Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: Путешествие по Африке
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Материал рекомендован педагогам, работающим с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование первоначальных навыков чтения и письма
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Продолжать учить детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные);
- Совершенствовать умение выделять последний звук в слове;
- Закреплять умение делить слова на части (слоги);
- Закреплять навык составления и чтения слов с пройденными буквами
Коррекционно-развивающие:
1. Упражнять в правильном дыхании при постановке и произнесении согласного звука [Р], и гласных звуков на увеличение и уменьшение громкости;
2. Развивать общую моторику;
3. Развивать познавательные функции:
речевой памяти и внимания, словесно-логического мышления;
- Развивать фонематический слух;
- Продолжать развивать координацию речи с движением
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества
- Развитие коммуникативных способностей детей
Оборудование: письмо в конверте от Айболита; изображения животных: антилопы, слона, жирафа, зебры, льва, мартышки, крокодила; карточки-символы гласных звуков; буквы А,Ф,Р,И,К,А
Ход ООД:
- Логопед показывает конверт: Ребята, нам пришло письмо из Африки от Доктора Айболита, давайте его прочитаем
«Вы знаете, что в Африке на черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо!
Ведь зубастый крокодил взял и буквы проглотил!
Помогите! Помогите! Буквы нам скорей верните!
Доктор Айболит»
Логопед: Поможем доброму Доктору Айболиту?
Чтобы помочь вернуть буквы мы отправимся в путь. Как вы думаете на чем мы можем добраться до Африки? (На самолете)
Представим, что мы летим на самолете, а он гудит. Какие это звуки? (гласные) Почему они так называются? (их поют голосом)
Я буду показывать знак звука, а вы будете его произносить от ТИХОГО до ГРОМКОГО и опять до ТИХОГО.
- Логопед: Приземлились! Нас встречает «корабль пустыни». Кто это? (верблюд)
Верблюд – это какое животное (травоядное)
Рядом с ним пасутся другие травоядные животные. Они могут нам помочь найти буквы, для этого надо определить в названии какого животного больше слогов. Кто найдет самое длинное слово, поднимет руку. (вер-блюд, зеб-ра, жи-раф, слон, ан-ти-ло-па). Молодцы, за это мы получили букву И.
- Логопед: Антилопа, жираф и зебра подарят нам еще по одной букве, но для этого надо определить последний звук в названии этих животных. Антилопа – последний звук [А], какой буквой мы обозначим этот звук (буквой А)(таким же образом буквы Ф и еще один А).
- Логопед: отправимся дальше. Нас приветствуют веселые мартышки. Давайте вместе с ними поиграем
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри.
Раз! Два!. Три!
- Логопед: Путешествие по Африке может быть опасным, т.к. здесь водятся не только травоядные животные, но и …… (хищники)
В Саванне мы слышим ….. Чей это голос (рычание льва)
Несмотря на грозный вид Лев готов нам помочь. Нужно порычать вместе с ним. Кто еще не может произнести звук [Р], готовит руку к «моторчику».
- Логопед: Вот мы и дошли до реки Лимпопо, где живет крокодил. Он уже осознал, что был не прав, да и буквы оказались совсем не вкусными. Он отдаст нам букву, но надо отгадать загадку: Какой согласный звук повторяется в названии КРОКОДИЛ два раза. Кто определил, тот не называет, а построит букву обозначающую этот звук своим телом ([К])
Вот наша буква К
- Логопед: Загулялись мы по Африке, пора домой. Нужно из наших букв составить слово. Что у нас получилось? (АФРИКА)
Молодцы, теперь закроем глаза и вспомним, с кем мы встречались сегодня в пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»
Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С», обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...
конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха". Составлен в соответсвии с тр...
конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень запасиха, а зима-прибериха"Конспект составлен в соответствии с ...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...
Конспекты организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ТИКО-конструктора
Конструктор ТИКО идеально подходит для занятий с детьми по обучению грамоте. Он развивает у детей мелкую моторику, мышление, фонематическое восприятие, способность к звуковому анализу и синтезу, прост...