«Грибы – загадочные обитатели леса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе на тему:
«Грибы – загадочные обитатели леса».
Цель: формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.
Дать детям представления о правилах сбора грибов.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.
Методы и приёмы:
Наглядный: бибабо совы, изображения грибов по теме на экране телевизора,
Словесный: беседа, рассказывание, указания, отгадывание загадок, «метод педагогической оценки», напоминание, чтение стихотворения П.Синявского «Грибная электричка».
Игровой: прилёт совы Фаины, пальчиковая игра «Грибы»,
Практический: составление модели «Как растут грибы», постройка транспорта из стульев, игра «Собери грибы в лукошко».
Метод проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Приём активизации мыслительной деятельности детей: переключение видов деятельности детей на занятии; использование ТСО, введение игровых приёмов, введение художественного слова, опора на опыт детей, практическая деятельность детей.
Словарная работа:
Активизация словаря: съедобные, несъедобные грибы; ядовитые, мухомор, белый гриб-боровик, рыжики, подосиновики, лисички; шляпка, ножка, грибники.
Обогащение: плодовые тела, грибница, тонкие нити; бледная поганка,
Закрепление: (тема лексического запаса, имеющего у детей).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, заучивание стихотворений о грибах, разучивание пальчиковых игр.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: бибабо совы Фаины; на экране телевизора - изображения съедобных грибов и ядовитых; изображения грибов, которых можно встретить в воде, на растениях, в домах, на камнях, в почве; фланелеграф для составления модели, как растут грибы (грибница, тонкие нити, изображение грибов), музыкальный фон.
Для детей: корзинки для сбора грибов, грибы съедобные и ядовитые, стулья для постройки транспорта.
Планируемый результат:
Дети должны знать:
- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;
- основные виды съедобных и несъедобных грибов;
- правила поведения при сборе грибов в лесу;
- использовать активный словарь по теме.
Ход ООД
- Ребята, посмотрите ко мне сегодня в гости прилетела сова.
Сова: Я летала, я летала, очень многое узнала…, и хочу вам рассказать.
- А о чём она вам сегодня расскажет, вы узнаете, когда отгадаете её загадку.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листья у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
- Ребята, так о чём сегодня пойдёт речь? Правильно о грибах. А вы знаете, кто это такие? Почему и взрослым и детям необходимы знания об этих удивительных созданиях?
(Потому, что мы все любим собирать грибы, а некоторые из них бывают очень опасны для нашего здоровья).
Слайд 1 и 2
Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. 100 тыс. грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде. Как вы думаете где? (ответы детей).
Грибы можно встретить: ( Слайд 3) в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, в лесу.
- Каких только грибов нет в лесу. (Слайд4) Лесные красавцы – эти грибочки! А вернее, их плодовые тела. Вот послушайте нашу гостью сову:
- Многие думают, что грибы растут сами по себе. Но это не так. Гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей – грибницы (Слайд 5). Когда достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела. Грибы поодиночке не растут.
Многие лесные грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Часто гриб просто не может существовать без дерева.
Слайд 6
- Ребята, посмотрите, кто знает этот гриб? Как он называется? (белый). Белый гриб растёт только в лесу. Его ещё называют боровиком, растёт он на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, но может быть и желтоватая или бурая. Низ шляпки, как губка – губчатый, желтоватого цвета с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб, действительно, на изломе белый.
- А как называются эти грибы? (Слайд 7 - рыжики). Рыжики растут под соснами и елями.
А этих красавцев знаете? Ну, конечно, это подосиновики. Слайд 8
А где они растут, уже догадались? Правильно, под осиной, поэтому, так и называются.
А вот этот удивительный гриб узнали? (Слайд 9 – лисичка). Как вы думаете, почему он так называется? . Правильно, за сходство его окраски с цветом лисьего меха. Шляпка у лисички не отделяется от ножки, как у других грибов, а сливается с ней в одно целое. Есть у лисички очень ценная для грибников особенность. Ребята, может вы, знаете какая? Правильно, они никогда не бывают червивыми. Старые лисички высыхают или загнивают, но в них никогда не поселяются другие насекомые.
Ребята, это все съедобные грибы. Эти грибы очень питательные и вкусные. Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы.
- Кто знает, какие? Правильно, бледная поганка и мухомор. Но самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь. (Слайд 10) Шляпка у неё в центре как шар, а по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом наверху. Растёт она летом и осенью, обычно в лиственных лесах, реже в хвойных.
- А этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, - он опасный.
Слайд 11: мухомор.
Мухомор – самый нарядный гриб. Его вы ни с чем не спутаете. Шляпка у него ярко-красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор – гриб не такой простой. Людям его нельзя есть? А вот многим лесным жителям без него не обойтись.
- Ребята, как вы думаете, кто из животных может, есть мухомор?
(Слайд 12) Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А ещё не брезгуют мухоморами и сороки. (Слайд 13) А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. (Слайдь 14) Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство.
Слайд 15
Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет, ногами не собьёт. Они нужны лесу. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется, как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не забывайте об этом. (Слайд 16)
- Спасибо, тебе совушка за мудрые советы, я тоже надеюсь, что наши ребята прислушаются к ним и будут стараться не навредить лесу.
Думая ребята, что за такой поучительный рассказ нам надо отблагодарить сову и предлагаю сделать ей подарок.
Для работы нам понадобится: соленое тесто, баночка из под йогурта, фольга. Для начало разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел
Раскатаем круг и обернем баночку. Это ножка гриба.
Делаем шляпку, для этого берем фольгу и скатываем шарик придавая форму шляпки. Фольгу обертываем тестом. Шляпку одеваем на ножку. Наш гриб готов.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Грибы-загадочные обитатели леса"
Конспект НОД в старшей группе на тему:"Грибы-загадочные обитатели леса"...
Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»
Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»...
презентация "Грибы - загадочные обитатели леса"
Цель: формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса.Задачи: закреплять и обобщать знания детей о грибах; ( учить различать съедобные и несъедобные грибы). Познакомить с особенностя...
Конспект ООД "Грибы - загадочные обитатели леса"
Конспект организованной образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Он поможет учителям-логопедам, воспитателям старших групп ДОУ познакомить детей с темой "Грибы&q...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Грибы – обитатели леса».
Цель: формирование знания детей о грибах, как обитателях леса.Задачи:- Знакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.- Обобщать знания детей о грибах - съедобные и несъедобные гри...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Грибы – загадочные обитатели леса».
Цель: формировать знания детей о грибах.Программное содержание:Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с ос...