Положительное и отрицательное влияние интернета на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста.
статья по логопедии (старшая группа)
Положительное и отрицательное влияние интернета на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста.
Ефремова Ю.Г., учитель-логопед
МДОУ №20, г. Железногорск
В нашем современном мире использование сети Интернет стало особенно популярным среди детей дошкольного возраста, а именно использование различных гаджетов: ноутбуки, смартфоны, планшеты и др. Ребенок, умеющий пользоваться тем или иным гаджетом, старается углублять свои знания и совершенствовать в этом свои умения. Таким образом, ребенок погружается в виртуальный мир, в «общение» с Интернетом, развивая свои способности и познавательный интерес.
По мнению ученых, Интернет может оказывать как негативные последствия, так и позитивное влияние на развитие детей дошкольного возраста.
Негативные последствия влияния сети Интернет:
ü детская агрессивность, возникающая в результате чрезмерного увлечения жестокими играми: «стрелялками», «убивалками»;
ü неправильное или неточное восприятие картины мира. Было проведено исследование «Рисунок нашего мира». Дети, у которых не было зависимости от компьютера, изобразили красочный мир, в котором было солнце, деревья, люди. В рисунках детей, которые все время просиживали в гаджетах, прослеживались четкие признаки агрессии, беспокойства, жестокости и страха. На таких рисунках было оружие и даже мертвецы.
ü проблемы социализации. Вместо того, чтобы искать друзей в реальном мире, ребенок предпочитает погрузиться в виртуальный мир;
ü развитие транзактивной памяти. В 2011 году психологи Колумбийского Университета провели эксперимент влияния интернета на память человека. Оказалось, что люди ключевые слова в «поисковике» запоминают лучше;
ü снижение концентрации;
ü особое переутомление. Многие говорят о том, что после длительного пребывания в сети Интернет, они чувствуют себя опустошенными, раздражительными и часто ошибаются в чем-либо.
Не смотря на негативные последствия сети Интернет, существует и целый спектр положительных сторон.
Так, по мнению психотерапевта Н.Н. Нарицына [1]: «Сегодня не учить ребенка обращаться с компьютером – то же самое, что не отдавать его в школу. Чем раньше ребенок освоит компьютер, тем лучше будет для него. Следует начинать с игр, а затем постепенно переходить к обучающим программам.
В свою очередь доктор биологических наук Юрий Щербатов [1], считает: «Нынешние изменения – это неплохо, это просто иначе, чем было раньше. Мир стремительно меняется и человеческий мозг старается более точно приспособиться к этим переменам. Раньше была необходимость запоминать номера телефонов и списки дел, то теперь за нас это делают смартфоны, позволяя тем самым занимать голову другими важными вещами.
Соответственно влияние сети Интернет может иметь положительные стороны:
ü повышение внимательности. Благодаря использованию электронной почты и поиску информации в Интернете растет скорость реакции на зрительные сигналы;
ü рост IQ человека. Новые технологии развивают ум не хуже, чем головоломки или изучение новых языков;
ü развитие мозга. За счёт того, что мозг приспосабливается к быстрой обработке новой информации, у многих появляются особые нейронные сети, которые ухватывают нужную информацию на лету;
ü существует огромное количество компьютерных игр, которые направлены на развитие памяти, мышления, логики, координации, с помощью которых можно научить ребенка чтению, познакомить со счетом или иностранными языками;
ü не выходя из дома ребенок может ознакомиться с достопримечательностями мира, любыми историческими событиями или документальными фильмами;
ü что касается детей с ОВЗ, то для них Интернет является другом и единственным развлечением;
ü интернет развивает функцию многозадачности, позволяя выполнять несколько заданий одновременно. Можно одновременно играть и слушать спокойную музыку.
Подведя итог, можно сказать, что Интернет имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Таким образом, в силу его многочисленных минусов, мы не можем полностью отказаться от прогресса, который несет Интернет.
Именно поэтому существует ряд ограничений относительно использования гаджетов: например, специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени. Для детей от 3 до 5 лет время на гаджеты не должно превышать 1 час. С 6 до 18 лет можно пользоваться гаджетами не более 2 часов в день.
Следуя определенным рекомендациям по использованию гаджетов, можно смело решать задачи развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста.
Список литературы:
1. Кузина С. «Фейсбук делает нас тупыми?» [1], Комсомольская правда. - 2011. - С. 9.
2. Петрова Е.И. «Дети и компьютер». Философские проблемы информационного киберпространства. – 2012. - С. 133-141.
3. Шишова Т.Л. – Клин. Изд-во «Христианская жизнь», - 2007. - С. 320.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Положительное и отрицательное влияние интернета на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста.
Ефремова Ю.Г., учитель-логопед
МДОУ №20, г. Железногорск
В нашем современном мире использование сети Интернет стало особенно популярным среди детей дошкольного возраста, а именно использование различных гаджетов: ноутбуки, смартфоны, планшеты и др. Ребенок, умеющий пользоваться тем или иным гаджетом, старается углублять свои знания и совершенствовать в этом свои умения. Таким образом, ребенок погружается в виртуальный мир, в «общение» с Интернетом, развивая свои способности и познавательный интерес.
