространенного предложения путем перечисления различной одежды. Что ты наденешь летом (зимой)?

*Выделение общих и отличительных признаков двух предметов.

*Составление простого предложения с опорой на сюжетную картинку.

*Обучение самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке.

-Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

-«Бабушкины помощники» - сматывание толстых ниток в клубок.

2-я

«Обувь»

*Активизация и обогащение предметного словаря.

Туфли, сапоги, валенки, тапки, ботинки, калоши, сандалии.

*Активизация глагольного словаря.

Обуваться, разуваться, застегивать, расстегивать, завязывать, зашнуровывать, положить, поставить, примерять.

*Активизация словаря признаков.

Красивая, удобная, тёплая, лёгкая, летняя, зимняя, новая, старая, нарядная.

*Уточнение и активизация словаря наречий.

Красиво, удобно, тепло, уютно, легко, ярко, пестро, скромно, аккуратно, слева, справа, наверху, внизу.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Ботинок – ботинки, тапок- тапочки, сапог – сапоги, туфель – туфли и т.д.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Сапог – сапожок, ботинки – ботиночки, тапок – тапочек.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – застегивает, обувает, выбирает, примеряет, разувает.

Дети – застегивают, обувают, выбирают, примеряют, разувают.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Мой тапок, мои валенки.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Теплые валенки, нарядные туфли, зимние сапоги, синие ботинки, домашние тапки, новые босоножки.

*Употребление  предлогов.

Сапоги в коробке.

Тапочки на полке. Ботинки около стула. Валенки достаю из шкафа. Туфли беру с полки и т.д.

*Составление простого беспредложного предложения.

*Формирование навыка сравнения пар предметов, изображенных на картинке.

*Заучивание стихотворения С.А. Васильевой «Обувной магазин».

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 3

- «Застегни одежду» - тренировать застегивать пуговицы и молнии.

- «Шнуровки» - учить вкладывать шнурок в дырочку и шнуровать.

3-я

«Наше тело»

*Активизация предметного словаря.

Голова, шея, туловище, руки, ладони, локти, ногти, ноги, пальцы, колени, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, волосы, брови и т.д.

*Активизация глагольного словаря.

Говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть.

*Активизация словаря признаков.

Чистый, грязный, аккуратный, опрятный., левый, правый, здоровый, больной.

*Уточнение и активизация словаря наречий.

Налево, направо.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы.

*Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Нога – ножка, рука – ручка, язык – язычок, живот – животик.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Ребенок –  смотрит, слышит.

Дети – смотрят, слышат.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Левая рука (нога), чистые уши. *Практическое усвоение и распространение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми.

-Пальчиковая гимнастика «Умелые руки» с исп-ем прищепок.

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 4

4-я

«Гигиена»

*Активизация предметного словаря.

Лицо, шея, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щёки, рот, губы, зубы, язык.

*Активизация глагольного словаря.

Мыть, умываться, чистить, причёсывать, расчесывать, тереть, вытирать, вытираться.

*Активизация словаря признаков.

Чистый, грязный, мокрый, сухой, лохматый, причёсанный.

*Уточнение и активизация словаря наречий.

Налево, направо.

*Практическое употребление единственного и множественного числа глаголов в составе простого предложения.

*Практическое употребление существительных в творительном падеже в составе простого предложения.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

*Практическое употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени 3-го лица.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Левая рука (нога), чистые уши.

 *Практическое усвоение и распространение простого предложения, однородными сказуемыми.

- Самомассаж лица «Нос, умойся!»

- Артикуляционная гимнастика «Как Аня паровоз лечила» с  исп-ем  ИКТ

Декабрь

1-я

«Зима»

*Обогащение предметного словаря.

Время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик,  лёд, погода, санки, коньки, лыжи.

*Активизация глагольного словаря.

Идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается.

*Обогащение словаря признаков.

Холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый.

*Активизация словаря наречий.

Холодно, быстро, высоко

*Образование сложного слова «снегопад».

* Образование существительных множественного числа от единственного.

Снежинка – снежинки,

Комок – комки, шапка – шапки.

*Употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения.

*Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Снеговик – снеговичок, мороз – морозец, санки – саночки.

*Склонение слова «снег» по падежам.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи. *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картинке зима, потому что на ней есть снег, санки и т.д.

*Формирование простого распространенного предложения.

Дети надевают шубу, валенки, шапку, варежки и т.д.

