Почему ребёнок не научился говорить правильно?
консультация на тему
Материал для родителей может быть размещён в папке-передвижке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rebyonok_ne_nauchilsya_govorit_pravilno.docx | 54.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему ребёнок не научился говорить правильно?
Надо вcпомнить, что наш язык является важнейшим мышечным органом. Когда мы произносим звуки, язык находится в постоянном движении. Но эти движения не хаотичны, а строгого порядка, так как язык занимает чётко определённое место при произношении звука.
Язык в процессе формирования правильного звукопроизношения ищет правильное положение. В силу чрезмерной подвижности (или, наоборот, вялости) движения языка не упорядочены, поэтому ребенок совершает множество замен одних звуков другими (шапка - сяпка, жаба - зяба, лапа -вапа и т.п.)
Мышца языка растёт вместе с ребёнком, становится более эластичной и гибкой. В процессе роста совершенствуются, а затем и автоматизируются её двигательные навыки, возникает меньше ошибок при звукопроизношении и ребёнок начинает говорить правильнее и чище.
Но если язык остаётся вялым или напряжённым, то при автоматизации звуков он занимает неверное положение. И как следствие, ребёнок в пять, шесть, семь лет продолжает говорить как в два-три года. В лучшем случае у него остаются проблемы с одним или двумя звуками.
Какие причины являются предпосылками для недостаточной активности языка?
Как правило, эти причины можно разделить на видимые и невидимые. Вначале рассмотрим видимые причины.
1.Врождённые расщелины нёба и губ (необходимо вмешательство специалистов челюстно-лицевой хирургии).
2. Неправильный прикус, когда верхняя или нижняя челюсть заметно выдаётся вперёд (необходима консультация ортодонта).
3. Короткая уздечка языка (подъязычная связка - мышечная «ниточка-проводок»). Если у ребёнка короткая уздечка, то она сдерживает движения языка.
Не следует спешить её подрезать, вначале надо посоветоваться с логопедом. Уздечка очень эластична (это ведь мышца), и от специальных артикуляционных упражнений она растягивается.
Невидимые причины, как всё невидимое, гораздо сложнее и коварнее, и поэтому могут иметь неприятные последствия. Рассмотрим невидимые причины.
1. Негативные факторы в период беременности, тяжёлые роды.
2. Частые болезни, инфекции, травмы, аллергия, стрессовые ситуации в период раннего возраста ребёнка (до двух с половиной – трёх лет).
3. Неблагоприятные факторы речевого окружения (кто-то в семье имеет дефекты звукопроизношения).
Невидимые причины затормаживают развитие речевых центров в коре головного мозга, как бы усыпляя их. Поступающие из мозга слабые сигналы не способствуют полноценному речевому развитию, и ребёнок в большинстве случаев начинает говорить только после двух-трёх лет.
Как показывает практика, у таких детей задержка в речевом развитии в основном связана с недостаточной подвижностью языка. Вследствие этого ребёнок не в состоянии правильно произносить звуки и чисто говорить.
По материалам журнала «Ребёнок в детском саду» №1, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему ребёнок плохо говорит?
Рекомендации родителям о том, почему возникают речевые проблемы у детей и как над ними работать....
Почему ребёнок говорит неправильно?
Почему ребенок говорит неправильно? От ответа на этот вопрос зависит многое. Как ребенок будет развиваться дальше? В какую школу он пойдет? Каким будет его будущее? И самое главное- что делать с...
Консультация для родителей "Почему ребёнок плохо говорит"
В консультации рассказано о причинах речеых нарушений детей дошкольного возраста....
"Почему ребёнок говорит неправильно?"
Пропаганда логопедических знаний и психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей....
Почему ребёнок плохо говорит?
О роли семьи в воспитании правильного звукопроизношения у ребенка....
ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНО консультация для воспитателей
ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНО консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?».
Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?»....