Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии
материал по логопедии (старшая группа)

Утте Инесса Анатольена

Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.

Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик»

Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.

Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Оборудование:

Шишки по количеству участников;

комплекс пальчиковой гимнастики.

Раздаточный материал:

Сосновые шишки;

Аудизапись музыки «Звуки леса»;

Игрушки ёжика, медведя, лисы, волка, белки и зайца.

А) Упражнение «Ёжик» (разминка)

Представьте, что к вам в гости пришел ежик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока, (трем ладошку об ладошку)

Надо их размять слегка. (имитируем мытье рук)

А потом погладим ножки, (гладим коленки)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (чешем брюшко пальчиками рук)

Пощекочем возле ушка. (указательным пальчиком чешем за ушком)

Ёж по тропке убежал, (бежим указательным и средним пальцем по ладошке)

Нам «Спасибо!» пропищал.

Б) Выполнять можно движения с шишкой в сопровождение сказочных героев.

Сказку можно придумать самостоятельно. Предлагаю Вашему вниманию послушать сказку «Ёжик», написанную учителем-логопедом Переход Валентиной Владимировной и выполнить, согласно тексту, движения с шишкой. Под музыку «Звуки лета» начинаем сказку.

Сказка «Ёжик»

— Жил да был Ёжик в волшебной стране (положить шишку на ладошку).

У Ёжика было много друзей (катать шишку от ладошки к каждому пальчику): Медведь (большой палец, Лиса (указательный палец, Волк (средний палец, Белка (безымянный палец, Заяц (мизинец, затем (зажать шишку в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катать шишку по кругу ладони) и побежал к Медведю, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (пальцами рук нажать на шишку).

Но не оказалось Медведя дома«Наверно он спит» - подумал Ёжик и покатился дальше (катать шишку по кругу ладони).

Катится Ёжик, а навстречу ему Лиса идет не спеша (пальчиками тихонько стучим по шишке).

Обрадовался Ёжик, спрашивает у Лисы:

— «Куда ты идёшь?».

— «В деревню за курочками» — отвечает Лиса – «Пойдем со мной».

— «Нет, я не пойду! Иди сама!» (катать шишку влево-вправо).

Покатился Ёжик дальше (катать шишку по кругу ладони).

Вдруг из-за куста выбежал Волк и говорит:

— «Привет, Ёжик! Ты не видел, Заяц не пробегал?» (катать шишку вперед-назад)

«Нет, не видел!» — отвечает Ёжик (катать шишку влево — вправо).

— «Я чувствую его запах, он где-то рядом…» - сказал Волк и побежал дальше по тропинке в лес.

Ёжик задумался, поднял голову вверх и увидел на ветке дерева сидит Белка и грызет орешки (подбрасывать вверх шишку и ловить).

— «Будешь орешек?» - спросила Белка.

— «Да!» — ответил Ёжик.

«Ну, тогда лови!» (подбрасывать вверх шишку и ловить).

Раз – орешек (зажать шишку в ладошке, два – орешек, (зажать шишку в другой ладошке) — много насобирали.

Поблагодарил Ёжик Белку за орешки и побежал дальше (катаем шишку по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает Заяц, спрашивает его Ёжик:

«Ты куда скачешь?»

«Скачу, сам не знаю куда!» — отвечает Заяц. – «Поскакали вместе».

Стал Ёжик с Зайцем скакать (прикасаться колючками шишки к кончикам пальцев).

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатать шишку по ладошке, лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шишку в ладони) и уснул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии

Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга...

«Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа) в рамках «Дня здоровья»

«Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа)       в рамках           «Дня здоровья»     ...

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии/...

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии

Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень...

Использование пальчиковой гимнастики и элементов су-джок терапии в работе учителя-логопеда.

Данная статья из опыта работы предназначена для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп, а также полезна для родителей. Ведь развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадицион...

Пальчиковая гимнастика как элемент мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста.

Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Сотрудниками Института физиологии детей АПН РФ доказано, что тонкие движения...

Пальчиковая гимнастика неотъемлемый элемент гармоничного развития ребенка.

Пальчиковая гимнастика неотъемлемый элемент гармоничного развития ребенка. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучив...