Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей
методическая разработка по логопедии
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_no_2_vzaimodeystvie_s_vospitatelyami.docx | 107.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие
Учителя-логопеда и воспитателей группы № 2
Учитель-логопед___Жежу В.И._____
Воспитатель: _______
Воспитатель:________
Список детей посещающие логопедический пункт ДОУ 2017-2018 учебный год
- Б.Д.
- В.В.
- Л.П.
Фамилия, имя ребенка | Звукопроизношение, фонематический слух, слоговой анализ, звуковой анализ и синтез | Словарь, грамматический строй речи, связная речь | Логопедическое заключение |
Б.Д. | Нарушены все группы звуков Фонематический слух не сформирован Звуковой анализ и синтез не сформирован Слоговая структура речи резко нарушена | Не сформированы | ОНР I ур. |
В.В. | Замены С-Сь, З-Зь Ш-С, Ж-З, Ч-Ть, Щ-Сь. Соноры отсутствуют Фонематический слух норма Звуковой анализ и синтез не сформирован Слоговая структура речи резко нарушена | Не сформированы | ОНР III ур. |
Л.П. | Отсутствуют сонорные звуки Фонематический слух нарушен Слоговая структура слов соответствует возрасту Звуковой анализ и синтез соответствуют возрасту | Соответствует возрасту | ФФНР |
Календарно-тематическое планирование работы
Младшая группа
Первый период (октябрь, ноябрь)
(Для Б.Д.)
Месяц, неделя | Лексическая тема | Словарь |
Октябрь 1 неделя | Семья | Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый один, много, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо |
Октябрь 2-3 неделя | Игрушки | Мяч, кубики, кукла, машинка, мишка, колесо, круг, голова, рука, нога, лапа, бросать, катать, играть, желтый, хороший, плохой, круглый, ты, вы, он, она, тут, там |
Октябрь 4 неделя | Я. Части тела и лица | Глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, вот, здесь, на, у |
Ноябрь, 1 неделя | Туалетные принадлежности | Мыло, щетка, полотенце, расческа, квадрат, умываться, причесываться, горячий, холодный |
Ноябрь, 2-3 неделя | Одежда | Брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, одеваться, надевать, мамин, папин, много, мало, один, вверху, внизу, спереди, сзади, день, ночь |
Ноябрь, 4 неделя | Обувь | Ботинки, туфли, тапки, сапоги, снег, лед, обувать, бегать, прыгать, белый, один, два, мне, меня, тепло, холодно, день, ночь, впереди, сзади, вверху, внизу |
Используемая литература:
1.Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
2. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.
3.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с ОНР
4. Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.
5. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Младшая группа. Домашняя тетрадь
6.Тетради для малышей логопедической группы детского сада № 1, № 2, № 3.
7.Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР
Календарно-тематическое планирование работы
Старшая группа
(Для В.В.,Л.П.)
Лексическая тема «Осень», октябрь, неделя 1 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный. | Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). | Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность. | Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков. Разучить комплексы артикуляционной гимнастики. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фон. пред-лений, развитие навыков зв.анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Ввести понятие слог как часть слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации. | Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки. | Понятие о звуках, о гласных звуках. Звук у, А. Ввести понятие буква, отличие буквы от звука. | Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. |
Лексическая тема «Овощи. Огород», неделя 2 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). | Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа, винительного падежа). Закрепление навыка употребления простых предлогов. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже | Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков. Разучить комплексы артикуляционной гимнастики. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. | Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость—мягкость. | Знакомить со звуком и буквой О, И. | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Обучение составлению рассказов-описаний. |
Лексическая тема «Сад. Фрукты», неделя 3 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). | Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа, винительного падежа). Закрепление навыка употребления простых предлогов. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже | Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков. Разучить комплексы артикуляционной гимнастики. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации. | Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость—мягкость. | Формирование умения различать на слух согласные твердость—мягкость. Знакомить со звуком [т],[ть].Буква Тт | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Обучение составлению рассказов-описаний. |
Лексическая тема «Лес.Грибы.Ягоды», неделя 4 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий). | Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа, винительного падежа). Закрепление навыка употребления простых предлогов. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже | Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации. | Развитие слухового внимания. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость—мягкость. | Звуки [П], [П′], буква Пп | Развитие диалогической речи. Обучение составлению рассказов-описаний. |
Лексическая тема «Одежда», ноябрь, неделя 1 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). | Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Формирование понятия предложение. | Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. | Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков. Разучить комплексы артикуляционной гимнастики. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове). | Звуки [П], [П′], [Т],[Ть]. | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Обучение составлению рассказов-описаний. |
Лексическая тема «Обувь», ноябрь, неделя 2 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» (обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный). | Образование и использование относительных прилагательных. Употребление существительных множественного числа. Закрепление понятия предложение. Закрепление навыка употребления простых предлогов. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации. | Развитие слухового внимания. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость—мягкость. | Звуки [Н], [Н′], Буква Нн | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. |
Лексическая тема «Игрушки», ноябрь, неделя 3 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). | Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Формирование понятия предложение. | Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. | Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование слоговой структуры слов (двусложные слова из закрытых слогов). | Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове). Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук. | Звуки [м], [м']. Буква Мм | Развитие диалогической речи. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму. |
Лексическая тема «Посуда», ноябрь, неделя 4 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» {посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). | Согласование числительных два и пять с существительными. Закрепление навыка употребления простых предлогов. Использование имен существительных в косвенных падежах. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. | Звуки [к], [к′], Буквы Кк | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. |
Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы», декабрь, неделя 1 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный', замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). | Формирование навыка образования однокоренных слов. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении. Образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных. | Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. | Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование слоговой структуры слов (трёхсложные слова с одним закрытым слогом). | Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове). Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук. | Звуки [п],[п′], [б],[б′]. Буква Бб | Развитие диалогической речи. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму. |
Лексическая тема «Домашние животные зимой», декабрь, неделя 2 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). | Согласование числительных два и пять с существительными. Закрепление навыка употребления простых предлогов. Использование имен существительных в косвенных падежах. Закрепление знаний о предложении. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. (трехсложные слова с одним закрытым слогом). | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Дифференциация звуков [в]—[ф] , [в′]—[ф′] в словах | Звуки [д],[д′], [т],[т′]. Буква Дд | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, развитие диалогической речи. |
Лексическая тема «Дикие животные зимой», декабрь, неделя 3 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). | Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- . Согласование прилагательных с существительными. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука[р]. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. (трехсложные слова с одним закрытым слогом). | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Дифференциация звуков [в]—[ф] , [в′]—[ф′] в словах. | Звуки [д], [д′], [т], [т′]. | Обучение составлению рассказа по картине. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. |
Лексическая тема «Новый год»», декабрь, неделя 4 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами. Образование однокоренных слов. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука[р]. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. (трехсложные слова с одним закрытым слогом). | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука на фоне слова). Дифференциация звуков [х]—[к] . | Звуки [г],[г′], [к],[к′]. Буква Гг Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Х х. | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, развитие диалогической речи. |
