Конспект ООД "Грибы - загадочные обитатели леса"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Он поможет учителям-логопедам, воспитателям старших групп ДОУ познакомить детей с темой "Грибы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
"Грибы - загадочные обитатели леса"
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- закрепить названия грибов, знания о строении гриба и окраске шляпки;
- познакомить с понятиями «съедобные», «ядовитые»;
- учить детей подбирать однокоренные слова к слову «гриб»;
- учить составлять рассказ – описание путем параллельного составления предложений;
коррекционно - развивающие:
- уточнять и пополнять знания о съедобных и ядовитых грибах;
- упражнять в согласовании числительных с существительными;
коррекционно - воспитательная:
- воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.
Развивающая среда: предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! | Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки на ковер Описать большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. |
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, к нам сегодня в группу гость прилетел. Вы узнали его? Да, это Ворон Мэтр,
который рассказал, что Незримка Всюсь зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Ведь и взрослым и детям необходимы знания об этих удивительных созданиях, потому что мы все любим собирать грибы, а они бывают очень опасны для нашего здоровья.
3.Поисковый этап.
- Ребята, что бы помочь разобраться Незримке Всюсю во всех его вопросах, что мы должны сделать? (рассмотреть, потрогать, понюхать).
4.Практический этап.
1.Беседа.
Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. Много – много, около 100 тыс. грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде. Как вы думаете где? Грибы можно встретить: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, в лесу и даже в музеях.
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
2. Игра «Соберем грибы» - знакомство с понятиями «съедобный», «ядовитый»,
закрепление названий грибов.
Дети распределяют картинки: съедобные – в корзинку, ядовитые - под дерево.
3. Игра «Один – много».
Гриб – грибы мухомор – мухоморы опенок – опята
Боровик – боровики поганка – поганки сыроежка – сыроежки
Масленок – маслята подосиновик – подосиновики лисичка – лисички
4. Дидактическая игра «Веселый счет» - согласование существительных с
числительными.
Один боровик два боровика три боровика четыре боровика пять боровиков
Одна лисичка две лисички три лисички четыре лисички пять лисичек
5.Физминутка с мячом. Игра «Назови ласково».
Гриб – грибочек боровик – боровичок масленок – масленочек
Опенок – опеночек мухомор – мухоморчик поганка - поганочка
6. Образование однокоренных слов от слова «гриб».
-Назовите гриб ласково - …(грибок, грибочек).
- Суп из грибов (какой?) - …(грибной).
- Человек, собирающий грибы - …(грибник).
- Место в лесу, где растут грибы - …(грибница).
7. Составление рассказов – описаний о грибе.
5. Рефлексионно-оценочный этап.
- Ребята, спасибо большое.
Мне очень понравились, какие вы были активные и старательные, понравились ваши рассказы.
- А вы запомнили правила сбора грибов?
Правила сбора грибов:
1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес.
2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса.
3. Не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не покрытая листвой.
4. Не собирать грибы у проезжей части.
5. Собирать только известные грибы.
6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.
7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"
Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...
Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"
Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Грибы-загадочные обитатели леса"
Конспект НОД в старшей группе на тему:"Грибы-загадочные обитатели леса"...
«Грибы – загадочные обитатели леса"
Формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса....
презентация "Грибы - загадочные обитатели леса"
Цель: формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса.Задачи: закреплять и обобщать знания детей о грибах; ( учить различать съедобные и несъедобные грибы). Познакомить с особенностя...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Грибы – загадочные обитатели леса».
Цель: формировать знания детей о грибах.Программное содержание:Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с ос...
конспект фронтального занятия "Обитатели лесов"
конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий...