План кружковой работы
рабочая программа по логопедии
Кружковая работа по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1.planirovanie_kruzhkovoy_raboty.docx | 63.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование работы кружка «Веселый язычок»
Неделя | Лексическая тема | Словарь для пассивного и активного усвоения | Употребление грамматических форм. Развитие связной речи. | Здоровьесберегающие технологии |
Сентябрь | ||||
3-я | «Наша группа» | * Активизация предметного словаря: - детский сад, группы, их названия; - обращение (имена, отчества воспитателей, няни, логопеда). *Активизация глагольного словаря. Лепить, рисовать, читать, играть, одеваться, гулять. *Активизация и обогащение словаря наречий. Уютно, тепло, интересно, весело, дружно. | *Образование существительных родительного падежа множественного числа. Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев. *Образование существительных множественного числа от единственного. Группа – группы, игрушка – игрушки. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Сад – садик, шкаф – шкафчик и т.д. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Воспитатель – лепит, рисует, ест. Дети – лепят, рисуют, едят. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Моя группа, мое место, мой стол, мои тапочки. *Формирование простого предложения по демонстрации действия. Ваня лепит. Катя читает. Дети играют. | - Пальчиковая гимнастика «Наша группа» с исп-ем массажных колец. - «Сухой бассейн» - найти фигурки на ощупь в коробке с горохом и фасолью. |
4-я | «Осень» | *Обогащение предметного словаря. Время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай, осенние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, ветер, плащ, зонт, лужи. *Активизация глагольного словаря. Лить, моросить, собирать, поспевать, наступать, падать, исчезать, светить, дуть, растет, желтеют, краснеют, срывать. *Обогащение словаря признаков. Холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие. *Активизация и обогащение словаря наречий. Холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Лист – листья, гриб – грибы, ягода – ягоды. *Согласование прилагательного с существительным в числе. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Гриб – грибок, лист – листок, дождь – дождик. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Падает – падают, Шелестит – шелестят. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой листок, моя шапочка. *Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картине осень, потому что на ней есть грибы. *Формирование распространенного предложения. Дети надевают куртки, рейтузы, шапку, шарф | - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок «Дыхание» -«Ловкие ручки» - упражнение в шнуровке. |
Октябрь | ||||
1-я | «Огород. Овощи» | *Обогащение предметного словаря. Овощи, помидор, огурец, репа, лук, морковь, картофель, капуста. *Активизация глагольного словаря. Зреть, убирать, расти, мыть, чистить, резать, готовить, складывать, жарить, варить, *Обогащение словаря признаков. Красивая, вкусная, сочный, оранжевый, красный, зелёный, желтая, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный. *Активизация словаря наречий. Вкусно, много. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Огурец – огурцы, помидор – помидоры, овощ – овощи. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – моет, стряпает, режет, чистит. Дети – едят, помогают, говорят «спасибо». *Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. Спелый помидор, большая капуста, жареный кабачок, маленькие огурчики. *Употребление простых предлогов. Капуста растет на грядке. Огурчик сложили в банку. Картошку посадили за забором. Тыква закатилась под стол. *Согласование сущ. с числительными в падеже в составе словосочетаний. *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Огурец - маленький, соленый, овальный, зеленый. *Обучать самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке | -Упражнение на развитие силы диафрагмального выдоха и закрепление диафрагмального типа дыхания «Горох против орехов» -«Поможем бабушке» - сортировка фасоли и гороха. |
2-я | «Сад. Фрукты» | *Обогащение предметного словаря. Фрукты, яблоко, груша, банан, лимон, слива, апельсин и др. *Активизация глагольного словаря. Созревать, варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать. *Обогащение словаря признаков. Сладкое, кислое, вкусное, сочное, жёлтое, красное, зелёное, большое, маленькое, круглое, овальное. *Активизация словаря наречий. Вкусно, много. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Яблоко – яблоки, груша – груши, слива – сливы. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Яблоко – яблочко, вишня – вишенка. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – варит, готовит, режет, чистит. Дети – собирают, едят, помогают. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий компот, маленькие вишни. *Употребление простых предлогов. Яблоко висит на дереве. Груша лежит в траве. Ребята пошли за сладкими абрикосами. *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Яблоко – большое, красное, круглое, сладкое. | -Ритмопластика. Упражнение «Мы шли, шли, шли» -«Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь |
3-я | «Лес. Грибы и ягоды». | *Обогащение предметного словаря. Лес, поляна, гриб, ягода, шляпка, ножка, боровик (белый гриб), лисичка, опенок, сыроежка, поганка, мухомор, земляника, малина, черника, клубника, смородина, корзина, компот, варенье, сок, суп. *Активизация глагольного словаря. Расти, искать, собирать, срывать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, есть. *Обогащение словаря признаков. Большой, маленький, высокий, низкий, съедобный, ядовитый, тонкий, толстый, лесной, садовый, сладкий, кислый, сочный, сырой, варёный, жареный, вкусный, грибной, ягодный, белый, красный, желтый, зелёный, бледны | *Образование существительных множественного числа от единственного. Гриб - грибы, подосиновик - подосиновики и т.д. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Опенок – опеночек, малина – малинка. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – готовит, чистит, варит, моет. Дети – собирают, едят, помогают. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Съедобный гриб, толстая ножка, круглая шляпка. *Употребление простых предлогов. Опята растут на пеньке. Гриб спрятался в траве. Ребята пошли в лес за грибами. Подосиновик растет около осины. *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Подберезовик большой, коричневый. Шляпка круглая. | -Е. Железнова «За руки друзей берём…» (аэробика) - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 1 |
4-я | «Игрушки» | *Активизация предметного словаря. Игрушки, кубики, кукла, мишка, лошадка, машинка, мяч, пирамидка, матрешка. *Активизация глагольного словаря. Играть, строить, убирать, складывать, делиться. *Обогащение словаря признаков. Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, мягкая. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Мишка – мишки, кубик – кубики, мяч – мячи. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мяч – мячик, коляска – колясочка, машина – машинка. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Дети – играют, дружат, строят. Жадина – играет, строит, читает один. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой мяч, моя кукла, мое место, мои игрушки. *Употребление простых предлогов. Мишка на стуле. Мяч под столом. Зайка в коробке. Машинка за деревом. *Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету (картинке) по схеме. Размер, цвет, форма предмета. Из чего сделан? Как с ним играть? | -Самомассаж подушечек пальцев «Дети любят всех зверей…» - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 2 |
Ноябрь | ||||
1-я | «Одежда» | *Активизация и обогащение предметного словаря. Одежда, платье, рубашка, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, шапка, шарф, шуба, куртка, трусы, майка, носки, варежки, кофта и её детали. *Активизация глагольного словаря. Надевать, застегивать, расстегивать, снимать, вешать, стирать, гладить, зашивать, утюжить, примерять. *Активизация словаря признаков. Большая, маленькая, детская, взрослая, теплая, нарядная, цветная (красная, синяя, желтая, оранжевая, зеленая, черный, белый, розовое, серое, голубое), красивая, удобная, лёгкая, нарядная, праздничная. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Платье – платья, юбка – юбки, пиджак – пиджаки. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Рубашка – рубашечка, куртка – курточка, брюки – брючки, носки – носочки. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – застегивает, надевает, выбирает, примеряет, снимает. Дети – застегивают, надевают, выбирают, примеряют, снимают. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Моя куртка, мое платье, мой шарф, мои колготки. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Теплая кофта, нарядное платье, длинная юбка, зеленый шарф, строгий костюм, отглаженные брюки. *Употребление простых предлогов. Рубашка в шкафу. Платье на вешалке. *Закрепление навыка построение простого распространенного предложения путем перечисления различной одежды. Что ты наденешь летом (зимой)? *Выделение общих и отличительных признаков двух предметов. *Составление простого предложения с опорой на сюжетную картинку. *Обучение самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке. | -Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» -«Бабушкины помощники» - сматывание толстых ниток в клубок. |