Лексическая тема «Мебель», январь, неделя 2 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). | Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Закрепление знаний о предложении. Образование однокоренных слов. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. | Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука[р]. |
Работа над слоговой структурой слова Совершенствование навыка слогового анализа слов. (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом) | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове). Дифференциация звуков [х]-[к] -[г] | Обучение элементам грамоты Звуки [в],[в′], [ф],[ф′]. Буква Вв Совершенствование навыка составления и чтения слогов. | Развитие связной речи и речевого общения Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, развитие диалогической речи. |
Лексическая тема «Транспорт», январь, неделя 3 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря, но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский). | Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Автоматизация изолированного звука[р]. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. (трехсложные слова с одним закрытым слогом). | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Дифференциация звуков [ш] – [ж] в словах. . | Звуки [х], [х′]. [к], [к′], [г], [г′]. Буква Хх Совершенствование навыка составления и чтения слогов. | Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану. |
Лексическая тема «Профессии на транспорте», январь, неделя 4 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» (профессия, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; управлять, водить. рулить, сигналить, перевозить, продавать; нужный, трудный). | Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Закрепление знаний о предложении. Образование однокоренных слов. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Совершенствовать навыки речевого дыхания: формирование направленной воздушной струи. | Закрепление правильного произношения шипящих звуков. Автоматизация изолированного звука[р]. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом) | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове). | Звуки [ы]. Буква Ы ы . Совершенствование навыка составления и чтения слогов. | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, развитие диалогической речи. |
Лексическая тема «Детский сад. Профессии.», февраль, неделя 3 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская сестра, массажист, повар, кладовщик, прачка; воспитывать, учить, обменять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить, хранить, делать массаж; нужный, необходимый, полезный, любимый). | Совершенствование грамматического строя речи. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Автоматизация звука[р] в открытых слогах. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук) | Звуки [ы] -[и]. Буква Ы ы . Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. | Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану. Развитие общих речевых навыков. |
Лексическая тема «Профессии. Швея», февраль, неделя 2 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный). | Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составлении сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания. | Автоматизация произношения шипящих звуков. Автоматизация звука [р] в открытых слогах и предложениях с ними. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове). | Звуки [с], [с′]. Буква Сс . Совершенствование навыка составления и чтения слогов. | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, совершенствование навыка составления рассказа по картинкам. |
Лексическая тема «Профессии на стройке.», февраль, неделя 3 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке» (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть. штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить; нужный, трудный, полезный). | Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочиненных предложений со словами потому что). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Автоматизация звука[р] в словах. Совершенствование умения правильно артикулировать, чисто произносить слога. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. | Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук) |
Звуки [з] -[з′]. БукваЗз. Совершенствование навыка чтения. |
Составление рассказов по картине. Развитие диалогической речи. |
Лексическая тема «Наша армия», февраль, неделя 4 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный). | Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составлении сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания. | Автоматизация произношения шипящих звуков. Автоматизация звука [р] в открытых слогах и предложениях с ними. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове). | Звуки [с], [с′],[з], [з′]. Совершенствование навыка составления и чтения слогов. | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, совершенствование навыка составления рассказа по картинкам. |
Лексическая тема «Весна», март, неделя 1 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить). | Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Автоматизация звука[р] в словах предложении. Совершенствование умения правильно артикулировать, чисто произносить слога. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. | Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове) | Звук [ш]. Буква Шш. Совершенствование навыка чтения. | Составление рассказов по картине по коллективно составленному плану. Развитие диалогической речи. |
Лексическая тема «Комнатные растения», март, неделя 2 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка;ухаживать, поливать,рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий). | Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование навыка составлении сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания. | Автоматизация произношения шипящих звуков. Автоматизация звука [р] в и предложениях с ними. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие навыков звукового анализа (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Дифференциация звуков [с] и [ш]. | Звуки [с], [ш]. Совершенствование навыка чтения предложений. | Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. |
Лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы», март, неделя 3 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы» (животное, рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры;прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться). | Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами, образование однокоренных слов). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка делать логическое ударение. | Автоматизация звука[р] в словах. Совершенствование умения правильно артикулировать, чисто произносить слога. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фон-ких представ., развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. | Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук) | Звуки [ж]. Буква Жж. Совершенствование навыка чтения с новой буквой. | Составление рассказов по картине. Развитие диалогической речи. |
