Научим говорить правильно...!
консультация по логопедии
Много ли вы говорите с ребенком? Способен ли ваш ребенок правильно сформулировать свои мысли? Как часто вы читаете своему малышу?
Зачастую родители не всегда могут ответить на эти вопросы утвердительно. В эпоху компьютеризации телевизор, планшеты прочно вошли в нашу жизнь, которую трудно представить без современных гаджетов. Компьютер и дети – это тесная связь, которая с каждым годом становится всё прочнее. Домашний экран в семье вытесняет совместное чтение, беседы; общение дети подменяют просмотром телепрограмм, игрой в гаджеты, которые не требуют словесного ответа. Возможно, это является причиной речевых нарушений: дети позже начинают говорить, у них бедный словарный запас, их речь примитивна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_zhurnal_nekrasova.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Научим говорить правильно...!
Некрасова О.А., учитель-логопед МБДОУ №7
Много ли вы говорите с ребенком? Способен ли ваш ребенок правильно сформулировать свои мысли? Как часто вы читаете своему малышу?
Зачастую родители не всегда могут ответить на эти вопросы утвердительно. В эпоху компьютеризации телевизор, планшеты прочно вошли в нашу жизнь, которую трудно представить без современных гаджетов. Компьютер и дети – это тесная связь, которая с каждым годом становится всё прочнее. Домашний экран в семье вытесняет совместное чтение, беседы; общение дети подменяют просмотром телепрограмм, игрой в гаджеты, которые не требуют словесного ответа. Возможно, это является причиной речевых нарушений: дети позже начинают говорить, у них бедный словарный запас, их речь примитивна.
Для полноценного речевого развития ребёнка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми. Все логопедические проблемы у детей в настоящее время значительно «помолодели». Нарушения речи очень многообразны, они проявляются не только в нарушении звукопроизношения, но и нарушении грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Самый благоприятный период для преодоления таких нарушений – дошкольный возраст.
Если у вашего ребенка появились речевые проблемы, то для вас пришло время обратиться за профессиональной помощью к учителю-логопеду, и самым эффективным будет посещение логопедической группы.
В нашем детском саду есть такая возможность! С целью осуществления коррекционной работы, на базе МБДОУ №7 «Гнёздышко» функционирует логопедическая группа, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Первый плюс - в условиях группы вашему ребенку разработают индивидуальный образовательный маршрут по коррекции речевых нарушений. Второй плюс - своевременное устранение нарушений в звукопроизношении, ведущее к правильному становлению устной речи.
Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в логопедической группе? Организуется специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка);
- формирование правильного звукопроизношения;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи;
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы.
В группе организована развивающая речевая среда, создающая возможности для успешного устранения дефектов речи. Для этого нами активно используется современное оборудование:
-сенсорный настенный логопедический комплекс Лого-7 (включающий в себя 90 интерактивных игр и дидактических материалов для логопедического кабинета),
- развивающие коррекционные методики с видеобиоуправлением в исполнении «Игры с Тимом», «Возьми и сделай», «Тимокко» содержат интерактивные игры, направленные на развитие речевых, физических и когнитивных способностей ребенка,
- современные игровые наборы американской фирмы Learning resources (для вызывания и развития речи).
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён, где существует тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателей, педагога- психолога, музыкального руководителя и родителей.
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Поэтому очень важно вовремя выявить речевые трудности, разобраться в их причинах и как можно раньше приступить к их коррекции в условиях логопедической группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 правил: как научить ребенка правильно говорить
Советы для родителей....
Как научить ребёнка правильно говорить"
Роль родителей в развитии речи детей...
консультация для родителей для родителей. «Научите меня говорить правильно!»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.Задачи:Ø показать значение артикуляцион...
Поможем ребенку научиться говорить правильно.
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в детском саду....
Почему ребёнок не научился говорить правильно?
Материал для родителей может быть размещён в папке-передвижке....
Рекомендации для родителей Помогите ребенку научиться говорить правильно
Рекомендации для родителей Помогите ребенку научиться говорить правильно...
Конспект образовательной ситуации «Поможем Незнайке научиться говорить правильно» (с использованием метода «Бизи-куб)
Задачи:Образовательные: активизировать речь дошкольников, учить образовывать имена прилагательные, опираясь на тактильные ощущения; актуализировать знания о животных и их детенышах, упражнять в употре...