Научим говорить правильно...!
консультация по логопедии

Некрасова Ольга Александровна

Много ли вы говорите с ребенком? Способен ли ваш ребенок правильно сформулировать свои мысли? Как часто вы читаете своему малышу?

Зачастую родители не всегда могут ответить на эти вопросы утвердительно. В эпоху компьютеризации телевизор, планшеты прочно вошли в нашу жизнь, которую трудно представить без современных гаджетов. Компьютер и дети – это тесная связь, которая с каждым годом становится всё прочнее. Домашний экран в семье  вытесняет совместное чтение, беседы; общение дети подменяют   просмотром телепрограмм, игрой в гаджеты, которые не требуют  словесного ответа.  Возможно, это является причиной  речевых нарушений: дети позже начинают говорить, у них бедный словарный запас, их речь примитивна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zhurnal_nekrasova.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Научим говорить правильно...!

 Некрасова О.А., учитель-логопед МБДОУ №7

Много ли вы говорите с ребенком? Способен ли ваш ребенок правильно сформулировать свои мысли? Как часто вы читаете своему малышу?

Зачастую родители не всегда могут ответить на эти вопросы утвердительно. В эпоху компьютеризации телевизор, планшеты прочно вошли в нашу жизнь, которую трудно представить без современных гаджетов. Компьютер и дети – это тесная связь, которая с каждым годом становится всё прочнее. Домашний экран в семье  вытесняет совместное чтение, беседы; общение дети подменяют   просмотром телепрограмм, игрой в гаджеты, которые не требуют  словесного ответа.  Возможно, это является причиной  речевых нарушений: дети позже начинают говорить, у них бедный словарный запас, их речь примитивна.

        Для полноценного речевого развития ребёнка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми. Все логопедические проблемы у детей в настоящее время значительно «помолодели». Нарушения речи очень многообразны, они проявляются не только в нарушении звукопроизношения, но и нарушении грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.  Самый благоприятный период для преодоления  таких нарушений  – дошкольный возраст.

Если у вашего ребенка появились  речевые проблемы, то для вас пришло время обратиться за профессиональной помощью к учителю-логопеду,  и самым эффективным  будет посещение логопедической группы.

 В нашем детском саду есть такая возможность! С целью осуществления коррекционной работы, на базе МБДОУ №7 «Гнёздышко» функционирует логопедическая группа, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Первый плюс - в условиях группы вашему ребенку разработают индивидуальный образовательный маршрут по коррекции речевых нарушений.  Второй плюс - своевременное устранение нарушений  в звукопроизношении, ведущее к правильному становлению устной речи.  

Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в логопедической группе?  Организуется специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка);

- формирование правильного звукопроизношения;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи;

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы.

В группе организована развивающая  речевая среда, создающая возможности для успешного устранения дефектов  речи. Для этого  нами активно используется современное оборудование:

-сенсорный настенный логопедический комплекс Лого-7 (включающий в себя 90 интерактивных игр и дидактических материалов для логопедического кабинета),

- развивающие коррекционные методики с видеобиоуправлением в исполнении «Игры с Тимом», «Возьми и сделай», «Тимокко» содержат интерактивные игры, направленные на развитие речевых, физических и когнитивных способностей ребенка,

- современные игровые наборы американской фирмы Learning resources (для вызывания и развития речи).

       Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён,  где существует  тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателей, педагога- психолога, музыкального руководителя и родителей.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Поэтому очень важно вовремя выявить речевые трудности, разобраться в их причинах и как можно раньше приступить к их коррекции в условиях логопедической группы.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка правильно говорить"

Роль  родителей  в  развитии  речи  детей...

консультация для родителей для родителей. «Научите меня говорить правильно!»

Цель:            Повышение педагогической компетенции родителей.Задачи:Ø        показать значение артикуляцион...

Поможем ребенку научиться говорить правильно.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в детском саду....

Почему ребёнок не научился говорить правильно?

Материал для родителей может  быть размещён в папке-передвижке....

Рекомендации для родителей Помогите ребенку научиться говорить правильно

Рекомендации для родителей Помогите ребенку научиться говорить правильно...

Конспект образовательной ситуации «Поможем Незнайке научиться говорить правильно» (с использованием метода «Бизи-куб)

Задачи:Образовательные: активизировать речь дошкольников, учить образовывать имена прилагательные, опираясь на тактильные ощущения; актуализировать знания о животных и их детенышах, упражнять в употре...