Лексическая тема «Наш город», март, неделя 4 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Краснодар, улица, проспект, площадь, музей, театр, прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать). | Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, образование притяжательных прилагательных). | Совершенствовать умение эмоционально передавать характер песен, чисто интонировать мелодию. Развитие речевого дыхания. | Автоматизация произношения шипящих звуков. Автоматизация звука [р] в открытых слогах и предложениях с ними. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах | Звуки [ш], [ж] Совершенствование навыка составления и чтения слогов. | Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. |
Лексическая тема «Весенние сельскохозяйственные работы», апрель, неделя 1 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть, весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять). | Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Автоматизация звука[р] в предложении. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. | Дифференциация звуков [з] и [ж] в словах . | Звуки [з], [ж]. Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. | Составление предложений по картинкам. |
Лексическая тема «Космос», апрель, неделя 2 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). | Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предложение, образование и употребление существительных с суффиксом –иц-). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности. упражнениях. Развитие речевого дыхания. | Автоматизация звука [р] в открытых слогах и предложениях с ними. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове). | Звуки [э] Буква Ээ Совершенствование навыка чтения, «печатания». | Развитие диалогической речи. Составление рассказа по картине. |
Лексическая тема «Хлеб», апрель, неделя 3 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий,ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь). | Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, относительных прилагательных, | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Автоматизация звука[р] в игровой деятельности. Развитие артикуляционной моторики, постановка звука [р′] |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. | Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук) Дифференциация звуков [с], [з], [ш] и [ж] в игровой деятельности. | Звуки [ш]. Буква Шш. Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Составление рассказов по картине по плану. Развитие диалогической речи. |
Лексическая тема «Почта», апрель, неделя 4 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта» {почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, послать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной). | Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом, а). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания. | Автоматизация звука [р] в игровой деятельности. Формирование правильной артикуляции звука [р′] |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Дифференциация звуков [к], [г],[х].Определение места звука в словах. | Звуки [к], [г],[х], Совершенствование навыка составления слов из слогов. | Совершенствование умения составлять рассказы по картине. Развитие диалогической речи. |
Лексическая тема «Правила дорожного движения», май, неделя 1 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). | Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов. согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом, а). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Автоматизация звука[р′] в слогах. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук). Совершенствование навыка звукобуквенного анализа. | Звуки [в], [ф]. Совершенствование навыка чтения. | Составление рассказа по серии картинок. |
Лексическая тема «Насекомые и пауки», май, неделя 2 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный). | Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов). Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом, а). | Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания. | Автоматизация звука [р′] в предложениях. Развитие артикуляционной моторики. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Развитие речевого слуха. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове). | Совершенствование навыка чтения. | Закрепить навык составления рассказа-описания о насекомом по плану. |
Лексическая тема «Времена года. Лето», май, неделя 3 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето» (лето, жара, солнце, отпуск, каникулы, отдых, солнцепек, река, море, озеро, пляж, загар, купание; летний, жаркий, прохладный, теплый, горячий, солнечный, радостный; отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать). | Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых предложений). | Развитие интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Закрепление навыка мягкого голосоведения. | Автоматизация звука[р′] в словах. Совершенствование умения правильно артикулировать, чисто произносить слога. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. | Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Дифференциация Звуков [р], [р′]. | Совершенствование навыка осознанного чтения. | Составление рассказов по картинкам. Развитие диалогической речи. |
Лексическая тема «Полевые цветы», май, неделя 4 | |||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грам. строя речи | Развитие просодической стороны речи | Коррекция произн. стороны речи |
. Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы» (природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, гвоздика, дрема, букет, венок, стебель, лист, бутон, корень; полевой, луговой, красивый, яркий, разноцветный, нежный, душистый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; охранять, нюхать, рисовать, фотографировать, рвать, собирать, уничтожать) | Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову цветы, образование и употребление слов-антонимов, согласование числительных с существительными). | Отрабатывать длительный речевой выдох. | Совершенствование умения правильно артикулировать, чисто произносить слога. Автоматизация произношения звука [л] в слогах и словах. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и речевого общения |
Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов | Совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трёх звуков. Дифференциация звуков [р], [р′] в словах. | Совершенствовать навык осознанного чтения. | Составление рассказов по картине. Развитие диалогической речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»
В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: - сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.
Условия для взаимодействия* Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...
Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"
Данный материал предназначен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....
Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» . Консультация для воспитателей ДОУ.
Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при налич...