Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: Грибы.
Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать связную речь;
2. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;
3. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
4. Развивать речевое дыхание;
5. Развивать слуховое внимание, память.
Образовательные:
1. Обобщить знания детей по теме «Грибы», активизировать словарь;
2. Формировать двигательные навыки и умения детей;
3. Продолжать формировать чувство ритма.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: оборудование для воспроизведения музыки; осенние листья из цветной бумаги на ниточке; легкие платочки; палочки Кюизенера; Маска-обруч гриба «волнушка».
Ход занятия:
Логопед | Дети |
Организационный момент |
|
Ребята, какое сейчас время года? - Почему вы так думаете? - Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. 1.Упражнение на различные виды ходьбы и бега «В лес отправимся гулять» под музыку по выбору муз. руководителя. В лес отправимся гулять Будем весело шагать. На носочках мы пойдем Друг за дружкою гуськом. Выше ноги поднимаем И на листья не наступаем. Врассыпную встали, По полянке побежали. И снова по тропинке Мы весело шагаем, На листики осенние Мы не наступаем. - Вдруг подул ветер и осенние листочки стали летать по полянке.
2.Упражнение для развития дыхания с речевым сопровождением. Дыхательное упражнение «Осенние листочки». Падают, падают листья - В нашем саду листопад... Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. | - Осень -Стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях желтые… Дети называют признаки осени.
Дети идут друг за другом обычным шагом. Ходьба на носках «змейкой» между разложенными на ковре осенними листочками.
Ходьба с высоким подниманием колена. Бег врассыпную.
Ходьба друг за другом широким шагом с перешагиванием через листья.
Дети берут с ковра осенние листики, держат их за привязанную к ним ниточку, делают вдох (плечи не поднимают) и на выдохе дуют на листик (губы трубочкой). Повторяют 5-6 раз. |
Основная часть 1. Упражнения для развития дикции и артикуляции. - Вот и пришли мы в лес… - Возле берлоги стоит медведь, он очень хочет спать и сильно зевает. - А там под деревом сидит хомячок, он переносит запасы в норку за щеками. - А на елочке сидит белка и грызет орешки. - Посмотрите, как высоко белочка подняла свой красивый пушистый хвост. - А вот мы вышли на поляну с грибами. - Чтобы собрать грибы, нам нужна корзина. - Слышите, на дереве кто-то стучит… Это дятел.
2. Упражнение для развития мелкой моторики. - А под деревом, посмотрите, грибы растут. «Грибы» Топ-топ – пять шагов, А в лесочке пять грибов. Мухомор красный – гриб опасный. А второй – лисичка, рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, розовое ушко. А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок. Пятый гриб – белый, ешь его смело! 3. Упражнение на развитие координации движений и речи. - А сейчас мы отправляемся грибы собирать. «За грибами»
Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Рыжики срывали.
Лисичка бежала, Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Искали опятки.
Медведь проходил, Мухомор раздавил.
4. Упражнение с предметами и речевым сопровождением. Ритмическая игра с палочками Кюизенера «Дождик».
- Вдруг пошел дождь… Дождик, дождик Кап-кап-кап! На животик Кап-кап-кап! На макушку Кап-кап-кап! И на ушки Кап-кап-кап! Капля раз, капля два, Капля медленно сперва.
Потом стали поспевать
Капля каплю догонять. - А после дождя вырастает очень много грибов.
5. Упражнение с элементами танца. Танец с листьями (под вальс «Осенний сон» А. Джонса) .
6. Игра-драматизация. Музыкальная игра «Гриб волнушка».
На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка Шляпка на макушке. Дождик шёл, дождик шёл, Вышел на опушку, Наклонился и нашёл Круглую волнушку. Сохнет у волнушки Шляпка на макушке, Сохнет у волнушки Шляпка на макушке. Наша Даша в лес пошла, Наша Даша гриб нашла. Вот и нет волнушки На лесной опушке.
|
Упражнение для челюстей «Ротик открывается» (широко раскрывают рот и поют «А-а-а-а»). Упражнение для щек «Толстый хомячок» (надувают одновременно две щеки). Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты. Упражнение для языка «Парус» (Рот открыт, широкий язык упирается за верхние зубы). Упражнение «Грибок» (присосали язык к небу). Упражнение «Чашечка» (рот открыт, широкий язык поднят вверх в форме чашечки). Упражнение «Дятел» (рот открыт, кончик широкого языка стучит за верхними зубами, произносим звук Д-д-д).
