Конспект занятия на тему: "Семья.Звук и буква Ж."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Долгобородова Оксана Мевленовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semya.zvuk_i_bukva_zh.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя-логопеда ГБДОУ д/с № 135 Долгобородовой О.М (Подготовительная к школе группа)

                                                                       

Тема: Звук и буква [Ж]. Семья.  (Подготовительная к школе группа)

Цели и задачи:

  • Закрепление артикуляции, характеристика  звука [Ж].
  • Закрепление навыков чёткого произношения звука [Ж ] в слогах, словах и  предложениях.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие фонематических представлений.
  • Упражнение в звуковом анализе и синтезе слова «жуки».  
  • Составление предложений и их схем.
  • Развитие коммуникативных функций.
  • Развитие памяти, внимания, мышления.
  • Развитие общей моторики и тонкой моторики пальцев рук.

 

Оборудование:   ноутбук, мультимедийная презентация на тему «Семья»,  

 мяч, листочки бумаги, простые карандаши, графическая схема предложения;

Используемые технологии: развивающие.

 Ход занятия.

     I.Организационный момент.

    «Ребус»

    Отгадывание ребуса: изображена цифра 7 и буква Я.                                             Слайд 1

    -Какая это цифра?

    -Назовите букву.

    -А теперь скажите все вместе: «Семья».

   - Какое слово получилось?

   - Сегодня поговорим о семье.

   II. Основная часть.

  1. Рассматривание картины «Семья»                                                                           Слайд 2

    - Кого вы видите на картине?  

    - Как одним словом назвать их?

    - Сколько человек в этой семье?

    - Кто по-вашему самый старший?

    -Кто самый младший в семье ?

    -Как вы думаете, это дружная семья? Почему?

    -Чем они занимаются ? Давайте составим предложения.

 

 2. Игра « Чей, чья, чьи?»                                                                                              Слайд  3  

   - Скажите, как называется кольцо мамы, чье это кольцо? - мамино

   Аналогично следующие словосочетания:

   кошелек папы - папин

   зонт бабушки - бабушкин

   очки дедушки - дедушкины

   сумка тети - тетина

   кепка дяди – дядина

 3.Составление родословной одного ребенка по фотографиям.

 -Кем приходится бабушка маме?

 -Кем приходится мама папе?

 -Кем приходишься ты бабушке и дедушке?

 -Кем приходится тебе Ира?

  Пальчиковая гимнастика:

4.Игра: «Жуки»

-Ребята, отгадайте загадку: Он рогатый и усатый

                                               Многоногий и крылатый.

                                               Издает жужжащий звук

                                               При полете толстый …..(Жук)

-Давайте превратимся в жуков. У жуков тоже, как и у людей бывает разное настроение.

 Погода хорошая полетели радостные жуки искать пыльцу с цветов. Обиделись, что не нашли цветов . Пошел дождь, разозлились жуки. Гремит гром - испугались жуки, улетели  к себе в дом.

-Покажите, как жужжат жуки. Какой звук вы произносите?(Ж)

-Когда мы произносим звук Ж, где находиться язычок?( За верхними зубками, «чашечкой»)

-Значит звук какой?( Согласный)

-Губки у нас какие? (Трубочкой)

-Горлышко спит или работает? (Работает)

-Значит звук какой? Звонкий, правильно.

-Звук Ж ребята бывает только твердый, обозначать мы его будем только синим

кружочком. Жить он у нас будет только в синем замке.

5. Упр. « Найди друзей»                                                                                               Слайд 4

Посмотрите на экран. Здесь разные животные (кошка, верблюжонок, жираф, утка, ежик,

жаба, собака, жеребенок). С кем бы мы жуки могли бы подружиться? Почему ы выбрали

именно этих животных?

-Отлично!

6. Игра: « Большой-маленький»

-Давайте поиграем  с мячом. Я буду,  кидая вам мяч называть предмет. А вы, кидая мяч

обратно, назовете этот же предмет, но маленький. Обратите внимание на появление нового

звука в этих словах.( Флаг-флажок, берег-бережок,  друг-дружок, рог-рожок, пирог-пирожок,

круг-кружок, утюг, утюжок)

-Молодцы! Какой уже знакомый вам звук появлялся в этих словах?

7. Упр. «Составь предложения»

-А теперь посмотрите на эти предметы. (Желуди, утюжок, ножницы). О чем можно сказать.

Я режу. Я глажу. Я вижу.  Придумайте предложения со звуком  Ж о себе. Задайте  себе

вопрос: « Что я делаю?» - и ответьте на него. (Я вяжу. Я лежу. Я хожу. Я сижу. Я дрожу.)

Зарисуйте схему своего предложения. Листочки у вас на столах.

-Отлично! Справились с заданием.

8.Знакомство с буквой

-Ребята мы столько  выполнили заданий и игр со звуком Ж. Слушали его и произносили.

А как нам сделать так, чтобы мы могли увидеть его и написать.

-Правильно, одеть на него рубашечку и превратить  в букву Ж.

                                                  Эта буква широка

                                                  И похожа на жука.

                                                  И при этом точно жук

                                                 Издает жужжащий звук:

                                                 Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

- Возьмите из коробочек элементы букв и сложите из них букву Ж.

- Ваня выходи к доске и выложи слово жуки буквами.

-Молодец!

 III. Итог занятия

 -Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что мы о нем узнали?

 -Что вам больше всего понравилось на занятии?

 -Умницы! Вы все сегодня хорошо позанимались.

Литература:

1.Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»СПб.«Детство-Пресс» 2004

2. Османова Г.А. Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков для детей 6-7 лет. Санкт-Петербург,  КАРО 2007.

3. «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи» Учебное пособие. Москва. Academ A.2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспект НОД. Тема "Семья. Звуки "О", "У".

Конспект по формированию фонетической стороны речи....

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Семья. Звук и буква Ш.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Семья. Звук и буква Ш....

Рекомендации логопеда для родителей по теме: "Семья. Звук С"

рекомендации для родителей детей старшего возраста по теме: "Семья. звук С"...