Неврологические симптомы, сопутствующие общему недоразвитию речи у детей дошкольного возраста.
статья по логопедии (старшая группа)
В данной статье кратко описывются неврологические симптомы, которые могут встречаться у детей дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Неврологические симптомы, сопутствующие общему недоразвитию речи».
Общее недоразвитие не обязательно бывает осложнено какими-либо нарушениями нервно-психической деятельности, однако в практике сочетание речевого недоразвития с рядом неврологических синдромов встречается намного чаще.
Среди неврологических синдромов, сопутствующих речевому недоразвитию, по классификации доктора медицинских наук Е.М.Мастюковой, можно выделить следующие.
- Гипертензионно-гидроцефальный синдром-синдром повышенного внутричерепного давления, при котором имеют место увеличение размеров головы, выступающие лобные бугры, расширение венозной сети в области висков. Проявляется синдром в нарушении умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведении детей. Для таких дошкольников характерны быстрая утомляемость и пресыщаемость любым видом деятельности, повышенная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность.В некоторых случаях дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, часто жалуются на головные боли, головокружение.
- Церебрастенический синдром, проявляющийся в виде повышенной нервно-сихической истощаемости и эмоциональной неустойчивости. У таких детей выражены нарушения активного внимания, памяти и восприятия учебного материала. В одних случаях синдром сочетается с повышенной возбудимостью и двигательным беспокойством, в других с преобладанием вялости, пассивности, заторможенности.
- Синдромы двигательных расстройств характеризуются изменением мышечного тонуса в виде легких геми- и моно парезов, парезов мышц языка, либо его тремора и насильственных движений, а также проявлений спастического напряжения отдельных мышц. Нарушения артикуляционной моторики у таких детей носят стойкий характер.
В группах для детей с общим недоразвитием речи встречаются дети, которые имеют следующие особенности:
-выраженный негативизм, агрессивность, драчливость;
-повышенную впечатлительность, застревание;
-чувство угнетенности, состояние дискомфорта, иногда сопровождаемое невротическими рвотами, потерей аппетита;
-энурез, онанизм, повышенная обидчивость, ранимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста"
Презентация на тему " Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста" раскрывает объективные и субъективные причины возникновения ОНР у детей старшего дошкольного возраста. В пр...

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Успех ранней коррекции речевого недоразвития ребенка дошкольного возраста зависит во многом от уровня профессиональной подготовки логопеда, от его умения правильно диагностировать нарушение, определит...

Обобщение опыта работы по теме:«Развитие мелкой моторики, как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
«Развитие мелкой моторикикак средство коррекцииобщего недоразвития речи у детейдошкольного возраста....

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
описана система коррекционной работы с детьми с онр....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи) для детей дошкольного возраста с 5 – 6 лет
Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах...