Интегрированное занятие "Новогодние приключения"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Открытое интегрированное занятие с участием родителей и взаимодействием педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_priklyucheniya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Новогодние приключения»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания о зиме, зимних забавах и новогоднем празднике;
Продолжать работу по обогащению словаря признаков, формированию связной речи;
Формировать навыки словоизменения – образование уменьшительно-ласкательных суффиксов
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать силу голоса, мыслительную деятельность, внимание, память, быстроту реакции.
Коррекционно-воспитательная задача:
Воспитывать дружеские отношения, общительность, аккуратность при выполнении аппликации.
1.Организационный момент:
Логопед: ребята, вы не поверите, к нам сегодня на занятие пришла «Сказочная героиня из страны Диснея Эльза!».- С какого мультфильма пришла к нам Эльза? (слайд 1)
Эльза приготовила нам загадки, отгадаем их!
Пришел Яшка –
Белая рубашка,
Где он пробегает –
Ковром устилает (снег).
Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз).
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная,
Я рукой её подняла,
А она растаяла (снежинка).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился: (снеговик).
Колючие девчонки,
Зеленые юбчонки.
Их не обижают,
На праздник наряжают (ёлка).
Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Раз, два, три… (Дед мороз).
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник! (Новый год)
2.Вводная беседа:
Логопед: Дети, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!
Логопед: Смотрите, Свен и Олоф к нам спешат, видно что подарить хотят! (Слайд 2). Стук в дверь.
(Логопед достает посылку).
Логопед: Посмотрим скорей, что там внутри? Ребята, а здесь письмо от Деда Мороза! (Логопед открывает письмо).
Логопед: Дедушка Мороз приготовил вам интересные задания и просит вас выполнить!
Дети, вы должны собрать 6 снежинок, если соберёте все снежинки, тогда откроется сундучок с подарками для вас!
– Ребята, как выдумаете, вы справитесь? (Да!)
Логопед вместе с ребятами открывает первый конверт и читает первое задание.
2.Игра «Подбери признак».
Логопед: Смотрите, в конверт дедушка Мороз положил еще яркие картинки, чтобы нам было веселей играть!
Снеговик Олоф (какой?) – круглый, белый, снежный, веселый …(Слайд 3)
Снегурочка Эльза (какая?) – добрая, красивая, нарядная…;(Слайд 4)
Подарки (какие?) – сладкие, долгожданные, яркие…;(Слайд 5)
Ёлочка (какая?) – колючая, зеленая, пушистая…;(Слайд 6)
3.Упражнение «Закончи предложение!». Второе задание. Логопед начинает читать предложение, а дети заканчивают соответствующей картинкой.
- На улице выпал белый… (снег);
- Наступила холодная … (зима);
- На окнах мороз рисует… (узоры);
- Мы катаемся с горы на… (санках);
- Мы нарядили новогоднюю … (ёлку);
- Под ёлкой мы нашли много… (подарков);
- На ёлке загораются разноцветные… (фонарики);
- Новый год чудесный… (праздник).
Логопед: Настала время отдохнуть. Следующее задание от дедущки Мороза Новогодняя разминка, да непростая, а с заданием. Третье задание.
4. Новогодняя разминка. Физинструктор. (Слайд 7)
Звучит аудиозапись.
Игра «Занятия зимой и летом» - зимние забавы – дети хлопают, летние развлечения – топают.
5. Игра со снежком «Назови ласково». Четвёртое задание.
Логопед: вот радость какая, еще Дед Мороз для игры отправил нам снежный ком!
– Дети, поиграем в эту игру – «Назови ласково!»
Логопед бросает детям и мамам снежный ком и называет слова, а дети обратно отправляют ласковые слова.
Слова: снег-снежок; мороз-морозик; снегурка-снегурочка; подарок-подарочек; ёлка-ёлочка; снеговик-снеговичок; игрушка-игрушки; снежинка-снежиночка; звезда-звездочка, фонарь-фонарик, зима-зимушка, сани-саночки, дед-дедушка, горка-горочка, сундук-сундучок, сказка-сказочка
6. Упражнение на развитие силы голоса «Вьюга». Пятое задание. (Слайд 8)
Логопед сообщает детям о том, что следующая загадка «Угадай, что звучит». Начинается и постепенно усиливается вьюга.
Логопед: Молодцы – это вьюга, попробуем изобразить вьюгу с помощью возможностей нашего голоса:
Дети на выдохе произносят звук (у) с повышением и понижением.
7. Следующее задание «Подарок для Эльзы» - сделать портрет снеговика Олофа. Шестое задание.
Аппликация снеговика Воспитатель.
8.Итог занятия:(Рефлексия, оценочная деятельность).
Логопед: Красавица Эльза, хочет нас поздравить с Наступающим Новым годом! И для любимых ребят она приготовила праздничное поздравление, вот послушайте! (Слайд 9)
Кто же скоро к нам придет?
Ну конечно – Новый год!
И тому, кто был послушным
Дед Мороз вручит игрушку.
С Новым годом, ребятишки,
Умнички и шалунишки!
Всем на радость вырастайте,
Маму с папой уважайте!
Логопед: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочными героями и пожелаем им праздничного настроения! До свидания!
Вы собрали все 6 снежинок. Где же сундучок с подарками, откроется ли он?
Достаёт сундучок, он легко открывается, в нём сладкие подарки для детей.
Логопед: А вас ребята, я спросить хочу!
- Какая игра, больше всего вам понравилась?
- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
- Из с какой страны приехали наши гости?
- Вам нравится мультфильм "Холодное Сердце?"
- Что пожелала нам Эльза?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие" Приключение на дороге".
Воспитание у детей с задержкой психического развития культуры паоведения на дороге....
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...
Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе
Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...
Конспект интегрированного занятия "Приключения Baby"
Данное занятие предназначено для детей с казахским языком обучения. Занятие интегрировано с уроком английского языка и физической культуры....
Интегрированное занятие«Приключение по стране Словарь»
Цель: Дифференциация звуков "С" и "Ш"...