Игру недаром называют «ведущей» (Родителям в помощь)
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игру недаром называют «ведущей» (Родителям в помощь)
Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.
«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют «маленькому» человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.
В условиях реализации ФГОС ДО, игра приобрела особую значимость и является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Игра для ребенка – это жизнь, самая настоящая жизнь, невыдуманная, как кажется нам, взрослым, ребенок искренне верит в происходящее. Связь игры и реальности очень важна, только таким образом ребенок сможет в дальнейшем применить опыт, полученный в ходе игры, в жизни. В наше время – время перемен, пришли новые веяния и в российское дошкольное образование. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему, учить, развивать, корректировать, новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения педагога и воспитанника.
Потребность детей в игре, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих с курочкой мамой. Действия их подражательны, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Игра является главной и фактически единственной формой проявления инициативности и самостоятельности детей. Такая самостоятельная активность позволяет ребёнку почувствовать и увидеть результаты своей активности, воплощение своего замысла и, в конечном счете, самого себя, что имеет неоценимое значение для формирования самосознания и чувства своей активности. Но игра – это, прежде всего свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых.
Можно вывести несколько основных видов детских игр:
сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, помогают овладеть определёнными умениями и социальными навыками. Играя, дети пробуют себя в различных ситуациях, приобретают знания о том, как строятся взаимоотношения людей, учатся общаться со сверстниками, «примеряют» на себя различные социальные роли;
дидактические игры – еще одна разновидность игровой деятельности детей. Это также средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. Игры из этой категории построены по определенным правилам, которым ребенок должен следовать, кроме того, проводят их с использованием различных материалов, способствующих лучшему восприятию происходящего, а также повышающих у ребенка интерес к игре. Дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, пластические этюды, тренинги на устранение отрицательных эмоций помогают налаживать общение друг с другом, развивают коммуникативные навыки;
логоритмические и пальчиковые игры, а также игры с предметами и игрушками, словесные, настольно-печатные, такие как лото, домино, шашки; игры с правилами, требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливыми, честными, уступчивыми.
подвижные игры, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Во время игр дети учатся объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила, искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий.
В подвижных играх постоянно происходит моделирование ситуаций, когда при ограниченном времени и постоянно изменяющихся условиях возникает необходимость менять ситуацию, выбирать необходимое действие. Как следствие этого, мы вырабатываем у детей умение контролировать свои эмоции, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам, понимать и уважать других, правильно воспринимать критику, что также влияет в дальнейшем на успешную социализацию;
игры с предметами, то есть такие игры, в ходе которых ребенок непосредственно взаимодействует с теми или иными вещами;
интеллектуальные игры – игры, которые способствуют умственному развитию, у дошкольников это могут быть различные головоломки, загадки, игры на развитие смекалки, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают соревновательный характер и проходят в форме викторин и интеллектуальных конкурсов.
Все игровые методики, так или иначе, затрагивают перечисленные виды игр, ведь они являются базовыми. Так или иначе, но игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Отечественный философ, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «…для того и дано нам детство, чтобы мы играли. Функция детства согласно этой формуле, заключается в том, чтобы дать развиться ребенку, не входя в прямое общение с действительностью, но, в то же время, не удаляя его вполне от действительности. Игры и являются той формой активности, в которой лучше всего разрешаются задачи детства…»
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии, настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Игры – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.
С уважением, к Вам и Вашим детям, Прохорова И. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для родителей и начинающих педагогов, о роли игры в развитие ребенка | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
(Родителям в помощь)
Игру недаром называют «ведущей»
Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.
«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют «маленькому» человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.
В условиях реализации ФГОС ДО, игра приобрела особую значимость и является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Игра для ребенка – это жизнь, самая настоящая жизнь, невыдуманная, как кажется нам, взрослым, ребенок искренне верит в происходящее. Связь игры и реальности очень важна, только таким образом ребенок сможет в дальнейшем применить опыт, полученный в ходе игры, в жизни. В наше время – время перемен, пришли новые веяния и в российское дошкольное образование. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему, учить, развивать, корректировать, новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения педагога и воспитанника.
Потребность детей в игре, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих с курочкой мамой. Действия их подражательны, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Игра является главной и фактически единственной формой проявления инициативности и самостоятельности детей. Такая самостоятельная активность позволяет ребёнку почувствовать и увидеть результаты своей активности, воплощение своего замысла и, в конечном счете, самого себя, что имеет неоценимое значение для формирования самосознания и чувства своей активности. Но игра – это, прежде всего свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых.
Можно вывести несколько основных видов детских игр:
сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, помогают овладеть определёнными умениями и социальными навыками. Играя, дети пробуют себя в различных ситуациях, приобретают знания о том, как строятся взаимоотношения людей, учатся общаться со сверстниками, «примеряют» на себя различные социальные роли;
дидактические игры – еще одна разновидность игровой деятельности детей. Это также средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. Игры из этой категории построены по определенным правилам, которым ребенок должен следовать, кроме того, проводят их с использованием различных материалов, способствующих лучшему восприятию происходящего, а также повышающих у ребенка интерес к игре. Дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, пластические этюды, тренинги на устранение отрицательных эмоций помогают налаживать общение друг с другом, развивают коммуникативные навыки;
логоритмические и пальчиковые игры, а также игры с предметами и игрушками, словесные, настольно-печатные, такие как лото, домино, шашки; игры с правилами, требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливыми, честными, уступчивыми.
подвижные игры, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Во время игр дети учатся объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила, искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий.
В подвижных играх постоянно происходит моделирование ситуаций, когда при ограниченном времени и постоянно изменяющихся условиях возникает необходимость менять ситуацию, выбирать необходимое действие. Как следствие этого, мы вырабатываем у детей умение контролировать свои эмоции, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам, понимать и уважать других, правильно воспринимать критику, что также влияет в дальнейшем на успешную социализацию;
игры с предметами, то есть такие игры, в ходе которых ребенок непосредственно взаимодействует с теми или иными вещами;
интеллектуальные игры – игры, которые способствуют умственному развитию, у дошкольников это могут быть различные головоломки, загадки, игры на развитие смекалки, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают соревновательный характер и проходят в форме викторин и интеллектуальных конкурсов.
Все игровые методики, так или иначе, затрагивают перечисленные виды игр, ведь они являются базовыми. Так или иначе, но игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Отечественный философ, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «…для того и дано нам детство, чтобы мы играли. Функция детства согласно этой формуле, заключается в том, чтобы дать развиться ребенку, не входя в прямое общение с действительностью, но, в то же время, не удаляя его вполне от действительности. Игры и являются той формой активности, в которой лучше всего разрешаются задачи детства…»
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии, настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Игры – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.
С уважением, к Вам и Вашим детям, Прохорова И. А.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2.Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3.Возможность контролировать круг общения ребенка;
4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его индивидуальных особенностей;
5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-, тесты, интерактивные задания и игры.
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 «Звездочка»
Консультация для педагогов:
«Организация дистанционного обучения дошкольников»
Подготовила:
старший воспитатель МДОУ
детского сада №35 «Звездочка»
Партретова Вероника Геннадьевна.
апрель 2020г.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
.
Алгоритм дистанционного занятия (образец).
Тема: «Солнечная система детям».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о солнечной системе.
Вопросы для обсуждения:
1.Назови самую горячую планету (Солнце);
2.Какая планета самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу? (Меркурий);
3.Какая планета в солнечной системе самая горячая? (Венера);
4.На какой планете есть жизнь? (на Земле);
5.Назовите спутник Земли (Луна);
6.Как называется планета-сосед Земли? (Марс);
7.Назовите самую большую планету в Солнечно системе (Юпитер);
8.Назовите самую знаменитую планету с кольцами, которые состоят из частичек льда? (Сатурн);
9.Как называется планета, которая в отличии от других планет вращается в обратную сторону «лежа на боку»? (Уран);
10.Как называется самая маленькая планета гигант? (Нептун).
Задание:
1.Посмотрите развивающий мультфильм и выполните задание: «Расставь планеты по местам» https://www.youtube.com/watch?v=XKA0RwsTjBE
2.Игра: «Покажи планету».
Цель: формирование быстроты реакции.
