Рекомендации по теме "Осень"
консультация по логопедии (старшая группа)
Материал для занятий с детьми по теме "Осень" направлен на развитие мимики, артикуляции, дыхания и общей моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 88.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда Анастасии Мартыновой logoped_anastasia_martynova
Мимические упражнения:
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели много опавших листьев и удивились: «О-о-о-о-о!» Пошел осенний холодный дождь, огорчились: «Ах-ах-ах!»
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для жевательно - артикуляциоипых мышц.
Шли-шли, к Мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.
Орешки. Посмотрите, как много здесь орехов! Соберите их полную ладошку. Попробуйте на вкус, хорошенько прожуйте их. Жевать орехи или имитировать жевание.
Упражнения для щек и губ.
Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты, держим улыбку до 10 секунд).
Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.
Упражнения для языка.
Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.
Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.
Развитие физиологического дыхания
Статическое упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.
Работа над силой голоса.
Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата
Дует осенний легкий веторок: «У-у-у-у-у-у у», (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Осенние листочки на веточках висят, рябиновые кисточки с нами говорят: «А-о-у-и ».
Развитие моторики-стихотворение можно выучить
Инструкция взрослого | Выполняемые действия | |
Развитие общей моторики | ||
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето! | Идут по кругу, взявшись за руки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню. Поднять руки, делая взмахи кистями. Смотрят по сторонам в «бинокль». | |
Развитие мелкой моторики | ||
Дождик, лей, лей, лей! На меня И на людей. Сядем мы под грушкой И накроемся подушкой. | Потряхивания кистями обеих рук. Прижать ладони к груди. Обе руки вытянуть вперёд. Руки положить на бёдра. Скрестить ладони на голове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....