Методика исправления недостатков произношения заднеязычных звуков [К], [К'] у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Дубинина Татьяна Алексеевна

Наиболее простыми звуками речи являются заднеязычные (К, Г, Х). Однако, у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нередко страдает именно эта группа звуков в виде их полного отсутствия, замен или искажений. В предлагаемой методической разработке даны характеристики звуков К, Кь, представлены артикуляционные профили; рассмотрены методы постановки данных звуков через специально подобранные упражнения и их автоматизация. Для автоматизации звуков К, Кь разработана картотека. Предусмотрена последовательная традиционная автоматизация каждого звука: изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках, текстах и стихах  С целью мотивации ребёнка к совместной деятельности широко используется наглядный материал: картинки, задания для развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики, зрительного восприятия; задания, направленные на развитие фонематических процессов и лексико-грамматических категорий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dubinina_t.a._kappatsizm_.pdf2.2 МБ
PDF icon dubinina_t.a._kappatsizm_.pdf2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обследования навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

материал содержит игры и упражнения для обследования употребления предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование контроля за произношением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Формирование контроля за произношением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи...

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЧТЕНИЯ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

усвоение чтения старшими дошкольниками с нарушениями речи будет успешным, если:- у ребёнка сформирована фонематическая готовность к обучению звуковому анализу;- организовано специальное обучение звуко...

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЧТЕНИЯ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

усвоение чтения старшими дошкольниками с нарушениями речи будет успешным, если:- у ребёнка сформирована фонематическая готовность к обучению звуковому анализу;- организовано специальное обучение звуко...

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЧТЕНИЯ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

усвоение чтения старшими дошкольниками с нарушениями речи будет успешным, если:- у ребёнка сформирована фонематическая готовность к обучению звуковому анализу;- организовано специальное обучение звуко...

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЧТЕНИЯ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

усвоение чтения старшими дошкольниками с нарушениями речи будет успешным, если:- у ребёнка сформирована фонематическая готовность к обучению звуковому анализу;- организовано специальное обучение звуко...

Использование специальных символов звуков на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Развивая фонематическое восприятие детей с ОНР с помощью зрительных символов, мы создаём базу, на которой происходит дальнейшее формирование звукового анализа и синтеза....