Методическая разработка
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Цалко Наталья Леонидовна

Урок по постановке звуков, подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цалко Наталья Леонидовна

Учитель – логопед

ГБДОУ детский сад №77

комбинированного вида

Приморского района

Конспект

подгруппового логопедического занятия.

Тема:

Дифференциация звуков Р-Л.

Мотивация: Путешествие на планету «Ларола».

Задачи:

  1. Коррекционные:

       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.

Развивать фонематическое восприятие.

  1. Обучающие:

        Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

        Продолжать учить составлять предложения с заданным словом;         согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к дидактическим играм на занятии; добрые отношения друг к другу.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  • Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь  и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок? (дети берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л»).
  • Всё в порядке! Готовимся к полёту.

            Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р»)

  1. Сообщение темы.
  • Вы наверное догадались, что во время полёта на планету «Ралора» мы будем продолжать различать звуки Р-Л.
  1. Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие)
  2. Речевая зарядка.
  • На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнём свой язычок для общения с ними.

                              Ра-ра-ра – снежная гора. (руки вверх)

                              Ла-ла-ла – лодочка плыла. (соединить ладони лодочкой)

                              Ра-ла-ла – очень острая игла.(показываем указательный палец)

                              Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками)

                              Ро-ло-ло – разноцветное стекло. (скрещивание пальцев)

                              Лу-лу-ру – принимаете в игру?

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра на внимание «Сигнальщики». (дифференциация твёрдых звуков Р-Л на слух)

  • У нас на корабле своя азбука Морзе.

Инструкция: Если услышите звук «Р» - хлопаем в ладоши, звук «Л» топаем ногами, а если два звука в слове – хлопаем в ладоши и топаем ногами.

       Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга,  мухомоР, Лопата, стоЛ,

                    кРокодиЛ , доРога, тРуба,  коРова, маРмеЛад, сЛон,

                    соЛдат, фаРтук, саЛфетка,  кЛаРнет.

-  Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы)

 Игра «Собери из звуков слово». (синтез слова)

Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах:

Лук, Аист, Кошка.(логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что такое лак? (это жидкость покрывающая поверхность чего – либо)

Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное)

Обратите внимание , мы  поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.

Игра «Замени звук в слове».

Слова:  лов – ров            дар - дал

               лама – рама        мир - мил

               ложки – рожки   жир - жил

               лань – рань         пир - пил

  1. Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р-Л.

 Игра «Засели жильцов по своим квартирам». (Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка)

                             - Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам».

       Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живут жильцы. На чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком)

  1. Согласование числительных с существительными. Игра «Счетовод».
  • Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. ( у детей карточки с цифровым полем – 1  3  5 ;  2  4  7.)

               Составление модели предложения с заданным словом.

  • А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель.
  1. Психогимнастика «Считалочка – бормоталочка». (развитие внимания, ритма)
  • Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о подсолнухе.

Золотое решето, черных домиков полно. (отхлопываем каждое последнее слово)

  1. Четкое проговаривание звуков Р-Л в словах, предложениях.
  • Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый её житель. Думаю, что он хочет нас обучить своему языку. (кукла)
  • САЛОРАМАН! (дети повторяют)
  • Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты)
  • Сласвуйте!(дети его поправляют и произносят слово правильно)
  • САМА КАРЕНА ЛАРОЛА!(наша планета Ларола)
  • Наша планета Земля!
  • Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты РАЛОРА?  ( Л и Р)
  • Трудный язык на планете ЛАРОЛА. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так же как и вы.

       10. Итог: - Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и приглашаем его к нам в гости . (повторяется часть игры «Запуск ракеты»)

-  Путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...