Интерактивная форма взаимодействия с родителями музыкального руководителя и инструктора по физической культуре ДОО
статья по физкультуре ( группа) на тему
В статье содержится краткое описание опыта работы музыкального руководителя и инструктора по физичекому культуре с родителями воспитанников ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interakt_formy_organ_s_rod_muzruk_i_fizruk.docx | 22.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Глухова Г.П., Харитонова О.Н.
Интерактивная форма взаимодействия с родителями музыкального руководителя и инструктора по физической культуре ДОО
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Колобок»
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников является одним из приоритетных направлений воспитательно–образовательного процесса дошкольной организации. ФГОС ДО ориентирует детский сад на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании и образовании детей. С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах художественно – эстетического и физического развития дошкольников мы внедряем педагогику сотрудничества, опираясь на современные педагогические технологии. Одной из них является интерактивная технология, которая заключается в непосредственном общении друг с другом, делиться опытом семейного воспитания и направлена на развитие творческой инициативы родителей.
Внедрение данной технологии проходит через организацию и проведение следующих мероприятий:
- Семейные клубы: « Клуб любителей музыки», «Здоровячок»;
- Семинары – практикумы: «Учимся дышать по гимнастике А.Н. Стрельниковой», «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала», «Гимнастика вдвоем», «Правильная осанка – залог здоровья»;
- Интерактивные игры: «Как хорошо, что есть музыкальная семья, которая от бед любых везде хранит меня», « Фитнес дома»;
- Круглый стол – в нетрадиционной обстановке обсуждали с родителями актуальные вопросы художественно - эстетического и физического развития;
- Тренинги: «Как развивать творческие способности у детей», «Игры которые лечат»;
- Конференции: «Семейные праздники, традиции», « Советы родителям о предупреждении плоскостопия»;
- Лекции - дискуссии: «Музыка в вашей семье», «Создание музыкальной среды дома», «Физическое воспитание в семье», «Что знаю о сохранении здоровья своего ребенка»;
- Проектная деятельность: « Вечер у рояля», «Здоровые дети – счастливые родители»;
- Мастер – класс: « Мы любим музыку», «Мы со спортом дружим»;
- День открытых дверей: « Калейдоскоп талантов», « Двигаемся, играем, радуемся»;
- Школа мудрых родителей;
- Встречи по интересам;
- Фотовыставка: « Растем здоровыми», « А у нас Новый год!»;
- Творческая мастерская - совместное изготовление пособий и атрибутов для досугов, развлечений.
- Привлечение родителей для участия в мероприятиях;
- Музыкально - игровые программы: КВН, викторины, гостиные;
- Проведение онлайн-консультаций, опросов, анкетирования на личной странице сайта ДОО.
В результате использования интерактивной технологии музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре с родителями произошли следующие изменения:
- повысился уровень развития музыкальных и физических способностей детей;
- повысился уровень интереса родителей к деятельности детского сада: из «зрителей» и «наблюдателей» они становятся активными участниками педагогического процесса, единомышленниками и помощниками специалистов в ДОО;
- родители стали более компетентны в вопросах художественно – эстетического и физического развития детей дошкольного возраста;
- обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и родителей.
Интерактивные формы и методы ставят родителей в активную позицию, повышают готовность к взаимодействию с педагогом, проясняют родительские ожидания, представления, позволяют углубить воздействие педагога на родителей. Неоценима помощь родителей, их поддержка, взаимопонимание.
Литература:
1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ. // Воспитатель ДОУ. – 2011. - №12. – 88 с.
2. Давыдова О.И. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.
3. Давыдова О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.- 128 с.
4. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников ДОУ. - М: Изд. 2002. - 120 с.
5. Зверева О.Л. , Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ //. 2010.,№ 4.
6. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – Спб.: Речь, 2002.
7. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей.- М.: Изд. Центр «Скипторий», 2011. – 72 с.
8. Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер.// - Пермь: Меркурий, 2012. – 71с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансляция из опыта работы на ММО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Интеграция педагогов-специалистов по реализации детско-родительского клуба ДОУ «Живем Здорово!»
ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин...
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре"
В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалист...
Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Мастер-класс по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ"....
Методические рекомендации для воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по использованию методов психомоторной коррекции.
В пособии представлен опыт использования методов психомоторной коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Пособие адресовано логопедам, психологам, студентам дефектологически...
Совместная работа музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в условиях самоизоляции.
Будучи на самоизоляции мы: музыкальный руководитель и инструктор физической культуры выбрали одну из известных форм делового общения и организации образовательного процесса, старую добрую ПРЕЗЕНТАЦИЮ....
Статья о взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...