Методическая разработка.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии синквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_portala.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему:
«Речевое развитие детей с использованием элементов «Синквейна» по лексической теме «Домашние животные».
Технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развития лексико-грамматического строя речи
Цель – закрепить знания детей о домашних животных
Задачи:
- Познавательные:
- напомнить детям о домашних животных, какую роль они играют в жизни человека; воспитание слухового внимания, развитие зрительного внимания,
- Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи, развитие логического мышления, умение называть прилагательные и глаголы, , речевого слуха, памяти, мышления, общей моторики, координации речи и движения.
- Воспитательные:
- развивать свободное общение логопеда и детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи, формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа
- Расширение и активизация словаря по теме: «Домашние животные»
- Разгадывание загадок.
- Чтение книг
Оборудование: картинки с изображениями животных, «Волшебный мешочек»(буквы), Карточки с изображением уха и колокольчика, плакат с изображением кошки, карточки с условным обозначением слов-предметов, слов-глаголов, слов прилагательных.
Список литературы:
- Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс 2011.
- Михеева И.А., С.В. Чешева, Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи – СПб.:КАРО, 2009.
- Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н, Прокопенко Е.В Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие/под редакцией Л.И.Беляковой. – М.: Национальный книжный центр, 2017.
Орг. момент. Логопед дает детям «Волшебный мешочек».В мешочке лежат пластмассовые буквы. Дети на ощупь определяют букву и придумывают слово с этой буквой. Например: ребенок взял букву К и назвал слово – капуста и т.д.
Вводная часть. Логопед читает детям загадки про домашних животных.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает. (Собака)
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Выгоняли рога
Погулять на луга,
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Кошка)
Основная часть.
- Игра: «Угадай название животного». Перед детьми расположены картинки с изображением домашних животных. Логопед называет первый и последний звуки в названии животного. Дети должны назвать животное.
Логопед: Угадайте животное. Первый звук К, последний А.
Дети: Коза. И т.д.
- Игра: «Кто больше?». Дети называют как можно больше слов-признаков, слов-действий, характерных для домашних животных. За правильный ответ ребенок получает соответствующую карточку-символ. Слово-признак - карточка с треугольником, слово-действие – карточка со стрелкой.
Логопед: «Дети, назовите, какие бывают животные?»
Дети отвечают: Большие, быстрые, грязные, ленивые, пестрые, сильные и т.д.
Логопед: «Дети, что делают животные?».
Дети отвечают: Спят, бегают, лежат, гуляют, жуют, пасутся, мычат и т.д.
3.Игра «Синквейн». Дети выбирают определенное животное и составляют синквейн.
Модель синквейна.
1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).
Например:
1.Котёнок
2.Играет, спит, ест
3.Он мой друг
4.Домашнее животное.
4.Физ. минутка. Логоритмическое упражнение: «Кот Васька». Педагог выбирает «Кота» Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. «Кот» стоит в середине круга.
Ходит Васька- серенький, | Все дети поют и двигаются вправо по кругу. |
Хвост пушистый, беленький , | «Кот идет влево внутри круга. |
Ходит Васька-кот….. | |
Сядет, умывается, имитирует умывание лапкой. | Дети идут влево, «Кот» кот садится на корточки и имитирует умывание лапкой. |
Лапкой вытирается, | |
Песенки поет. | Дети останавливаются, а «Кот», сидя в кругу, один поет мелодию на слово «Мяу». |
Дом неслышно обойдет, Притаится Васька-кот, Серых мышек ждет. | Дети тихо поют стоя. «Кот» идет крадучись и прислушивается. |
5. Игра: «Звонкий - глухой». Дети держат карточки –символы с изображением колокольчика(звонкий звук), ушко (глухой звук). Логопед называет названия животных, дети определяют первый звук в названии и поднимают соответствующую карточку.
Логопед: Собака (первый звук с - глухой)
Дети: Поднимают карточку с изображением уха.
Итог.
Дети рассказывают педагогу, что они делали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....