Интегрированное занятие "Веселые путешественники"
план-конспект занятия по логопедии
Показаны приемы работы по преодалению речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_veselye_puteshestvenniki.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и инструктора по ФК на тему: «Веселые путешественники»
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи
Познавательные:
- уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;
- закреплять знания о видах транспорта, названия дорожных знаков, их значение.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарный запас по теме «транспорт»;
- совершенствовать навык словоизменения;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движением;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- сопереживание к жителям волшебной страны;
- развивать умение играть в коллективе.
Оборудование: картинки транспорта (самолет, троллейбус, самосвал, лодка). Слайд 1 – виды транспорта. Слайд 2 – волшебный транспорт (ковер-самолет, на котором летит Алладин, печка, с Емелей, пропеллер – «Карлсон и малыш», сапоги скороходы – «Кот в сапогах», « Мальчик с пальчик», ступа – «Баба Яга». Слайд 3 Микроавтобус. Слайд 4 – светофор. Мяч с надписью –«Один – много», дорожные знаки, указка. Круги ля игры в светофор: красный. зеленый, желтый. Аудиопособия. 1.Организационный момент.
- Лог. Ребята, сделаем большой круг и дружно скажем доброе слово «Здравствуйте». Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на гостей и улыбнитесь гостям. У вас какое настроение? Вы готовы к игре?
- Основная часть.
- Лог. Сегодня мы отправимся путешествовать в далекую волшебную страну Трапспортландию, где живут разные виды транспорта.
Посмотрите на экран и вспомните, какие вы знаете виды транспорта?
Слайд 1. Автобус, автомобиль, троллейбус - это … (дорожный транспорт).
Трамвай и поезд ездят по рельсам и относятся, к какому транспорту? (железнодорожному).
К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет? (К воздушному).
Какой водный транспорт вы знаете? (Теплоход, яхта, катер, лодка) .
В Транспортландии злой волшебник Светоглаз спрятал главного регулировщика движения - светофор.
Как вы думаете, что может произойти, если пропал светофор?
Так и случилось, все виды транспорта в волшебной стране поссорились: каждый хочет быть первым и не хочет уступать.
Физ. Да всему транспорту и светофору нужна помощь. Мы знаем дорогу, но одним нам не справиться с трудностями, которые ждут в пути. Путь не близкий. Поэтому будем путешествовать на разных видах транспорта. Отправляемся в путь.
(Разминка: «Бибика»).
- Лог. Выбираем транспорт, на котором отправимся в Траспортландию. Выполняем задания.
- Посмотрите на доску, произнесите названия транспорта.
Выделите первый и последний звук в этих словах. Первая картинка со звездочкой (Самолет, троллейбус, самосвал, лодка).
(Слово самолет начинается со звука (с), а заканчивается звуком (т).
- Лог. Название, какого транспорта начинается со звука (т)?
(Реб. Это слово троллейбус. Слово троллейбус заканчивается звуком (с).
- Лог. Какая будет следующая картинка и почему?
(Реб. Самосвал – начинается со звука (с), которым заканчивается слово троллейбус. Слово самосвал заканчивается звуком (л).
- Лог. Какое слово продолжит цепочку? (Реб. – лодка).
Вот вы и составили цепочку слов, правильно выделив первые и последние звуки в словах.
- Лог. Следующая игра «Четвертый лишний». Еще раз посмотрите на картинки, послушайте, как звучат слова.
Определите лишнее слово и объясните свое решение.
(Реб. Лишнее слово лодка, потому что в нем нет звука (с).
- Лог. Это и будет наш транспорт, в котором мы отправимся в путешествие. Занимаем места в лодке.
Физ. Физминутка «Лодка».
Логопед. Ребята, посмотрите на экран.
Слайд 2. У сказочных героев свой транспорт есть - Назовите волшебный транспорт и скажите, кто из героев сказки на этом транспорте передвигался или из каких же сказок к нам прибыли они? (ковер-самолет «Волшебная лампа Алладина»; печка – «По щучьему велению»; пропеллер – «Карлсон и малыш»; ступа - «Баба Яга»; сапоги скороходы – «Мальчик с пальчик», « бегал котот в сапогах).
Лог. Остановка. Выходим из лодки, чтобы пересесть на следующий транспорт.
( Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине..»)
Физ. Дальше мы поедем на машинах в поисках светофора. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.
Едем, едем на машине, (Дети имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Сгибают ногу, вытягивают)
Скорости переключаем, (Поворачивают «рычаг» рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу).
«Дворники» счищают капли (Сгибают руки перед собой, ладони раскрывают).
Вправо-влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево).
Волосы ерошит ветер. (Шевелят над головой пальцами).
Мы шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).
(Лексико-грамматические упражнения, игра «Один – много»).
Слайд 3. Микроавтобус. Лог. Ребята, у остановки стоит машина, а в ней мячик для нас. Какой он необычный: с надписью «Один – много». Давайте поиграем в такую игру: я бросаю мяч и называю предмет, вы ловите его и говорите слово, если этих предметов стало много.
( Самолет – много самолетов. Слова для игры: автобус, яхта, корабль, поезд, лодка, электричка, теплоход, автомобиль).
- Смотрите, наш мячик покатился к следующему испытанию. Здесь находятся карточки с дорожными знаками. Возьмите и рассмотрите их. Называете знак и рассказываете, что он обозначает.
Дорожные знаки:
Предписывающие - ! Пешеходный переход», «Автобусная остановка».
Запрещающие – «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено».
Предупреждающие - «Дорожные работы», «Осторожно дети»:
Информационно-указательные (знаки сервиса) – «Автозаправочная станция», «Больница»
Физ. (Эстафета по ППД).
Лог. Ребята, вы должны отгадать загадку, чтобы узнать на каком транспорте мы дальше будем путешествовать.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом
Развернется над лугами,
Отливает серебром.
Физ. Игра «Самолет взлетает»
- Лог. Летим в самолете. У вас было домашнее задание составить загадки о транспорте. Девочки- стюардессы, загадают свои загадки пассажирам.
(1 реб. Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый. У него есть салон для пассажиров, двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этим транспортом управляет водитель Что это?
2 реб. Это грузовой дорожный транспорт. Сильная, мощная машина, у которой большая кабина, колеса. Может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Шофер поднимает кузов рычагом и груз сам вываливается. Что это?).
- Физ. Слайд 4 Светофор. Вот мы и приземлились. Все вышли из самолета. Посмотрите, впереди виднеется гора. А кто же на горе нам подмигивает разноцветными глазами? (Светофор.) Правильно! Злой волшебник Светоглаз хотел спрятать светофор навсегда. Но вы хорошо двигались, многое узнали о транспорте, познакомились с правилами дорожного движения, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Вы отыскали светофор!
Давайте поиграем с главным регулировщиком движения – светофором. Сначала вспомним его сигналы.
(дети стоят лицом к светофору)
. Если свет зажегся красный – значит, двигаться… (опасно).
Свет зеленый говорит: «Посмотрите, путь … (открыт).
Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для … (движенья).
- Физ. Когда зажигается красный свет, стойте неподвижно, зеленый – шагаете на месте, желтый – хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Итог занятия.
- Лог. Где мы сегодня путешествовали ?
- Как помогли всем видам транспорта в волшебной стране помириться?
- Ребята, на каком транспорте вам понравилось путешествовать?
- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
- Физ. Мне понравилось, что вы были сегодня умными, внимательными, добрыми, смелыми. Путешествие закончилось, теперь вы много знаете о транспорте.
Слайд 5. Ковер-самолет
По стране волшебной мы гуляли
Светофор мы отыскали
А теперь летим домой на ковре-самолете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
НОД «Шарики путешественники»
Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...
Интегрированное занятие "Весёлые путешественники".
Занятие проводилось учителем-логопедом и физинструктором. Тема "Правила дорожного движения". В занятие включены различные упражнения на развитие мелкой моторики, артикуляционного ап...
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Смелые путешественники»
Программное содержание НОД:1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. ...
Конспект интегрированной НОД «Веселые путешественники»
Конспект интегрированной НОД «Веселые путешественники»Задачи: «Речевое развитие» - расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; совершенствовать нав...
Интегрированный конспект занятия по математике «Путешественники и первооткрыватели».
интегрированное занятие по математике и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...