2-я | «Обувь» | *Активизация и обогащение предметного словаря. Туфли, сапоги, валенки, тапки, ботинки, калоши, сандалии. *Активизация глагольного словаря. Обуваться, разуваться, застегивать, расстегивать, завязывать, зашнуровывать, положить, поставить, примерять. *Активизация словаря признаков. Красивая, удобная, тёплая, лёгкая, летняя, зимняя, новая, старая, нарядная. *Уточнение и активизация словаря наречий. Красиво, удобно, тепло, уютно, легко, ярко, пестро, скромно, аккуратно, слева, справа, наверху, внизу. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Ботинок – ботинки, тапок- тапочки, сапог – сапоги, туфель – туфли и т.д. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Сапог – сапожок, ботинки – ботиночки, тапок – тапочек. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – застегивает, обувает, выбирает, примеряет, разувает. Дети – застегивают, обувают, выбирают, примеряют, разувают. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой тапок, мои валенки. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Теплые валенки, нарядные туфли, зимние сапоги, синие ботинки, домашние тапки, новые босоножки. *Употребление предлогов. Сапоги в коробке. Тапочки на полке. Ботинки около стула. Валенки достаю из шкафа. Туфли беру с полки и т.д. *Составление простого беспредложного предложения. *Формирование навыка сравнения пар предметов, изображенных на картинке. *Заучивание стихотворения С.А. Васильевой «Обувной магазин». | - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 3 - «Застегни одежду» - тренировать застегивать пуговицы и молнии. - «Шнуровки» - учить вкладывать шнурок в дырочку и шнуровать. |
3-я | «Наше тело» | *Активизация предметного словаря. Голова, шея, туловище, руки, ладони, локти, ногти, ноги, пальцы, колени, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, волосы, брови и т.д. *Активизация глагольного словаря. Говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть. *Активизация словаря признаков. Чистый, грязный, аккуратный, опрятный., левый, правый, здоровый, больной. *Уточнение и активизация словаря наречий. Налево, направо. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы. *Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Нога – ножка, рука – ручка, язык – язычок, живот – животик. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Ребенок – смотрит, слышит. Дети – смотрят, слышат. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Левая рука (нога), чистые уши. *Практическое усвоение и распространение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми. | -Пальчиковая гимнастика «Умелые руки» с исп-ем прищепок. - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 4 |
4-я | «Гигиена» | *Активизация предметного словаря. Лицо, шея, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щёки, рот, губы, зубы, язык. *Активизация глагольного словаря. Мыть, умываться, чистить, причёсывать, расчесывать, тереть, вытирать, вытираться. *Активизация словаря признаков. Чистый, грязный, мокрый, сухой, лохматый, причёсанный. *Уточнение и активизация словаря наречий. Налево, направо. | *Практическое употребление единственного и множественного числа глаголов в составе простого предложения. *Практическое употребление существительных в творительном падеже в составе простого предложения. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. *Практическое употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени 3-го лица. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Левая рука (нога), чистые уши. *Практическое усвоение и распространение простого предложения, однородными сказуемыми. | - Самомассаж лица «Нос, умойся!» - Артикуляционная гимнастика «Как Аня паровоз лечила» с исп-ем ИКТ |
Декабрь | ||||
1-я | «Зима» | *Обогащение предметного словаря. Время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик, лёд, погода, санки, коньки, лыжи. *Активизация глагольного словаря. Идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается. *Обогащение словаря признаков. Холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый. *Активизация словаря наречий. Холодно, быстро, высоко | *Образование сложного слова «снегопад». * Образование существительных множественного числа от единственного. Снежинка – снежинки, Комок – комки, шапка – шапки. *Употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения. *Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Снеговик – снеговичок, мороз – морозец, санки – саночки. *Склонение слова «снег» по падежам. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи. *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картинке зима, потому что на ней есть снег, санки и т.д. *Формирование простого распространенного предложения. Дети надевают шубу, валенки, шапку, варежки и т.д. | - Ритмопластика. Этюд «Сосулька» - «Лепим снежки большие и маленькие» - смять бумагу в комочки и катаем их между ладонями. - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 5 |
2-я | «Зимние забавы» | *Обогащение предметного словаря. Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки. *Активизация глагольного словаря. Катаются, лепят, играют, бросать, кидать. *Обогащение словаря признаков. Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная. *Активизация словаря наречий. Скользко, холодно, быстро. | *Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами на, с. *Образование существительных множественного числа от единственного. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа глаголов. *Составление простого предложения с предлогом на, с. *Составление предложений по картинкам. *Составление предложений по картинно – графической схеме. | - Комплекс ритмической гимнастики «Зимние забавы» - Самомассаж ушных раковин «Погреем ушки» - «Новогодний подарок белочке» - собрать в мешочки разные орехи: грецкие, фундук, косточки от урюка и др., затем определить на ощупь |
