Конспект занятия "Автоматизация звука Л. Пин и его друзья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Савина Екатерина Александровна

занятие по автоматизации звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pin_i_ego_druzya.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад № 162»

Конспект коррекционного занятия

По автоматизации звука [Л] на тему «Пин и его друзья»

Подготовила: учитель – логопед

Савина Екатерина Александровна

Сухиничи, 2020 год

Цель: автоматизация звука [ Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать правильное произношение звука [Л];
  • уточнять артикуляцию и закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, фразах;
  • закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительных множественного числа родительного падежа;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • мелкую моторику;
  • совершенствовать процессы внимания и памяти;

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия;
  • формировать умения преодолевать трудности;
  • формирование самоконтроля за речью.

Оборудование:

  • Ноутбук, проектор, доска
  • Зеркала
  • картинки с изображением героев мультика “Смешарики”;
  • контейнер с фасолью, в котором спрятаны маленькие фигурки для игры;
  • картинки слов со звуком Л в названиях;
  • дидактические настольные игры “Рыбалка”,  “Солнышко и “Гонки”;
  • игрушки: мяч.

Ход занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Дети, сегодня у нас гость, кто это?(появляется слайд с изображением грустного Пина)

Дети: Крош

Логопед: Посмотрите, какой сегодня грустный Пин! Он грустит потому что у него  закончились все интересные дела. Я предлагаю Вам отправится к друзьям Пина, у которых всегда найдутся интересные дела!

Прогулка обещает быть долгой, поэтому сначала нужно набраться сил. Давай сделаем зарядку, чтобы стать сильными и ловкими. А зарядку мы будем делать со Смешариками.

Дети под контролем логопеда выполняет следующие артикуляционные упражнения:

  • Хоботок
  • Улыбка
  • Качели
  • Часики
  • Конфетка
  • Почистим зубки

Логопед: Итак, отправимся в гости на самолетике, но перед полетом его нужно подготовить. Покажите, как вы моете самолет - постучите кончиком языка за верхними зубами, погладьте языком за верхними зубами, погладьте кончиком языка нёбо назад-вперед. Вот теперь самолет стал чистый. Чтобы завести мотор самолета нам надо вспомнить: когда мы произносим звук “Л”, что делают губы?– губы улыбаются. Где находится кончик языка? – за верхними зубами. Приготовьте губы и язык, погудите как самолет “лллллл”.

Игра с прищепками “Солнышко” (автоматизация звука Л в слогах)

Логопед: Мы прилетели в гости к Барашу. Барашу очень нравится Нюша, чтобы у нее всегда было хорошее настроение, сделал ей подарок. Давайте посмотрим что Бараш приготовил для Нюши? Давайте подуем на песок и увидим подарок.

Дети: дуют на песок, появляется изображение солнца.

Логопед: Мне кажется, что солнышко получилось у Бараша не совсем правильное. Чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Логопед: Поможем Барашу, доделаем солнышко? Чтобы получить лучик, правильно повторяйте за мной слоги:

 Кла – кло –клы

 Сла – сло – слу

 Бла – бло – блу

 Фла – фло– флы

 Пла – пло –плы

Полетели дальше: “Л-л-л-л-л-л!”

Логопед: Мы прилетели в гости к Ежику. Чтобы порадовать Пина, Ежик решил устроить гонки на машинах. Мы поедем вместе с ними.

Игра на песке “Гонки” (автоматизация звука Л в словах)

Команды выбирают для себя машинки, на которых поедут по “треку”. Они поочередно бросают игральный кубик и, в соответствии с его указаниями, передвигают машинки по картинкам, четко называя картинки. Если отрабатываемый звук назван не правильно, машинка не двигается! Если игрок остановился на кружке белого цвета, то он возвращается назад. Побеждает команда, первая доехавшая до финиша.

Логопед: Полетели дальше: “Л-л-л-л-л-л!”

Мы прилетели в гости к Копатычу. Сегодня Копатыч собрался идти на рыбалку. Он зовет нас с собой.

Игра “Рыбалка” (автоматизация звука Л в словах, предложениях)

Детям предлагается ловить рыбок (предметные картинки) удочкой с магнитом. После того как рыбка поймана, ребенок должен правильно назвать слово, которое изображено на пойманной картинке и составить с ним предложение: “Я поймала акулу. Я поймала ложку. После того как все “рыбы” будут пойманы, ребенок должен перечислить весь свой “улов”.

Логопед: Полетели дальше: “Л-л-л-л-л-л!”

Мы прилетели в гости к Лосяшу. Лосяш – ученый. Он создал очень интересный прибор, под названием “Уменьшитель” и предлагает тебе и Крошу испытать его.

Игра с мячом (автоматизация звука Л в словах, развитие грамматического строя речи).

Логопед: я буду бросать вам мяч и произносить слово, а вы должны поймать мяч и изменить слово, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы (уменьшить предмет)

Дети: платье –платьице; яблоко – яблочко; кукла – куколка; платок –платочек; елка – елочка; облако – облачко; лошадь –лошадка, ложка – ложечка.

Логопед: Полетели дальше: “Л-л-л-л-л-л!”

Работа в пальчиковом бассейне. (автоматизация звука Л в словах, предложениях).

Мы прилетели в гости к Совунье. Совунья собралась варить фасолевый суп, но вдруг заметила, что в ее фасоле присутствуют какие-то посторонние предметы. Совунья вспомнила, что эти предметы забыла у нее подруга – сова Лола. Вы с Пином должны их найти. Доставайте фигурки из фасоли и называйте их, помогите Совунье вспомнить, что Лола делала с этими предметами. Например: Лола ела ложкой. Лола видела лисичк.

Подведение итогов занятия.

Логопед: Посмотрите на Пина. Какой он сейчас: грустный или веселый? Вы молодцы, помогли Пину поднять настроение. Вам понравилось наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше? Что было трудно выполнять? (Ответы детей)

Ваша работа мне сегодня очень понравилась, вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л]. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию по автоматизации звука "Л" "Лунтик и его друзья"

Картинки с анимацией для произнесения звука "Л" в слогах, словах, чистоговорках....

Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"

Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука [Л]"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука Л".Цель: автоматизация правильного произношения звука Л в словах, чистоговорках, предложениях....

Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...

Авторская логопедическая игра – бродилка на автоматизацию звука [Р] «Русалочка и ее друзья»

   Для современных детей очень интересны игры – бродилки. Я переделала одну из таких игр на логопедический лад, наполнив ее коррекционным содержанием. Использую эти игры на этап...

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л "Лунтик и его друзья"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л  "Лунтик и его друзья"...