По мнению ученых, Интернет может оказывать как негативные последствия, так и позитивное влияние на развитие детей дошкольного возраста.
Негативные последствия влияния сети Интернет:
- детская агрессивность, возникающая в результате чрезмерного увлечения жестокими играми: «стрелялками», «убивалками»;
- неправильное или неточное восприятие картины мира. Было проведено исследование «Рисунок нашего мира». Дети, у которых не было зависимости от компьютера, изобразили красочный мир, в котором было солнце, деревья, люди. В рисунках детей, которые все время просиживали в гаджетах, прослеживались четкие признаки агрессии, беспокойства, жестокости и страха. На таких рисунках было оружие и даже мертвецы.
- проблемы социализации. Вместо того, чтобы искать друзей в реальном мире, ребенок предпочитает погрузиться в виртуальный мир;
- развитие транзактивной памяти. В 2011 году психологи Колумбийского Университета провели эксперимент влияния интернета на память человека. Оказалось, что люди ключевые слова в «поисковике» запоминают лучше;
- снижение концентрации;
- особое переутомление. Многие говорят о том, что после длительного пребывания в сети Интернет, они чувствуют себя опустошенными, раздражительными и часто ошибаются в чем-либо.
Не смотря на негативные последствия сети Интернет, существует и целый спектр положительных сторон.
Так, по мнению психотерапевта Н.Н. Нарицына [1]: «Сегодня не учить ребенка обращаться с компьютером – то же самое, что не отдавать его в школу. Чем раньше ребенок освоит компьютер, тем лучше будет для него. Следует начинать с игр, а затем постепенно переходить к обучающим программам.
В свою очередь доктор биологических наук Юрий Щербатов [1], считает: «Нынешние изменения – это неплохо, это просто иначе, чем было раньше. Мир стремительно меняется и человеческий мозг старается более точно приспособиться к этим переменам. Раньше была необходимость запоминать номера телефонов и списки дел, то теперь за нас это делают смартфоны, позволяя тем самым занимать голову другими важными вещами.
Соответственно влияние сети Интернет может иметь положительные стороны:
- повышение внимательности. Благодаря использованию электронной почты и поиску информации в Интернете растет скорость реакции на зрительные сигналы;
- рост IQ человека. Новые технологии развивают ум не хуже, чем головоломки или изучение новых языков;
- развитие мозга. За счёт того, что мозг приспосабливается к быстрой обработке новой информации, у многих появляются особые нейронные сети, которые ухватывают нужную информацию на лету;
- существует огромное количество компьютерных игр, которые направлены на развитие памяти, мышления, логики, координации, с помощью которых можно научить ребенка чтению, познакомить со счетом или иностранными языками;
- не выходя из дома ребенок может ознакомиться с достопримечательностями мира, любыми историческими событиями или документальными фильмами;
- что касается детей с ОВЗ, то для них Интернет является другом и единственным развлечением;
- интернет развивает функцию многозадачности, позволяя выполнять несколько заданий одновременно. Можно одновременно играть и слушать спокойную музыку.
Подведя итог, можно сказать, что Интернет имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Таким образом, в силу его многочисленных минусов, мы не можем полностью отказаться от прогресса, который несет Интернет.
Именно поэтому существует ряд ограничений относительно использования гаджетов: например, специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени. Для детей от 3 до 5 лет время на гаджеты не должно превышать 1 час. С 6 до 18 лет можно пользоваться гаджетами не более 2 часов в день.
Следуя определенным рекомендациям по использованию гаджетов, можно смело решать задачи развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста.
Список литературы:
- Кузина С. «Фейсбук делает нас тупыми?» [1], Комсомольская правда. - 2011. - С. 9.
- Петрова Е.И. «Дети и компьютер». Философские проблемы информационного киберпространства. – 2012. - С. 133-141.
- Шишова Т.Л. – Клин. Изд-во «Христианская жизнь», - 2007. - С. 320.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние экспериментально-поисковой деятельности на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста" (статья)
В статье раскрывается значение экспериментально-поисковой деятельности на формирование познавательной сферы детей. Дети по своей природе являются исследователями. Через исследования они по...
Консультация для родителей: "Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста путем дифференцированного подхода в обучении.
Доклад из опыта работыРазвитие познавательной сферы детей дошкольного возраста путем дифференцированного подхода в обучении....
Конспект семинара-практикума для педагогов «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии»
Данный материал будет интересен педагогам-психологам, воспитателям и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с дошкольниками....
Программа развития познавательной сферы детей дошкольного возраста "Развивайка" (средняя группа)
Программа развития познавательной сферы детей дошкольного возраста "Развивайка" (средняя группа)...
Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с использованием игр с песком
laquo;Волшебный песок»Познание окружающего мира основывается на самом близком для ребенка – игре. А что может быть интереснее и ближе чем игра в песок?Играя с песком у ребенка усиливается...
Ибрагимова Г.Н., Воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Ибрагимова Г.Н.,ВоспитательМБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....