«Шагают» пальчиками по столу. Переплести пальцы обеих рук. Поочередно загибают по одному пальцу.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут, собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя, «срывают» грибы.
Идут в развалку, в конце топают правой ногой.
Стучат палочками.
«Шагают» палочками по полу. Кладут палочки на живот. «Шагают» палочками по полу. Кладут палочки на голову. «Шагают» палочками по полу. Кладут палочки на уши. «Шагают» палочками по полу.
«Шагают» палочками по полу медленно (под ритм стихотворения). «Шагают» палочками по полу быстрее «Шагают» палочками по полу быстро
Дети берут легкие платочки и импровизируют с ними под музыку. В конце танца подбрасывают платочки вверх и смотрят, как они плавно опускаются на пол. Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.
Поют и идут хороводным шагом.
Мальчик «волнушка» медленно поднимается.
Встряхивают руками.
Наклоняются и показывают на волнушку.
Ставят руки на пояс и покачивают головой.
Хлопают в ладоши. Девочка обходит «волнушку».
Девочка и «грибок» берутся за руки и кружатся . |
Подведение итога. |
|
1. Упражнение для развития мышечного тонуса. «Корзины с грибами». - Подняли «тяжёлые корзины». - И понесли. - Устали, остановились, поставили корзины. - Снова подняли корзины и понесли в детский сад. - Пришли и поставили корзины.
|
Напрягли руки.
Идут, тяжело переставляя ноги. Расслабили руки.
Напрягли руки, идут, тяжело переставляя ноги. Расслабили руки. |
-Расскажите, что вы видели в лесу? - Что вы там делали? -Какие бывают грибы? - Что больше всего понравилось? | Ответы детей. |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 132»
Сергеева С.А.
Г.Дзержинск, 2022 г.
Тема: Грибы.
Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь;
- Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать слуховое внимание, память.
Образовательные:
- Обобщить знания детей по теме «Грибы», активизировать словарь;
- Формировать двигательные навыки и умения детей;
- Продолжать формировать чувство ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: оборудование для воспроизведения музыки; осенние листья из цветной бумаги на ниточке; легкие платочки; палочки Кюизенера; Маска-обруч гриба «волнушка».
Ход занятия:
Логопед | Дети |
Организационный момент |
|
Ребята, какое сейчас время года? - Почему вы так думаете? - Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. 1.Упражнение на различные виды ходьбы и бега «В лес отправимся гулять» под музыку по выбору муз. руководителя. В лес отправимся гулять Будем весело шагать. На носочках мы пойдем Друг за дружкою гуськом. Выше ноги поднимаем И на листья не наступаем. Врассыпную встали, По полянке побежали. И снова по тропинке Мы весело шагаем, На листики осенние Мы не наступаем. - Вдруг подул ветер и осенние листочки стали летать по полянке. 2.Упражнение для развития дыхания с речевым сопровождением. Дыхательное упражнение «Осенние листочки». Падают, падают листья - В нашем саду листопад... Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. | - Осень -Стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях желтые… Дети называют признаки осени. Дети идут друг за другом обычным шагом. Ходьба на носках «змейкой» между разложенными на ковре осенними листочками. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег врассыпную. Ходьба друг за другом широким шагом с перешагиванием через листья. Дети берут с ковра осенние листики, держат их за привязанную к ним ниточку, делают вдох (плечи не поднимают) и на выдохе дуют на листик (губы трубочкой). Повторяют 5-6 раз. |
Основная часть
- Вот и пришли мы в лес… - Возле берлоги стоит медведь, он очень хочет спать и сильно зевает. - А там под деревом сидит хомячок, он переносит запасы в норку за щеками. - А на елочке сидит белка и грызет орешки. - Посмотрите, как высоко белочка подняла свой красивый пушистый хвост. - А вот мы вышли на поляну с грибами. - Чтобы собрать грибы, нам нужна корзина. - Слышите, на дереве кто-то стучит… Это дятел.