Ход игры:
Взрослый с ребенком раскладывают на столе 9 шариков разного цвета. Договариваются, что каждый шарик это планета, например: голубой шарик – Земля, красный шарик – Марс и т.д. Взрослы говорит: «Я возьму в руки Землю…». Ребенок должен успеть раньше взрослого взять шарик обозначающий Землю в руки. За правильное выполнение задания взрослый хвалит ребенка.
3.Пойте вместе с ребенком: «Песня про планеты» https://www.youtube.com/watch?v=wg6jh2aY27Q
4.Нарисуйте с ребенком: «Космос»: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5178537892618007934&text=ютуб+детям+видео+Поделка+Космос+ко+Дню+Космонавтики&path=wizard&parent-reqid=1586028543458122-1614482998047656562200156-production-app-host-man-web-yp-275&redircnt=1586028550.1
Последующая работа:
Уважаемые родители!
Ознакомившись с уроком «Солнечная система детям» (ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1168188062158967572&text=ютуб+детям+видео+уроки+космос&path=wizard&parent-reqid=1586015589767961-758974188965219645400280-prestable-app-host-sas-web-yp-211&redircnt=1586015600.1 ) в период с 06.04.2020г. по 10.04.2020г. обсудите с ребенком дополнительные вопросы:
1.Сколько дней в году? (365 дней);
2.Какая планета похожа на солнце? (Венера);
3.Как называется защитное поле Земли? (Магнитное поле);
4.На какой планете есть жизнь? (на Земле);
5.Какого цвета Земля? (голубого);
6.Почему люди и животные не падают с Земли? (потому что действует сила притяжения);
7.Как объясняют ученые исчезновение динозавров? (из-за столкновения с кометой);
8.Перечислите состав кометы (камни, лед, газ);
9.Какая планета названа в честь бога войны? (Марс);
10.Как называется красная планета? (Марс);
11.Какая планета издаёт странные звуки? (Юпитер);
12.Как называется планета, на которой дуют самые сильные ветра в солнечной системы? (Нептун);
13.Что такое хабл? (телескоп для изучения планет);
14.Сколько звёзд можно увидеть днём? (одну-звезду);
15.Что такое Млечный путь? (Галактика, к которой относится планета Земля);
16.Куда указывает Полярная звезда? (на север);
17.Раньше не было компаса. Что помогало путешественникам не сбиться в пути? (звезды);
18.Можно ли увидеть Черную дыру? (вооруженным глазом нет);
19.Сколько созвездий составляют Зодиакальное созвездие? (12 созвездий, через которые проходит Солнце в течение года).
Дополнительный материал по теме «Космос»:
- Московский планетарий. История Звёздного дома
http://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/
- Развивающий материал и задания на тему: «Космос»
https://m.vk.com/topic-87173778_35402885
- Детские песни про планеты и космос скачать мп3: 4 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео https://yandex.ru/video/touch/preview?filmId=16029195544802995505&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%203%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20&ui=webmobileapp.yandex&path=wizard&parent-reqid=1586102900272438-980151063818024731800234-production-app-host-man-web-yp-105&uuid=09b001d590d79adee708c19691f008ef&service=video.yandex&redircnt=1586102907.1
- Мультфильм «Увлекательное путешествие в Космос»
- Познавательное видео «Солнечная система»
Список литературы:
1.Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. - М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.;
2.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.;
3.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов «Игра – основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»
Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Задачи семинара: Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов по руководству и развитию сюжетно-ролевых игр дошкольник...
Дидактическая игра «Как называется?»
Игра может быть показана на мониторе компьютера, иного устройства, где ребенок смог бы сам составить нужные пары (чтобы картинка с народным промыслом соответствовала названию промысла), либо распечата...
"Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка" (консультация для педагогов)
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основ...
Методическая копилка. Игра и её ведущая роль в развитии дошкольника
Особо стоит подчеркнуть, что в дошкольном возрасте игры считаются самым важным видом деятельности. Игры являются эффективным средством формирования личн...
Конспект занятия на тему " Дидактические игры "Не называй, а изобрази" "Расскажи о любимой детской передаче или мультфильме", "Назови самого доброго героя телевидения"
Конспект по социальному миру для детей подготовительной группы....
Консультация для родителей " В помощь родителям «Играем с детьми»"
Игры занимают главное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма. Родители знают, что дети любят играть, покупают им игрушки. Но не все при этом задумываются, какое воспитател...