3-я | «Зима. Зимующие птицы» | *Обогащение предметного словаря. Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки. *Активизация глагольного словаря. Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать. *Обогащение словаря признаков. Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая. *Активизация словаря наречий. Высоко, быстро. | *Практическое употребление существительного с глаголом в числе. * Образование существительных множественного числа от единственного. *Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. *Образование притяжательных прилагательных от существительных. *Составление простого предложения с предлогом на *Обучение сравнению двух птиц по величине. *Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин. | - Самомассаж катушками «Воробьи» - «Птицы хотят пить» - работа с водой и пипеткой. Синице и воробью поровну капелек. - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 6-7 |
4-я | «Новогод-ний праздник». | *Обогащение предметного словаря. Новый год, елка, игрушки, шары, бусы, флажки, мишура, гирлянды, хлопушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка. *Обогащение словаря признаков. Высокая, зеленая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, красивые, новогодние. *Активизация глагольного словаря. Наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить (хоровод). *Активизация и обогащение словаря наречий. Празднично, нарядно, красочно, весело. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Елка – елки, подарок – подарки, хлопушка – хлопушки, гирлянда – гирлянды. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Снежинка –снежиночка, песня – песенка, игрушка – игрушечка. *Согласование прилагательного с существительными в роде. *Согласование глагола будущего времени с существительными единственного числа творительного падежа в составе простого предложения. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки. *Употребление простых предлогов. Подарок под елкой. Шишка на елке. *Составление простого предложения с глаголом в будущем времени. *Заучивание стихотворений к празднику. *Формирование умения отвечать на вопросы по сюжетной картине. | - Физкультминутка с исп-ем ИКТ «Ёлочка» - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 8-9 - «Нарисуй дерево ниткой» - выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу. |
Январь | ||||
2-я | «Домаш-ние птицы»; | *Активизация предметного словаря. Петух, курица, гусь, утка, индюк и их птенцы. *Активизация глагольного словаря. Клюют, ходят, пьют, дерутся, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет. *Обогащение словаря признаков. Красивые, разноцветные, белые, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые. *Активизация словаря наречий. Быстро, легко, медленно. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Индюк – индюки, гусь – гуси, петух – петухи. *Обучение образованию глаголов от звукоподражаний. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Цыпленок – цыпленочек, Курица – курочка, утка – уточка. *Согласование существительных с глаголами в числе в составе простого предложения. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Курица – клюет, бегает, ищет. Цыплята – клюют, бегают, ищут. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Пушистый цыпленок, сердитый гусь, смелый петушок. *Формирование описательного рассказа по схеме. Ее размер, окраска. Где живет, что ест? *Составление простого предложения с предлогами на, за, под. *Заучивание народных потешек по теме. *Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа. *Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьёй» (К.Д. Ушинскому). | - Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 10 - «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу. |
3-я | «Домаш-ние животные и их детеныши | *Активизация предметного словаря. Собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, козленок. *Активизация глагольного словаря. Мычать, хрюкать, блеять, мяукать, лаять, рычать, ржать, прыгать, бегать, дают (молоко, шерсть), сторожить, доить, бодаться, ухаживать, кормить, мыть, жевать. *Обогащение словаря признаков. Большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (коза), красивая (лошадь), толстая, грязная, пушистая, черная. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Корова – коровы, собака – собаки, кошка – кошки. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Маленькая собачка, большие коровы, пушистая кошка, ласковые котята, выносливая лошадь, строптивый конь, игривые козлики. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой поросенок, моя лошадка, мои щенки. *Составление простого предложения, распространенного дополнением. *Составление простых предложений из трех – четырех слов. *Формирование описательного рассказа по схеме. Кто это? Его размер, цвет. Где он живет? Чем питается? *Заучивание народных потешек по теме. | - Кинезиологическое упражнение «Коготки» - «Животные хотят пить» капаем пипеткой воду из стакана в тарелку. - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 11 |