- Ритмопластика. Этюд «Сосулька»

 - «Лепим снежки большие и маленькие» - смять бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 5

2-я

«Зимние забавы»

*Обогащение предметного словаря.

Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки.

*Активизация глагольного словаря.

Катаются, лепят, играют, бросать, кидать.

*Обогащение словаря признаков.

Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная.

*Активизация словаря наречий.

Скользко, холодно, быстро.

*Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами на, с.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа глаголов.

*Составление простого предложения с предлогом на, с.

 *Составление предложений по картинкам.

*Составление предложений по картинно – графической схеме.

- Комплекс ритмической гимнастики «Зимние забавы»

- Самомассаж ушных раковин «Погреем ушки»

- «Новогодний подарок белочке» - собрать в мешочки разные орехи: грецкие, фундук, косточки от урюка и др.,  затем определить на ощупь

3-я

 «Зима. Зимующие птицы»

*Обогащение предметного словаря.

Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки.

*Активизация глагольного словаря.

Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать.

*Обогащение словаря признаков.

Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.

*Активизация словаря наречий.

Высоко, быстро.

*Практическое употребление существительного с глаголом в числе.

* Образование существительных множественного числа от единственного.

*Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

*Образование притяжательных прилагательных от существительных.

*Составление простого предложения с предлогом на

*Обучение сравнению двух птиц по величине.

*Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин.

- Самомассаж катушками «Воробьи»

- «Птицы хотят пить» - работа с водой и пипеткой. Синице и воробью поровну капелек.

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 6-7

4-я

«Новогод-ний праздник».

*Обогащение предметного словаря.

Новый год, елка, игрушки, шары, бусы, флажки, мишура, гирлянды, хлопушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка.

*Обогащение словаря признаков.

Высокая, зеленая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, красивые, новогодние.

*Активизация глагольного словаря.

Наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить (хоровод).

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Празднично, нарядно, красочно, весело.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Елка – елки, подарок – подарки, хлопушка – хлопушки, гирлянда – гирлянды.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Снежинка –снежиночка, песня – песенка, игрушка – игрушечка.

*Согласование прилагательного с существительными в роде.

*Согласование глагола будущего времени с существительными единственного числа творительного падежа в составе простого предложения.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки.

*Употребление простых предлогов.

Подарок под елкой.

Шишка на елке. *Составление простого предложения с глаголом в будущем времени.

*Заучивание стихотворений к празднику.

*Формирование умения отвечать на вопросы по сюжетной картине.

- Физкультминутка с исп-ем ИКТ «Ёлочка»

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 8-9

- «Нарисуй дерево ниткой» - выкладывание  веток дерева нитками, прикрепленными к стволу.

Январь

2-я

«Домаш-ние птицы»;

*Активизация предметного словаря.

Петух, курица, гусь, утка, индюк и их птенцы.

*Активизация глагольного словаря.

Клюют, ходят, пьют, дерутся, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет.

*Обогащение словаря признаков.

Красивые, разноцветные, белые, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые.

*Активизация словаря наречий.

Быстро, легко, медленно.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Индюк – индюки, гусь – гуси, петух – петухи.

*Обучение образованию глаголов от звукоподражаний.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Цыпленок – цыпленочек,

Курица – курочка, утка – уточка.

 *Согласование существительных с глаголами в числе в составе простого предложения.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Курица – клюет, бегает, ищет.

Цыплята – клюют, бегают, ищут.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Пушистый цыпленок, сердитый гусь, смелый петушок. *Формирование описательного рассказа по схеме.

Ее размер, окраска.

Где живет, что ест?

*Составление простого предложения с предлогами на, за, под.

*Заучивание народных потешек по теме.

*Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

*Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьёй» (К.Д. Ушинскому).

- Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками»

 - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 10

- «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.

3-я

«Домаш-ние животные и их детеныши

*Активизация предметного словаря.

Собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, козленок.

*Активизация глагольного словаря.

Мычать, хрюкать, блеять, мяукать, лаять, рычать, ржать, прыгать, бегать, дают (молоко, шерсть), сторожить, доить, бодаться, ухаживать, кормить, мыть, жевать.

*Обогащение словаря признаков.

Большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (коза), красивая (лошадь), толстая, грязная, пушистая, черная.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Корова – коровы, собака – собаки, кошка – кошки.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Маленькая собачка, большие коровы, пушистая кошка, ласковые котята, выносливая лошадь, строптивый конь, игривые козлики.

*Согласование существительных с  местоимениями в роде и числе.

Мой поросенок, моя лошадка, мои щенки. *Составление простого предложения, распространенного дополнением.

