Мастер-класс по выполнению артикуляционной гимнастики
презентация по логопедии

Казакова Алёна Юрьевна

Уважаеммые коллеги, воспитатели! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по проведению артикуляционных упражнений. Надеюсь данная презентация будет полезна как для воспитателей, логопедов, так и для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_shustrye_yazychki.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил учитель-логопед: Казакова А.Ю. Мастер – класс для воспитателей «Шустрые язычки»

Слайд 2

Цель артикуляционной гимнастики: выработка правильных движений необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата .

Слайд 3

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут. 2. Статические упражнения (т. е. удержание артикуляционной позы в одном положении) выполняются по счету от 5 до 10 раз. 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 4. Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 5. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Правила проведения артикуляционной гимнастики:

Слайд 4

Статистические упражнения «Улыбка»; «Заборчик»; «Трубочка»; «Лопаточка»; «Иголочка»: «Трубочка языком»; «Грибок»; «Парус».

Слайд 5

«УЛЫБКА» Описание Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. Удерживать под счёт до 10.

Слайд 6

«ЗАБОРЧИК» Описание Растянуть губы в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Удерживать положение под счет до 10.

Слайд 7

«ТРУБОЧКА» Описание Вытянуть губы вперед длинной трубочкой. Удерживать положение под счет до 10.

Слайд 8

Описание Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать положение под счет до 10. «ЛОПАТОЧКА»

Слайд 9

«ИГОЛОЧКА» Описание Рот открыть. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и держать Не прикасаться к губам и зубам. Удерживать положение под счет до 10.

Слайд 10

ОПИСАНИЕ Высунуть широкий язык, боковые края языка максимально загнуть. Удерживать положение под счет до 10. «ТРУББОЧКА ЯЗЫКОМ»

Слайд 11

ОПИСАНИЕ Раскрыть рот. Притянуть язык к небу. Не отрывая язык от неба, опускать вниз нижнюю челюсть, язык не должен отрываться от неба . Удерживать положение под счет до 10. «ГРИБОК»

Слайд 12

ОПИСАНИЕ Широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким, определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 10. «ПАРУС»

Слайд 13

Динамические упражнения «Почистим зубы»; «Вкусное варенье»; «Лошадка»; «Маляр»; «Часики»; «Гармошка»; «Качели».

Слайд 14

ОПИСАНИЕ Улыбнуться, приоткрыть рот, обнажить нижние зубы. Кончиком языка водить по внутренней поверхности зубов вправо-влево. Следить, чтобы не двигалась нижняя челюсть. «ПОЧИСТИМ ЗУБЫ»

Слайд 15

ОПИСАНИЕ Улыбнуться, открыть рот. Выдвинуть широкий язык, из положения «Лопаточка» облизать верхнюю губу и убрать язык в глубину рта. Повторить 10 раз. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Слайд 16

ОПИСАНИЕ Прислонить язык к твердому небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно растягивая подъязычную связку. «ЛОШАДКА»

Слайд 17

ОПИСАНИЕ Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба. «МАЛЯР »

Слайд 18

ОПИСАНИЕ Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. «ЧАСИКИ»

Слайд 19

ОПИСАНИЕ Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. «ГАРМОШКА»

Слайд 20

ОПИСАНИЕ Высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. «КАЧЕЛИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике

Упражнения артикуляционной гимнастики, способствующие развития органов артикуляционного аппарата....

Мастер-класс для педагогов " Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по формированию правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Цель- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовате...

мастер-класс для воспитателей ""Секреты артикуляционной гимнастики"

мастер-класс состоит из теоретической и практической части....

Мастер-класс для родителей «Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения»

Мастер-класс для родителей проведен в форме круглого стола. Родители узнали о важности артикуляционной тгимнастики и вместе с логопедом поучились делать ее правильно....


 

Комментарии

Тимофеев Юрий Александрович

Интересный мастер-класс!