Февраль | ||||
1-я | «Дикие животные и их детёныши» | *Активизация предметного словаря. Заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка, их детёныши, части тела: лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши и др.; питание: малина, мёд, орехи, грибы, кора. *Активизация глагольного словаря. Воет, рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает. *Активизация и обогащение словаря признаков: Маленький, серый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные, короткий. | *Образование существительных множественного и единственного числа. Заяц – зайцы, белка – белки. *Практическое употребление предлогов в составе предложения. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Лиса – лисичка, медведь – мишка, заяц – зайчишка. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Заяц – прыгает, скачет, играет. Зайцы – прыгают, скачут, играют. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Хитрая лиса, трусливые зайчики, косолапый медведь, серые волки. *Использование в самостоятельной речи простого распространенного предложения. *Составление простых предложений с предлогом в. *Формирование простого описательного рассказа по схеме. Кто это? Его размер, окраска. Где он живет? *Договаривание фраз при рассказывании педагогом знакомых сказок по теме. Дословный пересказ небольшого рассказа (с помощью педагога). | - Пескотерапия. «Найди детёныша» -«Подарок для мышек и мышат» - сортировка семян кукурузы, фасоли и гороха. - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 12 |
2-я | «Транс-порт» | *Обогащение и активизация словаря по теме. Троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд, корабль; составные части: кабина, колеса, руль, кузов, фары, мотор. *Активизация глагольного словаря. Летает, едет, везёт, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет. *Обогащение словаря признаков Быстрый, медленный. *Обогащение словаря наречий. Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно | *Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. *Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. *Составление предложение с союзом а. *Образование существительных множественного числа от единственного. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. *Согласование существительных единственного и множественного числа с числительными. *Составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом. | - Зрительная гимнастика «Далеко-близко» - Ритмопластика. Упражнение «Паровоз» - «Грузим камушки в грузовик» - камушки разбросаны на ковре. |
3-я | «День защитника Отечества» | *Обогащение предметного словаря. Защитник, армия, служба, воин, солдат, моряк, летчик, капитан, танкист, танк, самолет, корабль, автомат, пушка, враг, форма. *Обогащение словаря признаков. Смелый, храбрый, сильный, военный, нужный, родной, ловкий, умелый, удалой. *Активизация глагольного словаря. Защищать, охранять, служить, беречь, любить, воевать, драться, летать, носить, стрелять, воевать. *Активизация словаря наречий. Храбро, смело, ловко, умело, высоко, далеко, быстро. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Командир – воюет, стреляет, защищает. Солдаты – воюют, стреляют, защищают. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой пистолет, моя форма, мои самолеты, мое оружие. *Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений). *Составление предложений по сюжетным картинкам. | - Упражнение «Зарядка». Выполнение соответствующих движений под чтение текста - Массаж ног. |
4-я | «Профес-сии» | *Активизация предметного словаря. Шофёр, летчик, продавец, повар, врач, логопед, воспитатель, строитель. *Активизация глагольного словаря. Управляет, продает, лечит, учит, занимается, воспитывает, читает, готовит, строит. *Активизация словаря признаков. Умелый, смелый, сильный, легкий, добрая, заботливая, строгая. *Активизация словаря наречий. | *Образование притяжательных прилагательных от существительного. *Согласование прилагательных с существительным единственного числа. *Практическое употребление формы родительного падежа единственного числа существительных. *Составление простого предложения по сюжетным картинкам. *Развитие диалогической речи, умения задавать вопросы партнеру по диалогу. *Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. *Составление простого предложения из 3 – 4 слов. | - Упражнение на развитие собственного речевого дыхания с голосоподачей «Певец» - «Витаминный завод» - лепим «витамины из пластилина и складываем в коробки». - Повар. «Рассортируй фасоль по цвету». |
Март | ||||
1-я |