*Составление простых предложений из трех – четырех слов.

*Формирование описательного рассказа по схеме.

Кто это? Его размер, цвет. Где он живет? Чем питается?

*Заучивание народных потешек по теме.

- Кинезиологическое упражнение «Коготки»

- «Животные хотят пить» капаем пипеткой воду из стакана в тарелку.

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 11

Февраль

1-я

«Дикие животные и их детёныши»

*Активизация предметного словаря.

Заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка, их детёныши, части тела: лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши и др.; питание: малина, мёд, орехи, грибы, кора.

*Активизация глагольного словаря.

Воет, рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает.

*Активизация и обогащение словаря признаков:

Маленький, серый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные, короткий.

*Образование существительных множественного и единственного числа.

Заяц – зайцы, белка – белки.

*Практическое употребление предлогов в составе предложения.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Лиса – лисичка, медведь – мишка, заяц – зайчишка.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Заяц – прыгает, скачет, играет.

Зайцы – прыгают, скачут, играют.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Хитрая лиса, трусливые зайчики, косолапый медведь, серые волки. *Использование в самостоятельной речи простого распространенного предложения.

*Составление простых предложений с предлогом в.

*Формирование простого описательного рассказа по схеме.

Кто это?

Его размер, окраска.

Где он живет?

*Договаривание фраз при рассказывании педагогом знакомых сказок по теме.

Дословный пересказ небольшого рассказа (с помощью педагога).

- Пескотерапия. «Найди детёныша»

-«Подарок для мышек и мышат» - сортировка семян кукурузы, фасоли и гороха.

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 12

2-я

«Транс-порт»

*Обогащение и активизация словаря по теме.

Троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд, корабль; составные части: кабина, колеса, руль, кузов, фары, мотор.

*Активизация глагольного словаря.

Летает, едет, везёт, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет.

*Обогащение словаря признаков

Быстрый, медленный.

*Обогащение словаря наречий.

Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно

*Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

*Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.

*Составление предложение с союзом а.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

*Согласование существительных единственного и множественного числа с числительными. *Составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом.

- Зрительная гимнастика «Далеко-близко»

- Ритмопластика. Упражнение «Паровоз»

- «Грузим камушки в грузовик» - камушки разбросаны на ковре.

3-я

«День защитника Отечества»

*Обогащение предметного словаря.

Защитник, армия, служба, воин, солдат, моряк, летчик, капитан, танкист, танк, самолет, корабль, автомат, пушка, враг, форма.

*Обогащение словаря признаков.

Смелый, храбрый, сильный, военный, нужный, родной, ловкий, умелый, удалой.

*Активизация глагольного словаря.

Защищать, охранять, служить, беречь, любить, воевать, драться, летать, носить, стрелять, воевать.

*Активизация словаря наречий.

Храбро, смело, ловко, умело, высоко, далеко, быстро.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Командир – воюет, стреляет, защищает.

Солдаты – воюют, стреляют, защищают.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой пистолет, моя форма, мои самолеты, мое оружие. *Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений).

*Составление предложений по сюжетным картинкам.

- Упражнение «Зарядка».

Выполнение соответствующих движений под чтение текста

- Массаж ног. 
Имитирующие игровые движения образного характера: «Лепим руки, ноги», игры «Солнечные зайчики», «Птичка», «Покачай малышку»

4-я

«Профес-сии»

*Активизация предметного словаря.

Шофёр, летчик, продавец, повар, врач, логопед, воспитатель, строитель.

*Активизация глагольного словаря.

Управляет, продает, лечит, учит, занимается, воспитывает, читает, готовит, строит.

*Активизация словаря признаков.

Умелый, смелый, сильный, легкий, добрая, заботливая, строгая.

*Активизация словаря наречий.

*Образование притяжательных прилагательных от существительного.

*Согласование прилагательных с существительным единственного числа.

*Практическое употребление формы родительного падежа единственного числа существительных.

*Составление простого предложения по сюжетным картинкам.

*Развитие диалогической речи, умения задавать вопросы партнеру по диалогу.

*Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением.

*Составление простого предложения из 3 – 4 слов.

- Упражнение на развитие собственного речевого дыхания с голосоподачей «Певец»

- «Витаминный завод» - лепим «витамины из пластилина и складываем в коробки».

- Повар. «Рассортируй фасоль по цвету».

Март

1-я

 

«Весна»

*Обогащение предметного словаря.

