План работы учителя логопеда на время самоизоляции. Задания для детей подготовительной группы ДОУ.
материал по логопедии (подготовительная группа)
План работы составлен на период с 12 мая 2020 года по 29 мая 2020 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_uchitelya-logopeda_v_rezhime_samoizolyatsii_12.04-29.04.docx | 18.7 КБ |
12.05._konspekt.docx | 305.73 КБ |
13.05._konspekt.docx | 1.34 МБ |
14.05._konspekt.docx | 356.1 КБ |
15.05._konspekt.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда в подготовительной логопедической группе с 12.05-29.05.2020.
Лексическая тема: «Цветущая весна»
Дата | Тема | Развитие артикуляционного аппарата | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие связной речи |
12 мая | «Цветущая весна» Звук [Ш]. Буква Ш. | Артикуляционная гимнастика. | Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам. |
|
|
13 мая | «Цветущая весна» Звук [Ш]. Буква Ш. | Артикуляционная гимнастика. |
|
|
|
14 мая | «Цветущая весна» Дифференциация звуков С-Ш | Артикуляционная гимнастика |
| Образование относительных прилагательных.
|
|
15 мая | «Цветущая весна» Дифференциация звуков С-Ш | Артикуляционная гимнастика |
|
|
|
Лексическая тема: «Цветущая весна»
Дата | Тема | Развитие артикуляционного аппарата | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие связной речи |
18 мая | «Насекомые» Буквы Ь, Ъ | Артикуляционная гимнастика | Дифференциация звуков по признаку мягкости-твердости.
| Обогащение словаря по теме.
|
|
19 мая | «Насекомые» Буквы Ь, Ъ | Артикуляционная гимнастика | Дифференциация звуков по признаку мягкости-твердости.
| Обогащение словаря по теме.
|
|
20 мая | «Насекомые» Буквы Ь, Ъ | Артикуляционная гимнастика |
| Употребление предлогов.
|
|
21 мая | «Насекомые» Буквы Ь, Ъ | Артикуляционная гимнастика | Воспроизведение слоговых рядов. Определение позиции звука в словах.
| Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
|
|
22 мая | «Насекомые» БЬуквы Ь, Ъ | Артикуляционная гимнастика | Звуковой анализ.
|
| Составление описательного рассказа. |
Лексическая тема: «Лето»
Дата | Тема | Развитие артикуляционного аппарата | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие связной речи |
25 мая | «Лето» | Артикуляционная гимнастика | Звуковой анализ.
| Подбор признаков к предмету. «Какой бывает». Игра «Один-много» |
|
26 мая | «Лето» | Артикуляционная гимнастика |
| Обогащение словаря по теме. «Помоги незнайке». «Продолжи ряд» |
|
27 мая | «Лето» | Артикуляционная гимнастика |
|
|
|
28 мая | «Лето» | Артикуляционная гимнастика | Звуковой анализ. «Составь схему слова» | Образование существительных в родительном падеже Игра «Есть – нет». |
|
29 мая | «Лето» | Артикуляционная гимнастика | Звуковой анализ.
| Подбор глаголов.
Подбор имен прилагательных.
| Составление схем предложений. |
Предварительный просмотр:
12.05.2020г. Тема: «Цветущая весна»
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ: Упражнения для языка:
- Характеристика артикуляции звука [Ш]
- Послушай: Шар, Шина, Шорты
- Какой звук стоит первым во всех словах
(Просим ребенка на слух определить звук [Ш])
-Расскажите о звуке ш. (Звук Ш согласный, твердый, глухой.)
-Какой буквой обозначаем звук ш? (буквой Ш)
-Вспомните стих о букве Ш. Буква Ш, как гребешок
Куклу причеши, дружок!
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем.
- Развитие лексико-грамматического строя речи.
- «Один-много»
Цветок- цветы, птица – ……..…, подснежник – ……….…, дождь - …………,
Лужа - …………, солнце - …………, небо- ……….., облако - …………..,
- «Посчитай»
Посчитай:
Один цветок, два - …………., три - ……….., пять - …………….. .
Одна лужа, две - ……………, три - ……….., пять - …………….. .
Одно солнце, два - …………., три - ……….., пять - …………….. .
- Развитие связной речи
Составь рассказ по сюжетной картинке.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
14.05.2020г. Лексическая тема: «Цветущая весна»
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для челюсти:
- «После зимней спячки». Медведь проснулся после зимней спячки.
Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед,
плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.
Упражнения для губ:
- «Кораблики плывут по волнам». Попеременно приподнимать уголки губ
вправо вверх, а затем влево вверх.
- «Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.
Упражнения для языка:
- «Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить
«широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и
«широкого» языка.
- «Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
- «Раздели на слоги».
Посади зверят в свой вагон. В первый вагон звери в названии которых один слог, во второй – 2 слога, в третий – 3 слога.
- «Чей хвост».
Подбери каждому зверю правильный хвостик.
- «Продолжи предложение».
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (майских жуков).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников).
- Составь рассказ по схеме.
Предварительный просмотр:
15.05.2020г. Лексическая тема: «Цветущая весна»
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для челюсти:
- «После зимней спячки». Медведь проснулся после зимней спячки.
Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед,
плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.
Упражнения для губ:
- «Кораблики плывут по волнам». Попеременно приподнимать уголки губ
вправо вверх, а затем влево вверх.
- «Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.
Упражнения для языка:
- «Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить
«широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и
«широкого» языка.
- «Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
- «Что лишнее».
Послушай внимательно. Какой слог лишний?
ША, ШУ, СЫ, ШЭ
СА, ША, СЫ, СО
Какое слово лишнее.
Шорты, шапка, сапоги, шарф.
- «Выдели слово».
Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком Ш.
Сова, слон, кошка, мышь, оса, шмель и т.д.
- «Из чего».
Стул сделан из дерева, значит он деревянный.
Игрушка из пластмассы - …………….
Ведро из метала - …………………
Футболка из ткани - ……………..
Шапка из шерсти - ……………
- «Скажи наоборот»
тепло – холодно
светло — …
сыро – …
грязно — …
день — …
утро — …
- Составь рассказ описание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективны план работы с родителями...
План работы учителя-логопеда и воспитателя на учебный год в подготовительной к школе группе
План работы учителя-логопеда и воспитателя на учебный год в подготовительной к школе группе...
План работы учителя-логопеда с родителями и законными представителями детей
Цели и задачи работы учителя-логопеда с родителямиЦель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у р...
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по активизации речи детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В статье указаны основные направления работы учителя-логопеда и воспитателя по уточнению, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя и связной речи...