Презентация "Значение игры в коррекционно-педагогическом процессе"
презентация по логопедии

Комарова Валерия Николаевна

«Значение игры в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей с ТНР»

 

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. Дидактические развивающие  игры являются одним из важнейших средств работы над речью ребенка с целью коррекции ее различных дефектов.

В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача  – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение игры в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Комарова Валерия Николаевна МБ ДОУ №249 Г.Новокузнецк

Слайд 2

Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л.С.Выготский)

Слайд 3

Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Упражнение «Вкусное варенье»

Слайд 6

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи .

Слайд 8

Игра «В зимнем лесу»

Слайд 9

Игры – шнуровки развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательность действий.

Слайд 10

Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами Предложите ребенку покатать массажный мяч или карандаш между ладонями, или кистью одной руки. Также из карандашей, счетных палочек, спичек можно выкладывать разные предметы по образцу и по памяти.

Слайд 11

Игры с прищепками

Слайд 12

Пальчиковый театр

Слайд 13

«Весёлые ёжики»

Слайд 14

Очень нравятся детям игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Слайд 15

Игра «мяч поймай и слово называй»

Слайд 16

Использование лэпбука Дидактическая игра «Назови ласково» учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Дидактическая игра «Один - много» образование существительных множественного числа

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра «ПТИЦЫ» Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами -оньк-, -еньк-, ышек-, -ышк-;

Слайд 18

Сюжетно-ролевая игра «ВРАЧ» составление описательного рассказа о враче по мнемотаблице

Слайд 19

Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно-ролевой игре является подбор разнообразных игрушек и пособий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса

Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, стал заметным рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличиваетс...

Роль дидактической игры в коррекционно - педагогическом процессе.

Роль дидактической игры в коррекционно - педагогическом процессе....

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда «Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекци...

"Дидактические игры в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ОВЗ"

Дидактические игры являются разновидностью игр с правилами для обучения и воспитания детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Кроме решения конкретных обучающих задач, они имеют во...

Самообразование по теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»

Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая и добрая Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДИЗАРТРИЕЙ»

Цель мероприятия: расширить представления родителей воспитанников в вопросах организации коррекционно-педагогической работы с детьми дизартрией.Задачи мероприятия:Установить партнерские и доверительны...