Время года, весна, солнце, сосулька, ручеек, проталина, капель, кораблики, цветы.

*Активизация глагольного словаря.

Таять, капать, светить, греть, теплеет, пригревает, припекает, набухают, журчит, лопаются, распускаются.

*Обогащение словаря признаков.

Теплый, солнечный, жаркий, цветущий.

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Тепло, солнечно, красиво.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Лист – листья, сосулька – сосульки, ручей – ручьи.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Цветок – цветочек, ручей – ручеек, солнце – солнышко.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Сосулька – капает, плачет.

Сосульки – капают, плачут.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой листик, мое солнце, моя шапочка, мои цветы.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Быстрый ручей, теплые лучики, и т.д. *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

На картинке весна, потому что на ней есть ручеек и т.д.

*Формирование распространенного предложения.

Дети надевают легкую шапочку, резиновые сапожки, и т.д.

*Пересказ рассказа  «Пришла весна»  (по Л.Н. Толстому).

- Хромотерапия. «Жёлтый цвет»

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 13

2-я

«Мамин праздник»

*Обогащение и активизация словаря по теме.

Мама, бабушка, дочка, внучка, подарок, цветы, открытка.

*Обогащение словаря признаков.

Милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая.

*Активизация глагольного словаря.

Дарить, любить, танцевать, петь, водить (хоровод).

*Обогащение словаря наречий.

Празднично, нарядно, красочно, тепло.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Бабушка – бабушки, цветок – цветы, песня – песни.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Мама – мамочка, цветок – цветочек, бабушка – бабулечка.

*Дифференциация глаголов множественного и единственного числа.

Мама – поет, печет, целует.

Дети – поют, пекут, целуют.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой подарок, моя мама, мое желание, мои цветы.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Любимая бабушка, дорогая мамочка, красивые цветы.

*Заучивание стихотворений к утреннику.

*Учить отвечать на вопросы полным предложением.

*Развивать диалогическую речь.

- «Бусы для мамы» - нанизывание бисера на леску.

- «Рисуем цветы » - рисование цветов на песке.

3-я

«Первые весенние цветы»

*Активизация предметного словаря.

Одуванчик, ромашка, колокольчик, мак, василёк; их части: стебель, листья, цветы, корни.

*Активизация глагольного словаря.

Растут, цветут, собирают, ставят, поливают, засыхают, украшают, радуют, пахнут, увядают.

*Активизация словаря признаков.

Красивые, душистые, свежие, белые, розовые, желтые, синие, голубые.

*Активизация словаря наречий.

*Употребление глаголов 1-го  лица в составе простого предложения в настоящем времени.

*Употребление существительных родительного падежа в составе предложение.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. *Развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением.

*Обучение последовательному сравнению двух предметов.

*Пересказ адаптированного рассказа.

- Самомассаж языка. Упр-я «Рыбки», «Пожуём грушу»

-  Зрительная гимнастика «Бабочки»

- «Лунки для цветов» - в песке сделать пальцем лунки и полить                ( накапать из пипетки).

4-я

«Дом. Его части»

*Обогащение и активизация словаря по теме.

Крыша, окно, дверь, стены, ступени, балкон, этаж, крыльцо, крыша, труба, фундамент, лестница, камни, кирпич, дерево.

*Активизация глагольного словаря.

Строить, красить, рисовать, жить.

*Обогащение словаря признаков

Высокий, низкий, красивый, большой, меленький.

*Обогащение словаря наречий.

Сзади, впереди, слева, справа.

*Практическое употребление множественного числа существительных.

*Дифференциация понятий «большой» - «маленький», «высокий» - «низкий».

*Практическое употребление совершенной и несовершенной формы глагола «строить». *Формирование простого предложения с предлогом в.

*Составление простого предложения из 3 – 4 слов.

*Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

- Самомассаж пальцев рук карандашами

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 14

Апрель

1-я

«Птицы прилетели»

*Активизация предметного словаря.

Птица, грач, ласточка, лебедь, кукушка, скворец, голова, клюв, глаза, туловище, грудка, крылья, лапки, хвост, перо, яйцо, гнездо, птенцы, корм.

*Активизация глагольного словаря.

Ходить, сидеть, плавать, летать, искать, клевать, строить, нести, вить.

*Активизация словаря признаков.

Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, белая, пестрая, быстрая, красивая, веселая.

*Активизация словаря наречий.

Высоко, низко.

*Образование множественного числа глаголов.

*Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

*Практическое усвоение и различение предлогов на, под, в.

