Игру недаром называют «ведущей» (Родителям в помощь)
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игру недаром называют «ведущей» (Родителям в помощь)
Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.
«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют «маленькому» человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.
В условиях реализации ФГОС ДО, игра приобрела особую значимость и является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Игра для ребенка – это жизнь, самая настоящая жизнь, невыдуманная, как кажется нам, взрослым, ребенок искренне верит в происходящее. Связь игры и реальности очень важна, только таким образом ребенок сможет в дальнейшем применить опыт, полученный в ходе игры, в жизни. В наше время – время перемен, пришли новые веяния и в российское дошкольное образование. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему, учить, развивать, корректировать, новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения педагога и воспитанника.
Потребность детей в игре, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих с курочкой мамой. Действия их подражательны, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Игра является главной и фактически единственной формой проявления инициативности и самостоятельности детей. Такая самостоятельная активность позволяет ребёнку почувствовать и увидеть результаты своей активности, воплощение своего замысла и, в конечном счете, самого себя, что имеет неоценимое значение для формирования самосознания и чувства своей активности. Но игра – это, прежде всего свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых.
Можно вывести несколько основных видов детских игр:
сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, помогают овладеть определёнными умениями и социальными навыками. Играя, дети пробуют себя в различных ситуациях, приобретают знания о том, как строятся взаимоотношения людей, учатся общаться со сверстниками, «примеряют» на себя различные социальные роли;
дидактические игры – еще одна разновидность игровой деятельности детей. Это также средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. Игры из этой категории построены по определенным правилам, которым ребенок должен следовать, кроме того, проводят их с использованием различных материалов, способствующих лучшему восприятию происходящего, а также повышающих у ребенка интерес к игре. Дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, пластические этюды, тренинги на устранение отрицательных эмоций помогают налаживать общение друг с другом, развивают коммуникативные навыки;
логоритмические и пальчиковые игры, а также игры с предметами и игрушками, словесные, настольно-печатные, такие как лото, домино, шашки; игры с правилами, требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливыми, честными, уступчивыми.
подвижные игры, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Во время игр дети учатся объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила, искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий.
В подвижных играх постоянно происходит моделирование ситуаций, когда при ограниченном времени и постоянно изменяющихся условиях возникает необходимость менять ситуацию, выбирать необходимое действие. Как следствие этого, мы вырабатываем у детей умение контролировать свои эмоции, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам, понимать и уважать других, правильно воспринимать критику, что также влияет в дальнейшем на успешную социализацию;
игры с предметами, то есть такие игры, в ходе которых ребенок непосредственно взаимодействует с теми или иными вещами;
интеллектуальные игры – игры, которые способствуют умственному развитию, у дошкольников это могут быть различные головоломки, загадки, игры на развитие смекалки, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают соревновательный характер и проходят в форме викторин и интеллектуальных конкурсов.
Все игровые методики, так или иначе, затрагивают перечисленные виды игр, ведь они являются базовыми. Так или иначе, но игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Отечественный философ, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «…для того и дано нам детство, чтобы мы играли. Функция детства согласно этой формуле, заключается в том, чтобы дать развиться ребенку, не входя в прямое общение с действительностью, но, в то же время, не удаляя его вполне от действительности. Игры и являются той формой активности, в которой лучше всего разрешаются задачи детства…»
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии, настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Игры – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.
С уважением, к Вам и Вашим детям, Прохорова И. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
(Родителям в помощь)
Игру недаром называют «ведущей»
Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.
«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют «маленькому» человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.
В условиях реализации ФГОС ДО, игра приобрела особую значимость и является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Игра для ребенка – это жизнь, самая настоящая жизнь, невыдуманная, как кажется нам, взрослым, ребенок искренне верит в происходящее. Связь игры и реальности очень важна, только таким образом ребенок сможет в дальнейшем применить опыт, полученный в ходе игры, в жизни. В наше время – время перемен, пришли новые веяния и в российское дошкольное образование. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему, учить, развивать, корректировать, новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения педагога и воспитанника.
