Презентация "Значение игры в коррекционно-педагогическом процессе"
презентация по логопедии
«Значение игры в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей с ТНР»
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. Дидактические развивающие игры являются одним из важнейших средств работы над речью ребенка с целью коррекции ее различных дефектов.
В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение игры в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей с ТНР | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л.С.Выготский)
Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Упражнение «Вкусное варенье»
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи .
Игра «В зимнем лесу»
Игры – шнуровки развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательность действий.
Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами Предложите ребенку покатать массажный мяч или карандаш между ладонями, или кистью одной руки. Также из карандашей, счетных палочек, спичек можно выкладывать разные предметы по образцу и по памяти.
Игры с прищепками
Пальчиковый театр
«Весёлые ёжики»
Очень нравятся детям игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
Игра «мяч поймай и слово называй»
Использование лэпбука Дидактическая игра «Назови ласково» учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Дидактическая игра «Один - много» образование существительных множественного числа
Сюжетно-ролевая игра «ПТИЦЫ» Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами -оньк-, -еньк-, ышек-, -ышк-;
Сюжетно-ролевая игра «ВРАЧ» составление описательного рассказа о враче по мнемотаблице
Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно-ролевой игре является подбор разнообразных игрушек и пособий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на...
Использование ИКТ на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса
Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, стал заметным рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличиваетс...
Роль дидактической игры в коррекционно - педагогическом процессе.
Роль дидактической игры в коррекционно - педагогическом процессе....
Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда «Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»
Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекци...
"Дидактические игры в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ОВЗ"
Дидактические игры являются разновидностью игр с правилами для обучения и воспитания детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Кроме решения конкретных обучающих задач, они имеют во...
Самообразование по теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»
Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая и добрая Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДИЗАРТРИЕЙ»
Цель мероприятия: расширить представления родителей воспитанников в вопросах организации коррекционно-педагогической работы с детьми дизартрией.Задачи мероприятия:Установить партнерские и доверительны...