*Образование формы творительного падежа существительных. *Составление простого предложения с предлогом в.

*Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин.

- Зрительная гимнастика с исп-ем ИКТ «Цветик - семицветик»

- «Поможем птицам» - устелить «гнездо» мелкими клочками из ваты

2-я

«Насеко-мые»

*Активизация предметного словаря.

Жуки, бабочки,  муха, муравьи, пчела, оса, лапки, крылья, усики.

*Активизация глагольного словаря.

Просыпаются, летают, ползают, жужжат, порхают, жалят.

*Активизация словаря признаков.

Полезные, вредные, красивые, маленькие, мелкие, крупные, чёрные, коричневые.

*Активизация словаря наречий.

*Составление простого предложения с предлогами на, над, под, в.

*Практическое употребление существительного родительного падежа в составе предложения.

*Согласование существительных с глаголом в числе.

*Согласование существительных с прилагательными в составе предложения. *Обучение сравнению двух насекомых.

*Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке

*Составление небольшого рассказа по образцу.

- Пескотерапия «Найди жука»

- Самомассаж  языка и губ. Упр-я «Спрячем губки», «Любопытный язычок»

3-я

«Квартира. Мебель»

*Активизация предметного словаря.

Кровать, стул, стол, шкаф, диван, кресло, полка, табуретка, этажерка, тумбочка.

*Активизация глагольного словаря.

Лежать, спать, сидеть, хранить, передвигать, отодвигать, поднимать, беречь.

*Активизация словаря признаков.

Красивая, новая, старая, чистая.

*Активизация словаря наречий.

*Согласование существительного с числительным в роде.

*Практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных.

*Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

*Образование множественного числа существительных.

*Практическое употребление простых предлогов. *Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план).

*Развитие умения отвечать на вопросы полным предложение.

*Составление простого предложения, распространенного дополнением.

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 15

- Статическая пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул», «Кресло».

- «Ловкие ручки» - закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках.

4-я

«Кухня. Посуда»

*Активизация предметного словаря.

Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан.

*Активизация глагольного словаря.

Мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать.

*Активизация словаря признаков.

Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, красная, желтая, синяя, зеленая.

*Активизация словаря наречий.

Чисто, красиво, горячо.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Чашка – чашки, вилка – вилки, ложка – ложки.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, блюдце – блюдечко.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой нож, моя тарелка, мое блюдце, мои ложки.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Круглое блюдце, красна кастрюля, маленькая чашечка, горячий чайник.

*Употребление простых предлогов.

Чашка на столе.

Ложка в тарелке.

*Формирование простого описательного рассказа по предмету.

Размер, цвет, форма.

Как им пользоваться?

*Заучивание простых стихотворений.

*Обучение сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями простыми предложениями и обращение с поручением к другому ребенку.

*Составление предложений с предлогом у.

- Самомассаж головы «Догонялки», «Я хороший»

- «Разноцветная ваза» - заполнение объёма трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание).

Май

1-я

«Наш посёлок. Моя улица»

*Обогащение предметного словаря.

Посёлок, река, улица, парк, библиотека, , школа, , вокзал, церковь, дом, детский сад, магазин, больница, аптека.

*Обогащение словаря признаков.

Красивый, интересный, родной, чистый, тихий, шумный, нарядный, детский.

*Активизация глагольного словаря

Жить, работать, ходить, выступать, любоваться, учиться, строить, любить, беречь, расти.

*Красиво, бережно.

*Обучение употребление предлогов в, на в составе предложения.

*Согласование прилагательного с существительными в роде.

* Образование существительных множественного числа от единственного. *Обучать детей ответам на вопросы полным предложением.

*Формирование навыков диалогической речи

- Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 16

- Су-джок –терапия. Массаж пальцев рук «Наденем колечко»

2-я

«Лето»

*Активизация предметного словаря.

Жара, цветы, насекомые, ягоды, лес, дача, река, песок и т.д.

*Активизация глагольного словаря.

Загорать ,купаться, отдыхать, плавать, собирать, играть, кататься.

*Активизация словаря признаков.

Солнечные, теплая, жаркая.

*Активизация словаря наречий.

Жарко, солнечно, тепло.

*Согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.

*Согласование существительных с другими частями речи в составе простого предложения.

*Образование антонимов.

*Употребление предлогов в составе предложения. *Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картинке.

*Составление предложений по картинкам.

*Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «На даче».

- Ритмопластика. Игра «В магазине зеркал».

- «Посадка фасоли» - дети в песке делают ямки и сажают семена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...