Потребность детей в игре, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих с курочкой мамой. Действия их подражательны, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Игра является главной и фактически единственной формой проявления инициативности и самостоятельности детей. Такая самостоятельная активность позволяет ребёнку почувствовать и увидеть результаты своей активности, воплощение своего замысла и, в конечном счете, самого себя, что имеет неоценимое значение для формирования самосознания и чувства своей активности. Но игра – это, прежде всего свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых.
Можно вывести несколько основных видов детских игр:
сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, помогают овладеть определёнными умениями и социальными навыками. Играя, дети пробуют себя в различных ситуациях, приобретают знания о том, как строятся взаимоотношения людей, учатся общаться со сверстниками, «примеряют» на себя различные социальные роли;
дидактические игры – еще одна разновидность игровой деятельности детей. Это также средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. Игры из этой категории построены по определенным правилам, которым ребенок должен следовать, кроме того, проводят их с использованием различных материалов, способствующих лучшему восприятию происходящего, а также повышающих у ребенка интерес к игре. Дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, пластические этюды, тренинги на устранение отрицательных эмоций помогают налаживать общение друг с другом, развивают коммуникативные навыки;
логоритмические и пальчиковые игры, а также игры с предметами и игрушками, словесные, настольно-печатные, такие как лото, домино, шашки; игры с правилами, требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливыми, честными, уступчивыми.
подвижные игры, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Во время игр дети учатся объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила, искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий.
В подвижных играх постоянно происходит моделирование ситуаций, когда при ограниченном времени и постоянно изменяющихся условиях возникает необходимость менять ситуацию, выбирать необходимое действие. Как следствие этого, мы вырабатываем у детей умение контролировать свои эмоции, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам, понимать и уважать других, правильно воспринимать критику, что также влияет в дальнейшем на успешную социализацию;
игры с предметами, то есть такие игры, в ходе которых ребенок непосредственно взаимодействует с теми или иными вещами;
интеллектуальные игры – игры, которые способствуют умственному развитию, у дошкольников это могут быть различные головоломки, загадки, игры на развитие смекалки, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают соревновательный характер и проходят в форме викторин и интеллектуальных конкурсов.
Все игровые методики, так или иначе, затрагивают перечисленные виды игр, ведь они являются базовыми. Так или иначе, но игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Отечественный философ, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «…для того и дано нам детство, чтобы мы играли. Функция детства согласно этой формуле, заключается в том, чтобы дать развиться ребенку, не входя в прямое общение с действительностью, но, в то же время, не удаляя его вполне от действительности. Игры и являются той формой активности, в которой лучше всего разрешаются задачи детства…»
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии, настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Игры – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.
С уважением, к Вам и Вашим детям, Прохорова И. А.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2.Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3.Возможность контролировать круг общения ребенка;
4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его индивидуальных особенностей;
5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-, тесты, интерактивные задания и игры.
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 «Звездочка»
Консультация для педагогов:
«Организация дистанционного обучения дошкольников»
Подготовила:
старший воспитатель МДОУ
детского сада №35 «Звездочка»
Партретова Вероника Геннадьевна.
апрель 2020г.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
.
Алгоритм дистанционного занятия (образец).
Тема: «Солнечная система детям».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о солнечной системе.
Вопросы для обсуждения:
1.Назови самую горячую планету (Солнце);
2.Какая планета самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу? (Меркурий);
3.Какая планета в солнечной системе самая горячая? (Венера);
4.На какой планете есть жизнь? (на Земле);
5.Назовите спутник Земли (Луна);
6.Как называется планета-сосед Земли? (Марс);
7.Назовите самую большую планету в Солнечно системе (Юпитер);
8.Назовите самую знаменитую планету с кольцами, которые состоят из частичек льда? (Сатурн);
9.Как называется планета, которая в отличии от других планет вращается в обратную сторону «лежа на боку»? (Уран);
10.Как называется самая маленькая планета гигант? (Нептун).
Задание:
1.Посмотрите развивающий мультфильм и выполните задание: «Расставь планеты по местам» https://www.youtube.com/watch?v=XKA0RwsTjBE
2.Игра: «Покажи планету».
Цель: формирование быстроты реакции.