- А под деревом, посмотрите, грибы растут. «Грибы» Топ-топ – пять шагов, А в лесочке пять грибов. Мухомор красный – гриб опасный. А второй – лисичка, рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, розовое ушко. А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок. Пятый гриб – белый, ешь его смело!
- А сейчас мы отправляемся грибы собирать. «За грибами» Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил.
Ритмическая игра с палочками Кюизенера «Дождик». - Вдруг пошел дождь… Дождик, дождик Кап-кап-кап! На животик Кап-кап-кап! На макушку Кап-кап-кап! И на ушки Кап-кап-кап! Капля раз, капля два, Капля медленно сперва. Потом стали поспевать Капля каплю догонять. - А после дождя вырастает очень много грибов.
Танец с листьями (под вальс «Осенний сон» А. Джонса) .
Музыкальная игра «Гриб волнушка». На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка Шляпка на макушке. Дождик шёл, дождик шёл, Вышел на опушку, Наклонился и нашёл Круглую волнушку. Сохнет у волнушки Шляпка на макушке, Сохнет у волнушки Шляпка на макушке. Наша Даша в лес пошла, Наша Даша гриб нашла. Вот и нет волнушки На лесной опушке.
|
Упражнение для челюстей «Ротик открывается» (широко раскрывают рот и поют «А-а-а-а»). Упражнение для щек «Толстый хомячок» (надувают одновременно две щеки). Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты. Упражнение для языка «Парус» (Рот открыт, широкий язык упирается за верхние зубы). Упражнение «Грибок» (присосали язык к небу). Упражнение «Чашечка» (рот открыт, широкий язык поднят вверх в форме чашечки). Упражнение «Дятел» (рот открыт, кончик широкого языка стучит за верхними зубами, произносим звук Д-д-д). «Шагают» пальчиками по столу. Переплести пальцы обеих рук. Поочередно загибают по одному пальцу. Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, «срывают» грибы. Идут в развалку, в конце топают правой ногой. Стучат палочками. «Шагают» палочками по полу. Кладут палочки на живот. «Шагают» палочками по полу. Кладут палочки на голову. «Шагают» палочками по полу. Кладут палочки на уши. «Шагают» палочками по полу. «Шагают» палочками по полу медленно (под ритм стихотворения). «Шагают» палочками по полу быстрее «Шагают» палочками по полу быстро Дети берут легкие платочки и импровизируют с ними под музыку. В конце танца подбрасывают платочки вверх и смотрят, как они плавно опускаются на пол. Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка. Поют и идут хороводным шагом. Мальчик «волнушка» медленно поднимается. Встряхивают руками. Наклоняются и показывают на волнушку. Ставят руки на пояс и покачивают головой. Хлопают в ладоши. Девочка обходит «волнушку». Девочка и «грибок» берутся за руки и кружатся . |
Подведение итога. |
|
«Корзины с грибами». - Подняли «тяжёлые корзины». - И понесли. - Устали, остановились, поставили корзины. - Снова подняли корзины и понесли в детский сад. - Пришли и поставили корзины. |
Напрягли руки. Идут, тяжело переставляя ноги. Расслабили руки. Напрягли руки, идут, тяжело переставляя ноги. Расслабили руки. |
-Расскажите, что вы видели в лесу? - Что вы там делали? -Какие бывают грибы? - Что больше всего понравилось? | Ответы детей. |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня "В гостях у мультипликационных героев"
Занятие с детьми ОНР 3 уровня по обучению грамматического строя речи....
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.
Тема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Коррекционно-развивающие:Развитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие памятиРазвитие мелкой и общей мотори...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики
Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Тема: Лето. Прогулка в лес.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать с...