Интерактивные способы автоматизации звуков у детей с ОВЗ
статья по логопедии
Я работаю логопедом в детском саду, и чтобы повысить мотивацию у детей и сделать свою работу более эффективной и интересной, создаю авторские мультимедийные пособия, а также пользуюсь готовой продукцией. Использование интерактивных игр в работе логопеда позволяет решить задачи образовательной области «Речевое развитие» наиболее эффективным для ребёнка способом – в игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Сегодня сложно представить качественное современное образование без использования информационно-коммуникационных технологий. В современных ДОУ в процессе реализации ФГОС ДО формируется новое информационно-образовательное пространство, появляются высокотехнологические средства обучения и развития дошкольников. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Я работаю логопедом в детском саду, и чтобы повысить мотивацию у детей и сделать свою работу более эффективной и интересной, создаю авторские мультимедийные пособия, а также пользуюсь готовой продукцией.
Использование интерактивных игр в работе логопеда позволяет решить задачи образовательной области «Речевое развитие» наиболее эффективным для ребёнка способом – в игре.
Авторское пособие по автоматизации звуков «Говорим правильно свистящие (шипящие, сонорные)» превращает монотонное повторение в увлекательное занятие. Оно проходит в игровой форме по следующей схеме: комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, упражнения на автоматизацию звука изолированно, на материале слогов, слов, предложений, стихов и текстов. Материал основан на известных и любимых детьми мультфильмах «Смешарики», «Лунтик» и другие; подобраны образные и анимационные картинки и фоны. Детям интереснее называть картинки, которые «волшебным» образом проявляются, двигаются; проговаривать предложения с помощью забавных анимаций. В результате правильных действий они слышат аплодисменты или видят, как проявляется нужный символ, подтверждая правильность их действий. Благодаря быстрой смене картинок, заданий, становится возможным экономить время на занятии, а значит, улучшать результат коррекционной работы.
Каждое мультимедийное методическое пособие используется как фрагментарно, так и полностью, в зависимости от этапа работы. [1]
Создать игру, чтобы в ней герои двигались, разговаривали, мне не под силу, для этого нужно быть программистом, поэтому я пользуюсь замечательными играми портала Мерсибо и благодарна всей команде специалистов, которые облегчают мне работу.
Это палочка-выручалочка для логопеда, т.к. игры многофункциональны, занимательны и современны. Играю с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях, использую как часть занятия, как поощрение в конце занятия. Дети в восторге, на занятия идут с желанием. Замечательные игры с микрофоном для развития плавной, продолжительной воздушной струи и речевого дыхания. В дальнейшем хорошо идёт работа над развитием силы голоса и выразительностью речи.
С помощью «Конструктора картинок» сама создаю пособия по лексическим темам, связной речи, на звукопроизношение, обучение грамоте; придумываю игры-ходилки на определённые звуки, для их закрепления.
285 игр созданы специалистами Мерсибо. Игры направлены на:
- развитие фонематического слуха;
- автоматизацию "трудных" звуков;
- развитие моторики;
- освоение грамматики;
- обучение чтению;
- развитие связной речи;
- тренировку логики, внимания, памяти, мышления;
- обучение счёту.
В каждой игре есть сказочный сюжет, который мотивирует детей заниматься. Игры разной сложности, и подойдут для детей от 4 до 9 лет с нормативным развитием и ОВЗ. В играх есть настройки для адаптации под индивидуальные возможности ребёнка: упрощения или усложнения задачи, фокусировки на чём-то. В каждой игре герои объясняют задания ребёнку, а для специалистов есть подробные описания и рекомендации. У каждой игры есть печатное задание. Оно поможет перейти от интерактивной игры к настольной и закрепить навык. [2]
Каждая игра предназначена для определённого возраста, имеет функцию контроля - ограничение времени игры. Интерактивные игры дополняются наборами печатных игр, что значительно облегчает труд логопеда, позволяя современными средствами добиваться результатов в работе гораздо быстрее и эффективнее. Преимущества игр и пособий Мерсибо:
1.Быстрое создание пособий.
При подготовке к занятиям больше не нужно ночами склеивать аппликации, и захламлять материалами шкафы. Картинки, цифры и буквы берём из «Конструктора картинок» и печатаем на принтере.
2.Современные игры для детей.
Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна как мультфильмы. Счёт, чтение, развитие речи - выбираем игру и занятие проходит без уговоров.
3.Привлечение родителей.
Когда родители не выполняют свою часть работы, «теряют тетрадь», даём игровое задание Мерсибо. Оно понятно, привычно, ребёнок с удовольствием справится с ним.
4.Удобное ведение документации.
Речевая и психологическая карты ребёнка формируются автоматически. Выбираем ответ из списка, и информация попадает в карту. Распечатываем, карты не потеряются. Записываем звуковой файл речи ребёнка.
Интерактивные игры соответствуют всем требованиям ФГОС. В итоге, мы получаем желаемый результат - «обучение с увлечением», а это – одна из главных составляющих успеха в коррекции нарушений речи у дошкольников.
Список литературы:
1.Каримова Е.Ю. Говорим правильно. Авторское пособие.
2. Сайт mersibo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интерактивная игра "Автоматизация звука "Л" в слогах
Презентация - интерактивная игра для автоматизации звука "Л" в слогах, развитие слухового восприятия....
Использование интерактивного пособия при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современные исследования педагогов и психологов (А.В Запорожца, А.П. Усовой, Н....
Интерактивное приложение "Автоматизация звука С"
Онлайн-иградля автоматизации звука [С]на уровне слова и словосочетания.Цель игры: распределить картинки по признакам: съедобное-несъедобное, разобрав паззл.Правила: ребёнок выбирает картинку, называет...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Увлекательные и эффективные способы автоматизации звука в стихах"
Заучивание стихотворений помогает развивать у детей не только память, но и чувство ритма, формировать темповую организацию высказывания, работать над развитием интонационной выразительности речи....
Интерактивный плакат "Автоматизация звука С"
Пособие для детей, родителей, логопедов. Интерактивный плакат с активными вкладками для работы с детьми с нарушениями речи....
Интерактивный плакат "Автоматизация звука С"
Интерактивный плакат в помощь родителям, для занятия с детьми...
Современные способы автоматизации звуков
Все практикующие логопеды знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации. Поэтому просто необходимо ис...