Ход игры:
Взрослый с ребенком раскладывают на столе 9 шариков разного цвета. Договариваются, что каждый шарик это планета, например: голубой шарик – Земля, красный шарик – Марс и т.д. Взрослы говорит: «Я возьму в руки Землю…». Ребенок должен успеть раньше взрослого взять шарик обозначающий Землю в руки. За правильное выполнение задания взрослый хвалит ребенка.
3.Пойте вместе с ребенком: «Песня про планеты» https://www.youtube.com/watch?v=wg6jh2aY27Q
4.Нарисуйте с ребенком: «Космос»: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5178537892618007934&text=ютуб+детям+видео+Поделка+Космос+ко+Дню+Космонавтики&path=wizard&parent-reqid=1586028543458122-1614482998047656562200156-production-app-host-man-web-yp-275&redircnt=1586028550.1
Последующая работа:
Уважаемые родители!
Ознакомившись с уроком «Солнечная система детям» (ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1168188062158967572&text=ютуб+детям+видео+уроки+космос&path=wizard&parent-reqid=1586015589767961-758974188965219645400280-prestable-app-host-sas-web-yp-211&redircnt=1586015600.1 ) в период с 06.04.2020г. по 10.04.2020г. обсудите с ребенком дополнительные вопросы:
1.Сколько дней в году? (365 дней);
2.Какая планета похожа на солнце? (Венера);
3.Как называется защитное поле Земли? (Магнитное поле);
4.На какой планете есть жизнь? (на Земле);
5.Какого цвета Земля? (голубого);
6.Почему люди и животные не падают с Земли? (потому что действует сила притяжения);
7.Как объясняют ученые исчезновение динозавров? (из-за столкновения с кометой);
8.Перечислите состав кометы (камни, лед, газ);
9.Какая планета названа в честь бога войны? (Марс);
10.Как называется красная планета? (Марс);
11.Какая планета издаёт странные звуки? (Юпитер);
12.Как называется планета, на которой дуют самые сильные ветра в солнечной системы? (Нептун);
13.Что такое хабл? (телескоп для изучения планет);
14.Сколько звёзд можно увидеть днём? (одну-звезду);
15.Что такое Млечный путь? (Галактика, к которой относится планета Земля);
16.Куда указывает Полярная звезда? (на север);
17.Раньше не было компаса. Что помогало путешественникам не сбиться в пути? (звезды);
18.Можно ли увидеть Черную дыру? (вооруженным глазом нет);
19.Сколько созвездий составляют Зодиакальное созвездие? (12 созвездий, через которые проходит Солнце в течение года).
Дополнительный материал по теме «Космос»:
- Московский планетарий. История Звёздного дома
http://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/
- Развивающий материал и задания на тему: «Космос»
https://m.vk.com/topic-87173778_35402885
- Детские песни про планеты и космос скачать мп3: 4 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео https://yandex.ru/video/touch/preview?filmId=16029195544802995505&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%203%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20&ui=webmobileapp.yandex&path=wizard&parent-reqid=1586102900272438-980151063818024731800234-production-app-host-man-web-yp-105&uuid=09b001d590d79adee708c19691f008ef&service=video.yandex&redircnt=1586102907.1
- Мультфильм «Увлекательное путешествие в Космос»
- Познавательное видео «Солнечная система»
Список литературы:
1.Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. - М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.;
2.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.;
3.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Игра – основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»
Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Задачи семинара: Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов по руководству и развитию сюжетно-ролевых игр дошкольник...

Дидактическая игра «Как называется?»
Игра может быть показана на мониторе компьютера, иного устройства, где ребенок смог бы сам составить нужные пары (чтобы картинка с народным промыслом соответствовала названию промысла), либо распечата...

"Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка" (консультация для педагогов)
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основ...

Конспект занятия на тему " Дидактические игры "Не называй, а изобрази" "Расскажи о любимой детской передаче или мультфильме", "Назови самого доброго героя телевидения"
Конспект по социальному миру для детей подготовительной группы....

Консультация для родителей " В помощь родителям «Играем с детьми»"
Игры занимают главное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма. Родители знают, что дети любят играть, покупают им игрушки. Но не все при этом задумываются, какое воспитател...
Игру недаром называют «ведущей»
Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок по...