Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Поиграем со Смешариками"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Верлиенко Александра Викторовна

Данное занятие предназначено для детей 5-7 лет. Основная цель занятия - дифференциация звуков "С" и "Ш" в слогах, словах и предложениях. Также решается ещё ряд корреционных задач. На занятии применяются различные здоровъесберегающие технологии: дыхательная гимнатика, зрительная гимнастика, элементы самомассажа. Использование мультимедийной презентации значительно повышает  мотивацию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Поиграем со Смешариками»

Цель: Дифференциация звуков С и Ш

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей об акустико-артикуляционных особенностях звуков «С» и «Ш»

2. Формировать умение  различать  изолированные звуки «С» и «Ш», а также в слогах, словах и словосочетаниях.

3. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.

4. Учить составлять и использовать в речи предложения с союзами «потому что», «поэтому».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Продолжать развивать навыки правильного произнесения звуков «С» и «Ш»

2. Развивать умение выделять заданные звуки на фоне  слова, подбирать слова с заданным слогом.

3. Активизировать словарь детей по теме «Цветы»

4. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, темпо-ритмические и мыслительные  способности, внимание, умение обосновывать свой ответ.

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Воспитывать:  умение правильно выполнять инструкции взрослого, аккуратно обращаться с пособиями

Оборудование:  презентация к занятию, индивидуальные зеркала, атрибуты для дыхательной гимнастики («ворота» и мячики), плоскостные изображения ваз и цветов, массажные мячики, муз. фонограмма для игры и динамической паузы.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок по теме «Цветы», запоминание названий цветов.

- Проговаривание речевого материала, насыщенного звуками «С» и «Ш»

- Проведение игр «Надуем шар» ( произнесение изолированных звуков «С» и «Ш») , «Назови слово с заданным слогом»

- Проведение дидактических упражнений, целью которых являлось умение согласовывать существительные и прилагательные с числительными.

Ход:

Логопед:  Ребята, сегодня нас пригласили в гости Смешарики. Они хотят с нами поиграть. Для начала они предлагают выполнить гимнастику для язычка.

Выполняется артикуляционная и дыхательная  гимнастика с показом презентации.

Логопед: Ребята, давайте рассмотрим с вами картинки. Кто или что изображено на них?

Дети: «Змея» и «Насос».

Логопед: О чём они вам напоминают?  Какой звук издаёт змея, а какой звук издаёт насос?

Правильно, звук «Ш» - это «песенка» змеи, звук «С» - это «песенка» насоса.

Давайте посмотрим, чем отличаются звуки «С» и «Ш».

 При произнесении звука «Ш» губы вытянуты «Трубочкой», язык поднят к верхним зубам в форме «Паруса», воздушная струя тёплая. При произнесении звука «С» губы в «Улыбке», зубы «заборчиком», язык находится за нижними зубами в форме «Горки», воздушная струя холодная.

Рассматриваются артикуляционные особенности звуков.

Логопед: Посмотрите, Ёжик  нам предлагает надуть воздушный шар.

  • Игра «Воздушный шар»

Цель: автоматизация изолированных звуков С и Ш.

Описание: дети стоят в кругу, держась за руки, и произносят слова:

- Надуваем шар воздушный.

Будет он большой-большой

(дети идут от центра спиной, образуя большой круг, и длительно произнося звук «С»)

- Вышел воздух – сдулся шар,

Был большой и вдруг пропал.

(дети быстро идут к центру круга, произнося звук «Ш»)

Логопед: А ещё Ёжик   приготовил игру  с мячиками.

  • Упражнение с массажными мячиками «Этот шарик непростой»

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику, формировать навыки выразительности.

-Этот шарик непростой,

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другую

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Логопед: Давайте проговорим слоги с Барашем и пальчиком будем показывать, где находится язычок, когда мы произносим звуки «С» и «Ш».

Дети повторяют слоги вслед за логопедом.

Логопед: А сейчас поиграем в игру «Назови слово с заданным слогом»

(Дети передают мяч по кругу, пока звучит музыка. Когда прекращается музыка, ребёнок, у которого в этот момент мяч, должен назвать слово на заданный слог (ша, са, шо, со, шу, су, ши, сы).  Игра проводится с использованием картинок-подсказок на экране)

Логопед: Ребята, давайте подскажем Совунье, как правильно произносятся слова и какой звук мы слышим в каждом слове (С или Ш). Покажите, пожалуйста,  карточку  со змейкой или с насосом.

  •  Упражнение «Подскажи Совунье» с использованием презентации. Добиваться ответов полными предложениями. Образец: «Я показал насос, потому что в слове капуста есть звук «С». И т.д.

  •  Зрительная гимнастика «Наблюдаем за бабочками» (презентация)

Логопед:  Посмотрите, вся компания предлагает нам подвигаться.

  • Динамическая пауза «Делай так» с использованием фонограммы.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что Лосяш очень умный, он  любит писать, читать и  считать. Вот он приготовил для нас задание, где нужно посчитать предметы по образцу «Одна сосновая шишка, две сосновых шишки, три и т.д.)  

  • Дидактическое упражнение «Посчитаем с Лосяшем»

Цель: согласование существительных и прилагательных с числительными.

Логопед: - Молодцы, ребята, правильно посчитали, Лосяш вами доволен.

А теперь посмотрите, кто с нами хочет ещё поиграть? Правильно, Нюша и Совунья.  Давайте скажем, какой звук есть в слове «Нюша» (с или ш)?  А в слове «Совунья»? Что-то грустные они. Надо их чем-то порадовать. Чем можно порадовать девочек?  

Ответы детей.

Логопед: Самый лучший подарок для женщин и девочек – это цветы. Мы можем подарить им цветы, но нужно правильно определить, какие цветы подойдут для Совуньи, а какие для Нюши. Совунья любит цветы, в названии которых есть звук «С», а Нюша –  цветы, в названии которых есть звук «Ш».

  • Игра: «Подарим цветы для Нюши и Совуньи»

Цель: развитие фонематического слуха.

Описание: дети называют выбранный цветок, выделяют звук «С» или «Ш» в его названии и помещают в вазу с изображением Нюши или Совуньи. При этом они обосновывают свой выбор  полным предложением: «В слове ландыш я услышал звук «Ш», поэтому я подарю его Нюше».

Логопед:  Молодцы, ребята! Порадовали Нюшу и Совунью и справились со всеми заданиями Смешариков. Понравилось вам с ними играть? А какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста. Постановка звука [л].

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста.   Постановка звука [л]....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"...

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»

Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...