Конспект НОД "День рождения"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД дифференциация звуков "в"-"вь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по грамоте
в подготовительной группе
«День рождения Вики»
(В гости к звукам В-Вь)
Подготовила учитель – логопед Кузьминых О.Н.
2018 год
Цель: Познакомить с артикуляторно-акустической характеристикой звуков В, ВЬ. Познакомить с буквой В.
Задачи:
Коррекционные: обучение четкому произношению звуков [В], [В'], дифференциация звуков В, Вь на слух и в произношении, соотнесение звука и буквы, развитие фонематических процессов, звуко-слогового анализа, развитие навыков слитного чтения, обучение четкому воспроизведению слоговых рядов из 5-6 элементов, активизация словарного запаса.
Развивающие: развитие слухового, зрительного восприятия, слухового внимания развитие силы голоса, развитие координации речи с движениями, развитие зрительного анализа и синтеза, развитие мышления (операция анализ).
Воспитывающие: воспитание умения выслушивать ответы товарища.
Оборудование: картинки, воздушные шарики, торт, цифры, карточки со словами, индивидуальные доски для составления схемы предложения.
1. Организационный момент.
Л – Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
- Подойдите ко мне. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот куда, вы должны будете отгадать. Слушайте загадку.
Торт, веселье, поздравленья…
Это праздник - День рожденья!
Л. – Правильно. Сегодня свой День рождения празднует девочка Вика.
Но Вика пригласила не только нас, отгадайте кого еще.
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей...
Что за птичка? (Воробей)
Л. – Правильно, почему вы так решили? (Ответы детей)
2. Характеристика звуков в – вь.
Л. - Скажите, с какого звука начинается слово воробей? (Со звука В).
- А имя Вика? (со звука Вь)
- Давайте произнесем их: ВВВВВВВВВВВ - ВЬВЬВЬВЬВЬ.
- Дайте, пожалуйста, характеристику этим звукам (Ответы детей).
- Это звуки парные? (Да, это парные звуки)
3. Чистоговорки.
Л. - Давайте покажем, как мы умеем красиво произносить эти звуки и не путать их.
Повторяйте за мной: ВА--- ВЯ ВА-ВЯ-ВА
ВЫ-ВИ-ВЫ ВЫ---ВИ
ВО-ВЁ-ВО-ВЁ-ВО-ВЁ-ВО
4. Подарки
Л. – А что гости приносят имениннику на День рождения? (Подарки)
- Отгадайте, какие подарки мы подарим.
Разноцветные такие:
Маленькие и большие...
В День рожденья нам нужны
Ну, конечно же….. (шары)
Л. – Правильно, посмотрите, шары с картинками. Вика будет рада только шарикам с картинками, в названии которых есть звук «вь».
- Возьмите шарики и выберите, какие можно подарить Вике.
- Почему, ты подарил этот шарик. (Я подарил этот шарик, потому что в слове виноград есть звук в). И т.д.
- Почему ты не подарил свой шарик? (Я не подарил свой шарик, потому что в слове слива звук «в»). Отвечают все дети.
5. «Угощение» Звуковой разбор слова.
Л. - Всех, кто в гости к нам пришел
Попрошу пройти за … (стол).
Л. – Вика просит вас сесть за стол правильно. Посмотрите, на столе стоят цифры. Посчитайте сколько слогов в вашем имени и сядьте напротив нужной цифры.
(Дети делят свои имена на слоги и занимают места).
Л. – Вика приготовила для гостей торт. Предлагаю его украсить и выложить имя Вика звуковыми сигналами. Думаю, нужно потренироваться. (Дети выполняют анализ слова Вика).
6. «Азбука» Выкладывание буквы В из элементов.
Л. – Мама и папа подарили Вике азбуку. Посмотрите, что она в ней нашла.
Л. – Как вы думаете, что это?
- Правильно, это элементы буквы. Как вы думаете, какую букву мы можем выложить из этих элементов? Правильно. Выкладываем букву В.
7. «Поздравительные открытки» Чтение.
Л. – На День рождения Вике прислали много поздравлений. Но она ещё плохо умеет читать. Думаю, мы можем ей помочь и отгадать, кто поздравил Вику. (Дети читают).
8. Физминутка.
Воробьи – воробышки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют.
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
9. Разбор предложения.
Л. – Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, у нас остались ещё слова. Что же это такое здесь написано? Давайте прочитаем. (Дети читают слова).
Л – Может быть соберем из этих слов предложение? (Дети собирают предложение)
Воробей прыгает около Вики. Составляют схему предложения на индивидуальных досках.
10. Итог (рефлексия).
Л. – Молодцы. Вам понравилось? А что вам понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День рождение Деда Мороза"
Конспект рассказывает о дне рождения Деда Мороза, о его традициях,...
Конспект "День рождение у Деда Мороза" вторая младшая группа
Помочь детям понять, кто такой Дед Мороз, не бояться его. Формировать представление детей о добром дедушке, который любит детей, приносит им подарки....