Конспект ООД "Грибы - загадочные обитатели леса"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Он поможет учителям-логопедам, воспитателям старших групп ДОУ познакомить детей с темой "Грибы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

"Грибы - загадочные обитатели леса"

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- закрепить названия  грибов, знания  о строении гриба и окраске шляпки;

- познакомить с понятиями «съедобные», «ядовитые»;

- учить детей подбирать однокоренные слова к слову «гриб»;

- учить составлять  рассказ – описание путем параллельного составления предложений;

коррекционно - развивающие:

- уточнять и пополнять знания о съедобных и ядовитых грибах;

- упражнять   в   согласовании   числительных  с существительными;

коррекционно - воспитательная:

-  воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.

Развивающая среда: предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!        

Здравствуй, Солнце!        

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!        

Здравствуй, наша большая семья!        

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, к нам сегодня в группу гость прилетел. Вы узнали его? Да, это Ворон Мэтр,
который рассказал, что Незримка Всюсь зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Ведь и взрослым и детям необходимы знания об этих удивительных созданиях, потому  что мы все любим собирать грибы, а они бывают очень опасны для нашего здоровья.

3.Поисковый этап.

- Ребята, что бы помочь разобраться Незримке Всюсю во всех его вопросах, что мы должны сделать? (рассмотреть, потрогать, понюхать).

4.Практический этап.

 1.Беседа.

      Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. Много – много, около 100 тыс. грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде. Как вы думаете где? Грибы можно встретить: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, в лесу и даже в музеях.

        Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

2. Игра «Соберем грибы» - знакомство с понятиями «съедобный», «ядовитый»,

    закрепление названий грибов.

     Дети распределяют картинки: съедобные – в корзинку, ядовитые - под дерево.

3. Игра «Один – много».

   Гриб – грибы                 мухомор – мухоморы                опенок – опята

   Боровик – боровики      поганка – поганки                     сыроежка – сыроежки

   Масленок – маслята    подосиновик – подосиновики    лисичка – лисички

4. Дидактическая игра «Веселый счет» - согласование существительных с

    числительными.

    Один боровик  два боровика  три боровика четыре боровика пять боровиков

    Одна лисичка  две лисички  три лисички  четыре лисички      пять лисичек

5.Физминутка с мячом. Игра «Назови ласково».

       Гриб – грибочек           боровик – боровичок        масленок – масленочек

       Опенок – опеночек      мухомор – мухоморчик    поганка - поганочка

6. Образование  однокоренных слов от слова «гриб».

   -Назовите гриб ласково - …(грибок, грибочек).

   - Суп из грибов (какой?) - …(грибной).

   - Человек, собирающий грибы - …(грибник).

        - Место в лесу, где растут грибы - …(грибница). 

7. Составление рассказов – описаний  о грибе.

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Ребята, спасибо большое.

Мне очень понравились, какие вы были активные и старательные, понравились ваши рассказы.

- А вы запомнили правила сбора грибов?

Правила сбора грибов:

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес.

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса.

3. Не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не покрытая листвой.

4. Не собирать грибы у проезжей части.

5. Собирать только известные грибы.

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"

Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Грибы-загадочные обитатели леса"

Конспект НОД в старшей группе на тему:"Грибы-загадочные обитатели леса"...

«Грибы – загадочные обитатели леса"

Формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса....

презентация "Грибы - загадочные обитатели леса"

Цель: формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса.Задачи: закреплять и обобщать знания детей о грибах; ( учить различать съедобные и несъедобные грибы). Познакомить с особенностя...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Грибы – загадочные обитатели леса».

Цель: формировать знания детей о грибах.Программное содержание:Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с ос...

конспект фронтального занятия "Обитатели лесов"

конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий...