Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Гройсман Елена Юрьевна

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektposuda.docx474 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия с использованием ИКТ

по лексической теме «Посуда»

в подготовительной к школе группе

Составила: учитель-логопед

Гройсман Елена Юрьевна

Санкт-Петербург 2020 год

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи:

коррекционно-образовательные

   - Усвоение категории Р.п. с предлогом избез.

- Закрепление умения правильно употреблять предлоги за, над, перед, в, на.

   - Формирование умения образовывать и использовать глаголы буд времени.

   - Образование относительных прилагательных.

  коррекционно-развивающие

   - Развитие связной речи.

   - Развитие зрительно-пространственного и речевого восприятия.

   - Развитие слогового анализа слов.

   коррекционно-воспитательные

      - Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.

   Ход занятия

  1. Орг.момент

   Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

    «Ах, какие мы чистюли – две железные…(кастрюли)»

 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0903/00080bca-a4becc9b/1/img34.jpg

   «Режет, чистит и скоблит, осторожным быть велит (нож)».

https://shop-modern.ru/images/detailed/5742/9_s1b5-wo.jpg

   «Из горячего колодца через нос водица льется (чайник)».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748372/07e5a65e-b889-4c06-98d4-34dda3dad987/s1200?webp=false

   «Держите крепче – разобьюсь, я хрупкая бедняжка - фарфоровая (чашка)».

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1036873686.jpg

Учитель-логопед: 

- Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно, о посуде. (Слайд №1)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1871571/12c66580-e79e-4e65-9c35-1594b9d087e4/s1200?webp=false

Лексико-грамматические игры и упражнения.

  1. Игровое упражнение «Магазин». (Слайд №2)
  2. https://static.tildacdn.com/tild6261-3365-4763-b038-613533383564/ice_screenshot_20190.png

Развитие связной речи с использованием глаголов буд. вр. Дети «покупают» посуду, объясняя ее назначение:

Я купила кастрюлю и буду готовить в ней суп (кашу…).

   - Я купил чашку и буду пить из нее чай (молоко…) и т.д.

  1. Упражнение «Назови части посуды».

Употребление категории Р.п. с предлогами  без, из.

- Давайте посмотрим из каких частей может состоять посуда.(Слайд №3)

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza4/2302962337373.files/image035.jpg

- Я вижу кастрюлю без...( крышки, ручек).

- Я вижу чайник без,,,(носика, крышки, ручки).

- Я наливаю суп из… (кастрюли);

- Я наливаю чай из… (чайника) т.д.

  1. Упражнение «Назови ласково». (Слайд№ 4, 5).
  2. https://i.pinimg.com/originals/0d/8f/9e/0d8f9eae500ce50fd6a2554ddb7b9c99.jpg https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza13/2995757539147.files/image010.gif

Кастрюля – кастрюлька, ложка – ложечка, стакан – стаканчик, вилка – вилочка, тарелка – тарелочка, кружка – кружечка.

  1. Отгадывание загадок (Слайд№6).

Дети отгадывают загадки и открывают картинки-отгадки.

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…(кастрюля)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0903/00080bca-a4becc9b/1/img34.jpg

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)

http://jewelrymag.ru/wp-content/uploads/2014/11/detskaya-serebryanaya-lozhka-mishka.jpg

Будет вкусная еда
С золотою коркою,

Если пользуешься ты…
Верно,... (сковородкою)

http://allhomeshop.ru/ahsimg.cgi?i=https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1014010536.jpg

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)

https://shop-modern.ru/images/detailed/5742/9_s1b5-wo.jpg

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748372/07e5a65e-b889-4c06-98d4-34dda3dad987/s1200?webp=false

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река, обычная... (тарелка)

http://userdocs.ru/pars_docs/refs/150/149155/149155_html_m38a7fdfe.png

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…(половник)

https://atann.ru/upload/shop_3/1/4/4/item_1442/item_image1442.jpg

  1. Игровое упражнение «Четвертый - лишний».(Слайд №7,8,9)
  2. https://bigslide.ru/images/43/42290/960/img6.jpg

Учитель-логопед:

- Давайте поиграем? Посмотрите на экран, как вы думаете, какой предмет «лишний» в первой строчке? Во второй? В третьей?