«Весна» | *Обогащение предметного словаря. Время года, весна, солнце, сосулька, ручеек, проталина, капель, кораблики, цветы. *Активизация глагольного словаря. Таять, капать, светить, греть, теплеет, пригревает, припекает, набухают, журчит, лопаются, распускаются. *Обогащение словаря признаков. Теплый, солнечный, жаркий, цветущий. *Активизация и обогащение словаря наречий. Тепло, солнечно, красиво. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Лист – листья, сосулька – сосульки, ручей – ручьи. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Цветок – цветочек, ручей – ручеек, солнце – солнышко. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Сосулька – капает, плачет. Сосульки – капают, плачут. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой листик, мое солнце, моя шапочка, мои цветы. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Быстрый ручей, теплые лучики, и т.д. *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картинке весна, потому что на ней есть ручеек и т.д. *Формирование распространенного предложения. Дети надевают легкую шапочку, резиновые сапожки, и т.д. *Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л.Н. Толстому). | - Хромотерапия. «Жёлтый цвет» - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 13 |
2-я | «Мамин праздник» | *Обогащение и активизация словаря по теме. Мама, бабушка, дочка, внучка, подарок, цветы, открытка. *Обогащение словаря признаков. Милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая. *Активизация глагольного словаря. Дарить, любить, танцевать, петь, водить (хоровод). *Обогащение словаря наречий. Празднично, нарядно, красочно, тепло. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Бабушка – бабушки, цветок – цветы, песня – песни. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мама – мамочка, цветок – цветочек, бабушка – бабулечка. *Дифференциация глаголов множественного и единственного числа. Мама – поет, печет, целует. Дети – поют, пекут, целуют. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой подарок, моя мама, мое желание, мои цветы. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Любимая бабушка, дорогая мамочка, красивые цветы. *Заучивание стихотворений к утреннику. *Учить отвечать на вопросы полным предложением. *Развивать диалогическую речь. | - «Бусы для мамы» - нанизывание бисера на леску. - «Рисуем цветы » - рисование цветов на песке. |
3-я | «Первые весенние цветы» | *Активизация предметного словаря. Одуванчик, ромашка, колокольчик, мак, василёк; их части: стебель, листья, цветы, корни. *Активизация глагольного словаря. Растут, цветут, собирают, ставят, поливают, засыхают, украшают, радуют, пахнут, увядают. *Активизация словаря признаков. Красивые, душистые, свежие, белые, розовые, желтые, синие, голубые. *Активизация словаря наречий. | *Употребление глаголов 1-го лица в составе простого предложения в настоящем времени. *Употребление существительных родительного падежа в составе предложение. *Образование существительных множественного числа от единственного. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. *Развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением. *Обучение последовательному сравнению двух предметов. *Пересказ адаптированного рассказа. | - Самомассаж языка. Упр-я «Рыбки», «Пожуём грушу» - Зрительная гимнастика «Бабочки» - «Лунки для цветов» - в песке сделать пальцем лунки и полить ( накапать из пипетки). |
4-я | «Дом. Его части» | *Обогащение и активизация словаря по теме. Крыша, окно, дверь, стены, ступени, балкон, этаж, крыльцо, крыша, труба, фундамент, лестница, камни, кирпич, дерево. *Активизация глагольного словаря. Строить, красить, рисовать, жить. *Обогащение словаря признаков Высокий, низкий, красивый, большой, меленький. *Обогащение словаря наречий. Сзади, впереди, слева, справа. | *Практическое употребление множественного числа существительных. *Дифференциация понятий «большой» - «маленький», «высокий» - «низкий». *Практическое употребление совершенной и несовершенной формы глагола «строить». *Формирование простого предложения с предлогом в. *Составление простого предложения из 3 – 4 слов. *Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. | - Самомассаж пальцев рук карандашами - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 14 |
Апрель | ||||
1-я | «Птицы прилетели» | *Активизация предметного словаря. Птица, грач, ласточка, лебедь, кукушка, скворец, голова, клюв, глаза, туловище, грудка, крылья, лапки, хвост, перо, яйцо, гнездо, птенцы, корм. *Активизация глагольного словаря. Ходить, сидеть, плавать, летать, искать, клевать, строить, нести, вить. *Активизация словаря признаков. Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, белая, пестрая, быстрая, красивая, веселая. *Активизация словаря наречий. Высоко, низко. | *Образование множественного числа глаголов. *Образование множественного числа существительных в именительном падеже. *Практическое усвоение и различение предлогов на, под, в. *Образование формы творительного падежа существительных. *Составление простого предложения с предлогом в. *Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин. | - Зрительная гимнастика с исп-ем ИКТ «Цветик - семицветик» - «Поможем птицам» - устелить «гнездо» мелкими клочками из ваты |
