Конспект на тему «Существительные в родительном и творительном падежах». Звуки «Т», «ТЬ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«Существительные в родительном
и творительном падежах».
Звуки «Т», «ТЬ».
Цель: различение звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».
Задачи:
- Способствовать умению: выделять звук «Т» в начале слова, различать и выделять звуки «Т», «ТЬ».
-Создать условия для совершенствования грамматического строя речи (употреблять существительные в родительном и творительном падежах).
- Создать условия для развития психических процессов; мелкой и общей моторики; речевой активности.
- Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukva_t_st.gr_._frontalnoe.docx | 1006.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамматическая тема: «Существительные в родительном
и творительном падежах».
Звуки «Т», «ТЬ».
Цель: различение звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».
Задачи:
- Способствовать умению: выделять звук «Т» в начале слова, различать и выделять звуки «Т», «ТЬ».
-Создать условия для совершенствования грамматического строя речи (употреблять существительные в родительном и творительном падежах).
- Создать условия для развития психических процессов; мелкой и общей моторики; речевой активности.
- Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Оборудование: Собака Тузик, счетные палочки, 2 звуковичка, зеркала, медвежонок Топ, погремушки.
Предметные картинки мотоцикл, автобус, самолет, электричка, такси; картинки диких животных.
Ход ОД:
1.Организационный и мотивационный момент:
Вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Выставляется игрушка собачки.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (собачка).
-Эту собачку зовут Тузик. Собака - какое животное? (домашнее). А есть еще какие животные? (дикие).
- Почему диких животных так называют?
«Кто где живет?»
Берлога, дупло, логово, куст, нора.
Спит в берлоге бурый мишка,
Под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая – в норе.
Ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит,
А белка из дупла глядит.
Сядет, тот, кто скажет:
«Кто кем был?»
Еж был ежонком.
Лиса была лисёнком.
Волк был волчонком.
Медведь был медвежонком.
Заяц был зайчонком.
Лось был лосёнком.
Барсук был барсучонком.
2. Сообщение темы занятия.
- К нам пришёл в гости Тузик. Какой звук слышится в начале слова Тузик? Звук [т]. Сегодня мы вместе с Тузиком будем слушать, и произносить звук [т].
3. Характеристика звука [т] по артикуляционным и акустическим признакам.
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, возьмите зеркало, произнесите звук [т].
-Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [т]? (стучит по бугоркам)
-Звук [т] поётся? (нет) значит, он какой? (согласный).
- В доме какого цвета он будет жить? (в синем).
-А теперь положите ладошку на горлышко, ещё раз произнесите звук [т] и определите звонкий или глухой этот звук? (глухой)
-Вместе скажем, звук [т] -согласный, глухой.
У звука [т] есть младший брат [ть].
Знакомство с буквой Т.
4. Развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук». Закройте глаза и хлопайте в ладоши, когда услышите слова со звуком [Т]. А Тузик будет смотреть, правильно ли вы выполняете задание.
- Трактор, ток, оса, молоток, дом, салат, тапочки, мода, платок, халат.
5. Произношение звука [Т] в слогах и словах. Развитие памяти и внимания.
- Тузик решил навестить своего друга – медвежонка Топа. Он приглашает нас с собой.
Перед детьми выставляются картинки: мотоцикл, автобус, самолет, электричка, такси.
- Назовите эти предметы. Ехать нам далеко, нужно выбрать, на чем мы поедем.
- Назовите слова, в которых звук [Т] звучит в середине. (Мотоцикл, автобус, электропоезд.)
В начале слова? (Такси.)
В конце? (Самолет.) Каким, одним словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт.)
Выбор детьми вида транспорта.
Садитесь поудобнее. Заведем моторы:
«Та-то-ту, ту-ты-та, от-ут-ит».
Не завелся мотор. Не хватает слога.
Еще раз заведем моторы: «Та-то-ту-па». Не завелся мотор. Какой слог здесь лишний? (Па.)
Еще попробуем. «Та-то-ту-ты». Завели мотор. Молодцы.
Физминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой, Идут по кругу
Папа был большой – большой, Руки вверх
Мама - чуть поменьше ростом, Руки на уровне груди
А сынок малютка просто. Присели
Очень маленький он был, Покачивание в приседе
С погремушками ходил. «Звенят» погремушками
6. Выставляются предметные картинки диких животных.
Употребление существительных в родительном падеже.
-В лесу никого не видно, необходимо взять бинокли.
Упр-е «Бинокли».
«Я вижу …»
Употребление существительных в творительном падеже.
Мы приехали в гости к диким животным, как вы думаете чем бы мы могли их угостить?
Зайца – морковкой, капустой (но в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки, молодые побеги).
Белку – орехами, грибами, шишками.
Медведя – малиной, медом, рыбой.
Лося – ветками. Сеном, травой.
Ежа – яблоками, грибами, молоком.
Пора попрощаться с нашими новыми друзьями.
Возвращаемся в детский сад.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке Хлопки в ладоши
Продает она орешки Удар кулак о кулак
Загибают по одному пальчику начиная с большого, на обеих руках одновременно
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
«Ат –от – ут - ыт». Завели мотор
6. Итог:
Тузик благодарит вас за то, что вы его познакомили со звуками «Т», «Ть» и за путешествие к друзьям.
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»
Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....
План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"
конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"...
Творительный падеж имен существительных.Автоматизация звука [ л ] в словах.
Материал представлен в виде конспекта, отражающего работу логопеда по теме....
Конспект НОД. Тема «В гости к снеговику» (автоматизация звука [с] в словах)
Конспект содержит материал, направленный на автоматизацию звука С...
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."...
Конспект НОД на тему "Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе." (2 занятие по теме)
В разработке подобраны игры и игровые задания для правильного употребления детьми существительных в творительном падеже единственного числа....