Дети находят «лишний» предмет и обьясняют, почему он «лишний».

  1. Физкультминутка.

   Импровизация движений в такт четверостишия.

   Чашку в руки я беру,

   И ко рту я подношу.

   Голову я наклоняю,

   Чай до дна я выпиваю.

  1. Образование относительный прилагательных.

Игровое упражнение «Что из чего сделано?». (Слайд №10)

https://printonic.ru/uploads/images/2016/05/11/img_573335263f487.jpg

Дети показывают предмет посуды, называют из чего он сделан и образовывают относительное прилагательное:

- Стакан сделан из стекла, он стеклянный (его можно разбить).

   - Кастрюля сделана из металла, она металлическая (ее нельзя разбить).

   - Чайник из железа, он железный (его нельзя разбить).

- Кружка из глины, она глиняная (ее можно разбить).

  1. Игровое упражнение «Определи по контуру» (Слайд №11).
  2. https://img1.labirint.ru/rcimg/5a6d0165a747e0be57cc309f6c519e02/1920x1080/books64/638581/ph_04.jpg?1564111948

Дети определяют и называют посуду по контуру.

- Я узнал миску (кастрюлю, кувшин, чайник, чашку, самовар).

  1. Игровое упражнение «Помоги мне». (Слайд №12) Словообразование.

https://accessories.mypartnershop.ru/img/1015804199.jpg

Учитель-логопед просит детей «разложить» соль, сахар, конфеты, хлеб, масло, сыр и т.д. в соответствующую посуду:

   - Сахар положем в… (сахарницу).

   - Соль положем в … (солонку).

   - Суп нальем в… (супницу).

  1. Игровое упражнение «Где находится?» (Слайд №13)

https://fhd.multiurok.ru/a/5/0/a50869387ce162ab4661cd85b1748fcd6036d0a7/domashnieie-zadaniie-po-lieksichieskoi-tiemie-posu_14.png

Учитель-логопед:

- Скажи, где находится ложечка?

- Ложечка находится за стаканом, перед стаканом, над стаканом... и т.д.

12. Развитие связной речи

   Стихотворение «Посуда». Проговаривание стихотворения детьми.

   Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

   Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

   Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

   И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

  1. Слоговой анализ слов. (Слайд №14)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0da5/00063bac-04099c3d/img1.jpg

Предметные картинки: тарелка, чашка, нож и т.д.

Дети с хлопками и проговариванием определяют количество слогов в каждом слове.

  1. Итог занятия.

- О чем напоминает нам значок? (Слайд №15)(О том, что мы говорили о посуде)

https://technograv.ru/upload/medialibrary/bc9/bc9d899394524b328519aad2cc6b50af.jpg

- Посуда тоже бывает веселой!(Слайд №16) А у вас какое настроение?

https://i-a.d-cd.net/7iAAAgJ4huA-1920.jpg

- Спасибо за внимание! (Слайд № 17)

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkvPs56heI4srY9jqZFqurraaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Поиграем со Смешариками"

Данное занятие предназначено для детей 5-7 лет. Основная цель занятия - дифференциация звуков "С" и "Ш" в слогах, словах и предложениях. Также решается ещё ряд корреционных задач. На занятии применяют...

Логопедическое занятие детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Космос"

Логопедическое занятие детей старшего дошкольного возраста(Обучение грамоте. Знакомство с буквой Э э)Тема: КосмосЦель занятия: Закрепление знаний о космосе. Знакомство с новой буквой Э.Коррекционно ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста. Постановка звука [л].

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста.   Постановка звука [л]....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...