Речевая карта для неговорящих детей
методическая разработка по логопедии
Речевая карта для логопедического обследования неговорящих дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_negovoryashchih.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________
Дата рождения, возраст на 01.09.20 г. _________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________
Сведения о родителях:
мать ________________________________________________________________________
отец ________________________________________________________________________
Заключение ПМПК __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Слух ____________________________________________________________________________________
1) громкая речь (6-8 м) ______________________________________________________________________
2) шепотная речь (3-6 м) _____________________________________________________________________
2. Зрение ___________________________________________________________________________________
3. Интеллект __________________________________________________________________
4. Обследование артикуляционного аппарата:
губы (толстые, короткие, расщепление верхней губы и т.д.) ________________________
зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги и т.д.) _________________________
_____________________________________________________________________________
прикус (открытый передний, открытый боковой, глубокий и т.д.) _____________________________________________________________________________
челюсти (прогения, прогнатия) ________________________________________________
небо (высокое, узкое, плоское, укороченное) ____________________________________
язык (массивный, маленький, укороченная уздечка) ______________________________
_____________________________________________________________________________
подвижность губ (вытянуть вперед, растянуть в улыбке) __________________________
_____________________________________________________________________________
подвижность языка (высунуть язык изо рта и втянуть его глубоко в рот, загнуть кончик языка вверх, вниз, показать язык широким, узким) _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
подвижность мягкого неба ________________________________________
5. Дыхание __________________________________________________________________
6. Общая характеристика речи
1). Понимание ситуативной речи:
- Возьми куклу. _______________________________________________________________
- Подойди к окну. _____________________________________________________________
- Покажи части своего тела. ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование жестов в общении. ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
2). Понимание словаря.
Соотнесение слов с предметами и действиями:
Категории | Список слов | Показ | Называние |
С 4 лет | |||
Овощи | огурец | ||
помидор | |||
капуста | |||
лук | |||
свекла | |||
Фрукты | яблоко | ||
груша | |||
слива | |||
лимон | |||
вишня | |||
апельсин | |||
Животные | корова | ||
коза | |||
лошадь | |||
лиса | |||
заяц | |||
Одежда, головные уборы | платье | ||
рубашка | |||
пальто | |||
пиджак | |||
брюки | |||
шапка | |||
Обувь | тапки | ||
туфли | |||
сапоги | |||
валенки | |||
сандалии | |||
Мебель | кровать | ||
стол | |||
стул | |||
шкаф | |||
диван | |||
кресло | |||
Движения человека и животных | идет | ||
сидит | |||
бежит | |||
стоит | |||
летит | |||
плывет | |||
Действия самообслуживания | умывается | ||
одевается | |||
чистит | |||
подметает | |||
стирает | |||
гладит | |||
Прилагательные | сладкий | ||
добрый | |||
ровный | |||
веселый | |||
С 5 лет | |||
Посуда | кастрюля | ||
сковорода | |||
чайник | |||
сахарница | |||
блюдце | |||
Транспорт | автобус | ||
троллейбус | |||
трамвай | |||
поезд | |||
самолет | |||
корабль | |||
Домашние животные | корова | ||
собака | |||
кошка | |||
коза | |||
овца | |||
лошадь | |||
Дикие животные | волк | ||
ёж | |||
лиса | |||
заяц | |||
медведь | |||
белка | |||
Детёныши животных | лисёнок | ||
зайчонок | |||
волчонок | |||
медвежонок | |||
бельчонок | |||
С 6 лет | |||
Профессии | врач | ||
повар | |||
шофер | |||
продавец | |||
строитель | |||
Профессиональные действия | варит | ||
лечит | |||
строит | |||
продает |
3). Состояние грамматического строя
Наличие фразовой речи.
Понимание | Составление | |
До 3 лет | ||
Мальчик играет. | ||
Мальчик бросает мяч. | ||
Мальчик одевается. | ||
С 4 лет | ||
Предлоги (Положи мяч в коробку)/ | ||
в | ||
на | ||
за | ||
под | ||
С 5 лет | ||
над | ||
напротив | ||
между | ||
С 6 лет | ||
со | ||
с | ||
из - под | ||
из - за |
Словоизменение:
- существительные по числам:
дай гриб __________________ дай грибы __________________________________________
_____________________________________________________________________________
- образование существительных (покажи, где стол, а где столик)
_____________________________________________________________________________
- понимание глаголов прошедшего времени с существительными в роде:
Мальчик упал. ________________________________________________________________
Девочка упала. ________________________________________________________________
7. Состояние звукопроизношения
Звуки | Начало | Конец | Звуки | Начало | Конец |
А | Л’ | ||||
У | Р | ||||
О | Р’ | ||||
И | Й | ||||
Э | К | ||||
Ы | Х | ||||
С | Б | ||||
С’ | П | ||||
З | Д | ||||
З’ | Т | ||||
Ц | Д’ | ||||
Ш | Т’ | ||||
Ж | Н | ||||
Ч | М | ||||
Щ | В | ||||
Л | Ф |
8. Развитие общей и мелкой моторики (постоять на одной ноге, ходьба на носках и на пятках и т.д.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Логопедическое заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед
«___» ___________________ 20 ___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование речевой деятельности у неговорящих детей дошкольного возраста
Данная программа имеет коррекционно-развивающую направленность и адресована детям с тяжёлым недоразвитием речи. Программа направлена на формирование и развитие всех функций речи....
Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей
Данный материал раскрывает основные задачи по активизации речевой деятельности и их реализацию в коррекционной работе с неговорящими детьми....
Буклет для специалистов "Формирование речевой деятельности у неговорящих детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Каждый из нас старается найти и применить интересные и несложные приемы, способы развития речи неговорящего ребенка. На сегодняшний день существует много методов, приемов, с помощью которых можно корр...
«Фонетическая ритмика как средство развития речевых навыков у неговорящих детей»
Доклад выступления на методическом объединении...
Создание речевой среды для неговорящих детей
Создание речевой среды для неговорящих детей (рекомендации для родителей и педагогов)...
Игры направленные на формирование речевой активности у неговорящих детей.
Игры направленные на формирование речевой активности у неговорящих детей....
Речевая карта обследования неговорящего ребенка 3-4 года
Речевая карта карта разработана на основе диагностического материала Нищевой Н.В....