Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
1. Организационный момент.
Ты любишь сказки? Хочешь побывать в сказке вместе с Красной Шапочкой?
Почему ее так назвали? Итак, сказка начинается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_zvuksh.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация звука [Ш]»
Цель: автоматизация звука [ш] в открытых слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление навыка правильного произношения звука Ш в слогах, словах;
- совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- активизировать подбор слов с учетом позиции звука (в открытом слоге);
- расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие речевого общения;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие правильного речевого дыхания на момент речи;
- развитие зрительного внимания, памяти;
- развитие слухового восприятия;
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога;
- воспитывать навыки самоконтроля;
- воспитание навыков общения в игре;
- воспитывать умение выполнять игровые задания до конца.
Оборудование:
Предметные картинки, иллюстрации из сказки «Красная шапочка», схематичное изображение дорожки.
1. Организационный момент.
Ты любишь сказки? Хочешь побывать в сказке вместе с Красной Шапочкой?
Почему ее так назвали? Итак, сказка начинается.
2. Артикуляционная гимнастика.
Проснулась Красная Шапочка, улыбнулась. Покажи, как она это сделала. Артикуляционное упражнение «Улыбка». Поиграла в дудочку. Логопед и ребенок выполняют упражнение «Дудочка», чередование. Села Красная Шапочка завтракать, она ела блинчики («Блинчик»), с вишневым вареньем, оно было вкусным («Вкусное варенье»). Чай девочка пила из красивой чашки («Чашечка» - удержание под счет). Во дворе Красная Шапочка покачалась на качелях «Качели»), подула на одуванчик теплым воздухом. Улыбнись, покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на цветок.
Взяла девочка корзину с пирожками и пошла к бабушке. Шла она лесом и услышала в траве: Ш-Ш-Ш-Ш. Как ты думаешь? Кто шипел в траве? (Змея)
Произнеси: как шипит змея? Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, и листики на деревьях шелестят: Ш-Ш-Ш (ребенок произносит)
3. Анализ артикуляции.
Что у тебя происходит с язычком при произнесении этого звука? (поднимается чашечкой). Покажи это упражнение.
Что происходит с губами? (пронимают форму «Рупора»). Показ упражнения.
Что происходит с зубами (они образуют маленькую щелочку).
Поднеси ладонь ко рту и произнеси этот звук, почувствуй теплую струю воздуха (Ш-Ш-Ш…).
4. Развитие фонематического слуха.
Игра: «Хлопни, если услышишь звук [ш]» С, Ф, Ш, Х ,Ш, Ж, Ч, Ш, Ша, Са, Шу, Жи, Ши, шапка, жаба, шуба, сапоги, машина.
5.Физминутка.
Покачайся, покружись,
Потянись, распрямись,
Приседай, приседай,
Пошагай, пошагай.
Встань на носок, на пятку,
Поскачи-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохни,
Сядь тихо, отдохни.
6. Закрепление звука в слогах.
Красная Шапочка шла и пела песенки
Повтори за ней: Ребенок повторяет слоги и пальцем ведет по нарисованной дорожке
ША-ШИ-ШЕ ША-ШИ-ШИ
ШИ-ШЕ-ША ШЕ-ШИ-ШИ
ШЕ-ША-ШИ ШИ-ША-ША
7. Закрепление звука в словах, предложениях.
Дидактическая игра «Назови картинки». Красная Шапочка взяла с собой картинки, чтобы поиграть с бабушкой. Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки: шар, шарф, шайба, шапка, шахматы, шуба, вешалка, ширма, машинка,
8. Дидактическая игра «Посчитай предметы». Красная Шапочка любит считать. Посчитай 1,2,5 (шары, машинки).
9. Дидактическая игра «Скажи предложение». Красная Шапочка пришла к бабушке и рассказала ей: Ребенок повторяет
ША-ША-ША – Как погода хороша.
ШИ-ШИ-ШИ – Возле речки камыши.
ШО-ШО-ШО - Летом очень хорошо.
Волк кричит: ШУ-ШУ-ШУ – Уходи, а то укушу
10. Итог.
Молодец! Мы сегодня научились правильно говорить звук Ш в словах предложениях. Много играли. Дарю тебе раскраску про Красную Шапочку. В классе и дома старайся говорить правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...