2-я | «Насеко-мые» | *Активизация предметного словаря. Жуки, бабочки, муха, муравьи, пчела, оса, лапки, крылья, усики. *Активизация глагольного словаря. Просыпаются, летают, ползают, жужжат, порхают, жалят. *Активизация словаря признаков. Полезные, вредные, красивые, маленькие, мелкие, крупные, чёрные, коричневые. *Активизация словаря наречий. | *Составление простого предложения с предлогами на, над, под, в. *Практическое употребление существительного родительного падежа в составе предложения. *Согласование существительных с глаголом в числе. *Согласование существительных с прилагательными в составе предложения. *Обучение сравнению двух насекомых. *Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке *Составление небольшого рассказа по образцу. | - Пескотерапия «Найди жука» - Самомассаж языка и губ. Упр-я «Спрячем губки», «Любопытный язычок» |
3-я | «Квартира. Мебель» | *Активизация предметного словаря. Кровать, стул, стол, шкаф, диван, кресло, полка, табуретка, этажерка, тумбочка. *Активизация глагольного словаря. Лежать, спать, сидеть, хранить, передвигать, отодвигать, поднимать, беречь. *Активизация словаря признаков. Красивая, новая, старая, чистая. *Активизация словаря наречий. | *Согласование существительного с числительным в роде. *Практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных. *Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. *Образование множественного числа существительных. *Практическое употребление простых предлогов. *Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план). *Развитие умения отвечать на вопросы полным предложение. *Составление простого предложения, распространенного дополнением. | - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 15 - Статическая пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул», «Кресло». - «Ловкие ручки» - закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках. |
4-я | «Кухня. Посуда» | *Активизация предметного словаря. Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан. *Активизация глагольного словаря. Мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать. *Активизация словаря признаков. Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, красная, желтая, синяя, зеленая. *Активизация словаря наречий. Чисто, красиво, горячо. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Чашка – чашки, вилка – вилки, ложка – ложки. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, блюдце – блюдечко. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой нож, моя тарелка, мое блюдце, мои ложки. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Круглое блюдце, красна кастрюля, маленькая чашечка, горячий чайник. *Употребление простых предлогов. Чашка на столе. Ложка в тарелке. *Формирование простого описательного рассказа по предмету. Размер, цвет, форма. Как им пользоваться? *Заучивание простых стихотворений. *Обучение сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями простыми предложениями и обращение с поручением к другому ребенку. *Составление предложений с предлогом у. | - Самомассаж головы «Догонялки», «Я хороший» - «Разноцветная ваза» - заполнение объёма трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание). |
Май | ||||
1-я | «Наш посёлок. Моя улица» | *Обогащение предметного словаря. Посёлок, река, улица, парк, библиотека, , школа, , вокзал, церковь, дом, детский сад, магазин, больница, аптека. *Обогащение словаря признаков. Красивый, интересный, родной, чистый, тихий, шумный, нарядный, детский. *Активизация глагольного словаря Жить, работать, ходить, выступать, любоваться, учиться, строить, любить, беречь, расти. *Красиво, бережно. | *Обучение употребление предлогов в, на в составе предложения. *Согласование прилагательного с существительными в роде. * Образование существительных множественного числа от единственного. *Обучать детей ответам на вопросы полным предложением. *Формирование навыков диалогической речи | - Комплекс дыхательной гимнастики с исполь-зованием ДРД «Здоровая азбука». Урок 16 - Су-джок –терапия. Массаж пальцев рук «Наденем колечко» |
2-я | «Лето» | *Активизация предметного словаря. Жара, цветы, насекомые, ягоды, лес, дача, река, песок и т.д. *Активизация глагольного словаря. Загорать ,купаться, отдыхать, плавать, собирать, играть, кататься. *Активизация словаря признаков. Солнечные, теплая, жаркая. *Активизация словаря наречий. Жарко, солнечно, тепло. | *Согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. *Согласование существительных с другими частями речи в составе простого предложения. *Образование антонимов. *Употребление предлогов в составе предложения. *Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картинке. *Составление предложений по картинкам. *Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «На даче». | - Ритмопластика. Игра «В магазине зеркал». - «Посадка фасоли» - дети в песке делают ямки и сажают семена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
План кружковой работы
В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И при этом не только помогать взрослым ,а сами ...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...