Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия с использованием ИКТ
по лексической теме «Посуда»
в подготовительной к школе группе
Составила: учитель-логопед
Гройсман Елена Юрьевна
Санкт-Петербург 2020 год
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
коррекционно-образовательные
- Усвоение категории Р.п. с предлогом из; без.
- Закрепление умения правильно употреблять предлоги за, над, перед, в, на.
- Формирование умения образовывать и использовать глаголы буд времени.
- Образование относительных прилагательных.
коррекционно-развивающие
- Развитие связной речи.
- Развитие зрительно-пространственного и речевого восприятия.
- Развитие слогового анализа слов.
коррекционно-воспитательные
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.
Ход занятия
- Орг.момент
Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.
«Ах, какие мы чистюли – две железные…(кастрюли)»
«Режет, чистит и скоблит, осторожным быть велит (нож)».
«Из горячего колодца через нос водица льется (чайник)».
«Держите крепче – разобьюсь, я хрупкая бедняжка - фарфоровая (чашка)».
Учитель-логопед:
- Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?
- Правильно, о посуде. (Слайд №1)
Лексико-грамматические игры и упражнения.
- Игровое упражнение «Магазин». (Слайд №2)
Развитие связной речи с использованием глаголов буд. вр. Дети «покупают» посуду, объясняя ее назначение:
- Я купила кастрюлю и буду готовить в ней суп (кашу…).
- Я купил чашку и буду пить из нее чай (молоко…) и т.д.
- Упражнение «Назови части посуды».
Употребление категории Р.п. с предлогами без, из.
- Давайте посмотрим из каких частей может состоять посуда.(Слайд №3)
- Я вижу кастрюлю без...( крышки, ручек).
- Я вижу чайник без,,,(носика, крышки, ручки).
- Я наливаю суп из… (кастрюли);
- Я наливаю чай из… (чайника) т.д.
- Упражнение «Назови ласково». (Слайд№ 4, 5).
Кастрюля – кастрюлька, ложка – ложечка, стакан – стаканчик, вилка – вилочка, тарелка – тарелочка, кружка – кружечка.
- Отгадывание загадок (Слайд№6).
Дети отгадывают загадки и открывают картинки-отгадки.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…(кастрюля)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно,... (сковородкою)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река, обычная... (тарелка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…(половник)
- Игровое упражнение «Четвертый - лишний».(Слайд №7,8,9)
Учитель-логопед:
- Давайте поиграем? Посмотрите на экран, как вы думаете, какой предмет «лишний» в первой строчке? Во второй? В третьей?
Дети находят «лишний» предмет и обьясняют, почему он «лишний».
- Физкультминутка.
Импровизация движений в такт четверостишия.
Чашку в руки я беру,
И ко рту я подношу.
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
- Образование относительный прилагательных.
Игровое упражнение «Что из чего сделано?». (Слайд №10)
Дети показывают предмет посуды, называют из чего он сделан и образовывают относительное прилагательное:
- Стакан сделан из стекла, он стеклянный (его можно разбить).
- Кастрюля сделана из металла, она металлическая (ее нельзя разбить).
- Чайник из железа, он железный (его нельзя разбить).
- Кружка из глины, она глиняная (ее можно разбить).
- Игровое упражнение «Определи по контуру» (Слайд №11).
Дети определяют и называют посуду по контуру.
- Я узнал миску (кастрюлю, кувшин, чайник, чашку, самовар).
- Игровое упражнение «Помоги мне». (Слайд №12) Словообразование.
Учитель-логопед просит детей «разложить» соль, сахар, конфеты, хлеб, масло, сыр и т.д. в соответствующую посуду:
- Сахар положем в… (сахарницу).
- Соль положем в … (солонку).
- Суп нальем в… (супницу).
- Игровое упражнение «Где находится?» (Слайд №13)
Учитель-логопед:
- Скажи, где находится ложечка?
- Ложечка находится за стаканом, перед стаканом, над стаканом... и т.д.
12. Развитие связной речи
Стихотворение «Посуда». Проговаривание стихотворения детьми.
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
- Слоговой анализ слов. (Слайд №14)
Предметные картинки: тарелка, чашка, нож и т.д.
Дети с хлопками и проговариванием определяют количество слогов в каждом слове.
- Итог занятия.
- О чем напоминает нам значок? (Слайд №15)(О том, что мы говорили о посуде)
- Посуда тоже бывает веселой!(Слайд №16) А у вас какое настроение?
- Спасибо за внимание! (Слайд № 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-210600-1364989602.jpg)
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»
Конспект открытого логопедичечкого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-701642-1446922962.jpg)
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Поиграем со Смешариками"
Данное занятие предназначено для детей 5-7 лет. Основная цель занятия - дифференциация звуков "С" и "Ш" в слогах, словах и предложениях. Также решается ещё ряд корреционных задач. На занятии применяют...
Логопедическое занятие детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Космос"
Логопедическое занятие детей старшего дошкольного возраста(Обучение грамоте. Знакомство с буквой Э э)Тема: КосмосЦель занятия: Закрепление знаний о космосе. Знакомство с новой буквой Э.Коррекционно ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/07/picture-428575-1404738881.jpg)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-565438-1590500239.jpg)
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста. Постановка звука [л].
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста. Постановка звука [л]....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-565438-1590500239.jpg)
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...