Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Август)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Август) по следующим темам:Чудеса на грядках, Здоровей-ка, не болей-ка!, С праздником, любимый город! До свидания, лето!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_vospitatelem_avgust.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Август, 1 неделя. Лексическая тема: «Чудеса на грядках»
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Упражнение «Помидор». Положить руки ниже рёбер, сделать вдох и надуть живот как помидор (под счёт до 3). Выдох – живот втянуть (похож на ямочку). | Повторяй за мной зарядку. В ней звук [Т] пришел на грядку. Тыква — вот, а вот — томат. Здесь — капуста, здесь — салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок. Все, что вырастили мы, Будем есть мы до весны. Е. Карельская Выполнять действия Поочередно загибать пальцы. | Дети в огород идут, А там овощи растут, Дети спинки наклоняют, И горох (другие овощи – называют дети) они срывают. Произвольные движения и имитация Подвижная игры: «Овощи — фрукты» Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:« Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты». « Вершки и корешки» Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи. |
Подготовка к звуковому анализу. | Грамматический строй речи. | Лексика. | Связная речь. |
Перечислить слова со звуком [Т] из стихотворения «Повторяй за мной зарядку».
Д/и «Запомни - повтори». - Па-ба-па, та-да-да, ка-га-ка, ва-фа-фа, жа-ша-жа, за-жа-за, са-ша-ша, ла-ра-ла (то же с гласными О,У,Ы) | Д/упр. и Д/и: 1.Предложите детям назвать, что может быть:
2. «Скажи по-другому» - подобрать синонимы к словам:
3.«Наоборот» - подбираем антонимы:
4. Согласование прилагательных с существительными – про что можно сказать:
| Чудеса на грядках | Чтение художественной литературы (на выбор воспитателя): Н. Носов «Огурцы» Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» Ю. Тувим «Овощи» Я. Тайц «Послушный дождик» Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь» Загадки об овощах, фруктах, ягодах. |
Август, 2 неделя. Лексическая тема: «Здоровей-ка, не болей-ка».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Плач ребёнка. Произносить звук «А» (громко, тихо, шёпотом, затем в одной тональности). Малыш учится говорить. Произносить слоги «Мна-мно, пи-пя-пе, би-бя-бю». Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а». | - Братец, принеси дрова! - Ты, меньшой, свари обед! - Заболела голова! - У меня силёнок нет! - Средний, ты наколешь дров? - Что же, сделаю всё сам, - Я сегодня не здоров! Но обеда вам не дам! - Ну, а ты натопишь печку? Голодать готовы? - Ох, болит моё сердечко! - Мы уже здоровы! По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальцы. | Подвижные игры: «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести. «По длинной извилистой дорожке» Цель: формировать умение ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь. «Наперегонки парами». Цель: формировать умение выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества. Способность концентрировать и распределять внимание. Ход игры: Разбившись на пары, ребята перебегают площадку. Чья пара опередит всех, та и победит. Бегать парами можно и держась за руки крест-накрест. |
Подготовка к звуковому анализу. | Грамматический строй речи. | Лексика. | Связная речь. |
Д/и «Повтори слова»: слушай внимательно и повторяй правильно. Галка – калька, даль - дай Клоп-клоп, шалю - шью Шалость - жалость , веер – веял, зайка – сайка, роль – paй Коля - Толя кошка- корка Торт - порт паста – парта Почка-дочка баран-банан Банк - танк укол-укор Пыль - быль бал – бар Игра с мячом « Доскажи звук» | Перечисли части тела человека (туловище, голова, руки, ноги). Назови:
Игра «Посчитай» (согласование числительных с существительными).
Игра: «Вредная и полезная еда» с мячом Яблочный сок- полезная еда Капуста – полезная еда Чипсы –вредная еда и т.д. | Здоровей-ка, не болей-ка. |
Чтение художественной литературы (на выбор воспитателя): В. Маяковский «Что такое хорошо»; М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял» В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании» П. Воронько «Спать пора»…. |
Август, 3 неделя. Лексическая тема: «С праздником, любимый город!».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды». Шагаем по этажам. Произносить слова «первый, второй, третий, четвёртый, пятый», повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся). Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!» | По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальцы. Тук, тук молотком, Этот – для Наташи. Строим, строим новый дом. Этот дом – для Ксюши, Этот дом – для Маши, Этот – для Андрюши. Этот дом – для Саши, Все соседи, все друзья. Этот дом – для Даши, Жить без дружбы им нельзя. | «Облако». Беленькое облако Округленные руки перед собой Поднялось над крышей Поднять руки над головой Устремилось облако Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть. |
Подготовка к звуковому анализу. | Грамматический строй речи. | Лексика. | Связная речь. |
Д/и «Сколько звуков в слове»; Д/и «Назови гласные звуки в слове». Слова: дом, город, парк, улица, дорога. ([дарога] - дорога). | Упражняемся в словообразовании:
Упражняемся в подборе родственных слов
| С праздником, любимый город! | Побеседуйте с ребёнком о нашем городе:
|
Август, 4 неделя. Лексическая тема: «До свидания, лето!»
