Кинезиология
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки и т.д. Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счет другого). Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.
Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики , восточной медицины, гомеопатии и т. д.
«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо.
Цели кинезиологической программы :(Сиротюк А.Л) развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, речи ) р азвитие способностей р азвитие мышления у странение дислексии
По мнению А. Л. Сиротюк, коррекционно-развивающая и формирующая работа , основанная на двигательных методах, должна включать в себя: Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Известно, что движения глаз активизируют процесс обучения. Перекрестные (реципрокные) телесные упражнения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для языка и мышц челюсти . Упражнения для мелкой моторики рук – стимулируют речевые зоны головного мозга. Упражнения для релаксации (снятия напряжения) – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминанием событий и ощущений. Массаж – воздействует на биологические активные точки. Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы . Упражнения для развития произвольности.
Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений Упражнения необходимо проводить ежедневно, без пропусков; утром или днем. Детей с раннего возраста необходимо учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке, можно под музыку; Требуется точное выполнение движений и приемов; Упражнения проводятся стоя или сидя за столом; Упражнения должны быть интересным, эмоционально - значимым для ребенка и проводятся в игровой форме; Если упражнения используются при выполнении во время проведения развивающих занятий, то необходимо учитывать следующее : выполнение стандартных учебных действий может прерываться кинезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно; когда предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, рекомендуется применять комплекс перед началом работы. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать: ускорение темпа выполнения; выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля ) ; подключение движений глаз и языка к движениям рук.
Кинезиологические упражнения Развитие мелкой моторики
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Кинезиологические упражнения
Упражнение ухо-нос Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности.
Зеркальное рисование, раскрашивание
Зеркальное рисование Наши работы
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в обучении, а также в управлении своими эмоциями.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа на тему: "«Использование методов нейропсихологии и кинезиологии в процессе формирования высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка к данной экспериментальной работе...
"Кинезиология - как направление коррекционной работы"
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в кото...
влияние метода кинезиологии на развитие музыкальности
Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцеваль...
Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии
«Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...
Кинезиология
...
что такое кинезиология
краткий обзор по теме: "Что такое кинезиология"...
доклад по кинезиологии
доклад по работе по здоровьесберигающим технологиям...