Развлечение "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи

Замахина Юлия Вячеславовна

Интегрированное занятие в старшей группе логопеда и инструктора по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazkam.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для воспитанников старшего возраста

«Путешествие по сказкам»

Под музыку команды входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами встретились для того, чтобы отправиться в путешествие. Но в путешествие необычное, а путешествие – соревнование. В это путешествие отправятся две команды,  которым предстоит показать не только свою ловкость, быстроту, умение дружить, но и показать свои знания о сказках. В конце мы подведем итоги.

«Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная) 

15.Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине! (Карлсон)

Под музыку на самокате выезжает Карлсон

Карлсон: Всем здравствуйте! А вот и я, самый лучший игрун в мире. Вы меня узнали? (ответы детей). Конечно, Карлсон, который живет на крыше. Но вот что-то я заскучал! Никто на люстре не качается, в мяч не играет! Знаете, а я к вам вовремя залетел. Скажите, кто самый веселый в мире?

Ведущий: Ну, конечно, ты Карлсон!

Карлсон: (обиженно) Нет, я так не играю. Давайте, все вместе назовем свои имена! Три – четыре! (все хором называют своё имя). Ой, как здорово! И Петя и Маша, и Саша и ………….Ну, что ж, вот и познакомились. А теперь давайте пошалим. Раз, два, три, четыре, пять – будем ручки и ножки разминать. (разминка).

Ведущий: Итак, начинаем наши соревнования. Но прежде чем к ним приступить, нужно вспомнить правила.

Карлсон: Ооооо, я знаю одно и главное правило – как правильно есть варенье! Слушайте, берете трехлитровую банку варенья и съедаете ее за одну минуту.

Ведущий: У нас, Карлсон, совсем другие правила. Послушай: задание нужно выполнять только по сигналу ведущего, за линию старта заступать нельзя, следующий участник начинает выполнять задание после того как ему передал эстафету предыдущий.

Карлсон: Аааа, ну я понял, что правила нарушать нельзя и надо играть честно.

Ведущий: Ну тогда, начинаем!

Карлсон, делит группу на команды,  проводит эстафеты.

  1. Он не пони и не конь,

Ловко скачет, как огонь.

В сказке он Ивану служит,

А Иван с ним крепко дружит. (Конёк-горбунок) 

«Конёк Горбунок». Участники кладут на спину гимнастическую палку, бегут до поворотной фишки и обратно. Передают палку следующему.

  1. Вот румяный привереда

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился …… (Колобок)

«Колобок». Дети одевают шапочки героев сказки. Прокатывают мяч до поворотной фишки и обратно.

Ведущий: Ну, а пока, Карлсон готовится к следующему заданию, я предлагаю вам узнать сказку по описанию.

«Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.

 

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

8. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

«Теремок»

9. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

«Снегурочка»

 

  1.  «Дорога приключений». Дети перекладывают фишки из обруча в обруч, оббегают фишку и на обратном пути перекладывают фишки обратно.

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

«Федорино горе». Участники «тараканчиками» передвигаются до поворотной фишки, берут маленькую фишку и бегом обратно, передают маленькую фишку следующему. Следующий участник бежит с маленькой фишкой до поворотной, ставит на нее маленькую, обратно «тараканчиками».

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Карлсон: Спасибо, ребята, за это веселое путешествие. Давно я так не шалил и не веселился. И за это я хочу с вами поделиться самым дорогим, что у меня есть – моими любимыми конфетами!

Ведущая: Спасибо, Карлсон, и за конфеты, и за помощь в путешествии! Прилетай к нам еще! Вместе пошалим!  

Карлсон: Всем здравствуйте! А вот и я, самый лучший игрун в мире. Вы меня узнали? (ответы детей). Конечно, Карлсон, который живет на крыше. Но вот что-то я заскучал! Никто на люстре не качается, в мяч не играет! Знаете, а я к вам вовремя залетел. Скажите, кто самый веселый в мире?

Ведущий: Ну, конечно, ты Карлсон!

Карлсон: (обиженно) Нет, я так не играю. Давайте, все вместе назовем свои имена! Три – четыре! (все хором называют своё имя). Ой, как здорово! И Петя и Маша, и Саша и ………….Ну, что ж, вот и познакомились. А теперь давайте пошалим. Раз, два, три, четыре, пять – будем ручки и ножки разминать. (разминка).

Ведущий: Итак, начинаем наши соревнования. Но прежде чем к ним приступить, нужно вспомнить правила.

Карлсон: Ооооо, я знаю одно и главное правило – как правильно есть варенье! Слушайте, берете трехлитровую банку варенья и съедаете ее за одну минуту.

Ведущий: У нас, Карлсон, совсем другие правила. Послушай: задание нужно выполнять только по сигналу ведущего, за линию старта заступать нельзя, следующий участник начинает выполнять задание после того как ему передал эстафету предыдущий.

Карлсон: Аааа, ну я понял, что правила нарушать нельзя и надо играть честно.

Ведущий: Ну тогда, начинаем!

Карлсон, делит группу на команды,  проводит эстафеты.

 «Конёк Горбунок». Участники кладут на спину гимнастическую палку, бегут до поворотной фишки и обратно. Передают палку следующему.

 «Колобок». Дети одевают шапочки героев сказки. Прокатывают мяч до поворотной фишки и обратно.

Ведущий: Ну, а пока, Карлсон готовится к следующему заданию, я предлагаю вам узнать сказку по описанию.

«Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.

 

«Дорога приключений». Дети перекладывают фишки из обруча в обруч, оббегают фишку и на обратном пути перекладывают фишки обратно.

 «Федорино горе». Участники «тараканчиками» передвигаются до поворотной фишки, берут маленькую фишку и бегом обратно, передают маленькую фишку следующему. Следующий участник бежит с маленькой фишкой до поворотной, ставит на нее маленькую, обратно «тараканчиками».

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Карлсон: Спасибо, ребята, за это веселое путешествие. Давно я так не шалил и не веселился. И за это я хочу с вами поделиться самым дорогим, что у меня есть – моими любимыми конфетами!

Ведущая: Спасибо, Карлсон, и за конфеты, и за помощь в путешествии! Прилетай к нам еще! Вместе пошалим!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Математическое развлечение "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...