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Подыши одной ноздрёй, и придёт к тебе покой». И.п. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. 1 – правую ноздрю закрыть указ. пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох; 2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. | «Прогулка» Вышли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы прыжками двигаются по столу) А вторые догонять (указательные пальцы «бегут») Третьи пальчики бегом (средние – в быстром темпе) А четвертые – пешком. (безымянные медленно «идут» по столу) Пятый пальчик поскакал. (мизинцы скачут) И в конце пути упал. (хлопок обоими кулаками по столу) | Пять веселых домовых Праздничною ночью Разгулялись чересчур. Встал на цыпочки один, Закружился в вальсе. А второй споткнулся и нос расквасил. Третий прыгал до небес С неба звезды цапал. А четвертый топал как – Мишка косолапый. Пятый пел до хрипоты, Песенку за песенкой. Этой ночью домовым очень было весело. Имитация движений. |
Подготовка к звуковому анализу. | Грамматический строй речи. | Лексика. | Связная речь. |
Д/и «Запомни и повтори» запомни слова, которые я скажу, и повтори их в том же порядке. Лапа смола лодка стекло ласточка Лама скала ложка седло лапочка Лампа шкала кошка весло лампочка Д/и «Закончи строчку» Очень зелены, густы В нашем садике...(кусты) На столе лежала сайка, А по лесу бегал ... ( зайка ) Зреет красная калина, Соберет ее... ( Галина ) Лиза пробовала суп. Заболел у Лизы ... ( зуб ) Самолет гудит, поет Собирается в ...( полет ) - Как нам хочется суметь Спать спокойно, не ... ( шуметь ) Все бывает: то шалю. То наряды куклам ... ( шью ) Жил да был веселый гном. Он в лесу построил ... ( дом ) Щиплет травушку коза. Косит травушку ... ( коса ) Зазеленели в парке ветки. И на прогулку вышли ... ( детки ) | Игра «Хлопаем — топаем» Воспитатель предлагает детям послушать предложения о лете. Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет — топают ногами. Летом птицы улетают на юг. Летом жарко. Летом в лесу много ягод. Летом звенит капель. Летом после дождя на небе можно увидеть радугу. Летом животные готовятся к зиме. Январь — первый летний месяц. Летом у школьников каникулы. Игра «Исправь ошибки» (голубая) колокольчик — голубой колокольчик (душистый) земляника — ... (тёплый) солнышко — ... (летнее) дождик — ... Игра «Составь предложение из слов» Ярко, лето, светить, солнце. — Летом ярко светит солнце. Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику. | До свидания, лето! | Повторить названий летних месяцев, выучитьотрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев», провести Беседу по содержанию. Не спит всю ночь болотный лунь, Светлей всех месяцев июнь. Варенье варится буль-буль, Из ягод, что собрал июль. Всем дарит яблоки на радость Последний летний месяц август. В. Степанов Вопросы и задания: Чем примечателен месяц июнь (июль, август)? Назови первый (второй, третий) летний месяц. Перечисли летние месяцы по порядку. Чтение художественной литературы (на выбор воспитателя): А. Толстой «Иван да Марья» В. Александров «Август, август» В. Бахревский «Сокровенный цветок» В. Бианки «Купание медвежат», «Лесные домишки» М. Пришвин «Роса» Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"
Основная цель проекта: оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения; формиро...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)Представленно взаимодействие по летним лексическим темам:Ивана Купала,Собираемся в поход,Песочные фантазии,Олимпиада в детском саду...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июнь)
Представленн материал по взаимодействию по летним лексическим темам:Пусть всегда будет солнце!Азбука безопасности.там, на неведомых дорожках.Детский экологический театр....
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период. Средняя группа
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать об этих проблемах. Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего разв...
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....
Рекомендации учителя-логопеда родителям и воспитателям на летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и воспитателям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение ...
- Мне нравится (3)