Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
способы взаимодействия всех специалистов детского сада для реализации корреционных и образовательных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vzaimodeystviya.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий
Единое коррекционно-развивающее пространство для каждого ребёнка организуется специалистами педагогического блока (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), медицинского блока (врач невролог, инструктора по ЛФК и медсестры по массажу) и воспитателями ДОУ. Такой подход обеспечивает эффективность коррекционного процесса и успешность в усвоении детьми Программы.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ координирует усилия персонала по обеспечению комплексного, согласованного подхода в оказании квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. ПМПк создаётся на основании письма Минобразования России «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03 2000г. № 27/901-6. Состав консилиума назначается приказом заведующего и имеет функции, прописанные в Положении о ПМПк ДОУ.
Под консилиумом понимается постоянно действующий. скоординированный, объединённый общими целями и усилиями коллектив специалистов, реализующий общую стратегию сопровождения ребёнка в ДОУ. Плановые заседания ПМПк проводятся не менее 3 раз в год с целью оценки как особенностей развития детей и выработки индивидуальной программы сопровождения, так и динамического наблюдения за ходом развития. Внеплановые заседания проводятся по запросам родителей и педагогов в случаях возникновения проблем в реализации намеченного коррекционного маршрута или при отрицательной динамике развития ребёнка. Вопросы и проблемы, вынесенные в повестку ПМПк, обсуждаются всеми специалистами и воспитателями. Решение об изменении или дополнительных коррекционных мероприятиях в индивидуальной программе принимаются коллегиально и доводятся до сведения родителей.
Согласованность в коррекционно-развивающей работе педагогического персонала достигается при совместном планировании специалистов и воспитателей с учётом лексических тем. Сетка непосредственно образовательной деятельности составляется специалистами совместно с воспитателями, что позволяет объединить все образовательные области единой темой или несколькими темами. Календарно-тематическое планирование способствует систематизации знаний детей, делает образовательную нагрузку оптимальной и учитывает особенности познавательных процессов детей с интеллектуальной недостаточностью. Например, небольшой объём памяти, сложности с запоминанием и воспроизведением материала значительно затрудняют процесс усвоения информации. Потребность данной категории детей в многократном повторении полностью удовлетворяется, когда календарно-тематическое планирование специалистов и воспитателей выстраивается на основе единой лексической темы.
Учитывая комплексный характер коррекционно-развивающего воздействия, важно продумать распределение нагрузки между специалистами на детей для оптимизации образовательного процесса.
Распределение нагрузки между специалистами (в организационный раздел)
Время * | Учитель-дефектолог | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Воспитатель |
9.00 - 9.25 | Подгрупповая непосредственно образовательная (коррекционная) деятельность (1 подгруппа) | Индивидуальная коррекционная работа | Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность (2 подгруппа) | |
9.35 – 10.00 | Подгрупповая непосредственно образовательная (коррекционная) деятельность (2 подгруппа) | Индивидуальная коррекционная работа | Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность (1 подгруппа) | |
10.10 - 13.00 | Индивидуальная коррекционная работа | Индивидуальная коррекционная работа | Подгрупповая и индивидуальная коррекционно - развивающая работа | Образовательная работа в режимные моменты |
15.00 -16.00 | Индивидуальная работа | Образовательная работа в режимные моменты | ||
16.00-16.30 | Подгрупповая коррекционно- развивающая работа | Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная/ подгрупповая 2 раза в неделю) Коррекционный час | ||
16.30- 17.30 | Работа с родителями (1 раз в неделю) | Работа с родителями (1 раз в неделю) | Работа с родителями (1 раз в неделю) | Образовательная работа в режимные моменты Ежедневная работа с родителями в утренний (8.00-9.00) и вечерний отрезок времени |
- время указано на примере старшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ.
Создание ребенку с ОВЗ условий для коррекции имеющихся нарушений через разработанную систему взаимодействия специалистов ДОУ с воспитателями и семьей воспитанника....
Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий.
Для достижения положительных результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ все специалисты работают в идеологии единой команды, обеспечивая преемственность и последовательность в работе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.
В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят з...
Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»
Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходекоррекционной работы»...
Круглый стол для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»
Круглый стол: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»...
Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей для реализации современной модели художественно – эстетического образования в ДОУ».
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи....