Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Ирина Викторовна

Вводная часть

Логопед. Посмотри, сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Давай поздороваемся со всеми. Сегодня на занятии я принесла много разных мячей. Со всеми мы будем играть, закрепляя правильное произношение звука С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ind_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_s.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С].

Ход занятия

Цель: автоматизация звука [С] в открытых слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление навыка правильного произношения звука [С] в слогах, словах;
  • совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • активизировать подбор слов с учетом позиции звука (в открытом слоге);
  • расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие речевого общения;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие правильного речевого дыхания на момент речи;
  • развитие зрительного внимания, памяти;
  • развитие слухового восприятия;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога;
  • воспитывать навыки самоконтроля;
  • воспитание навыков общения в игре;
  • воспитывать умение выполнять игровые задания до конца.

Вводная часть

Логопед. Посмотри, сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Давай поздороваемся со всеми. Сегодня на занятии я принесла много разных мячей. Со всеми мы будем играть, закрепляя правильное произношение звука С.

Давай вспомним, как правильно произносить звук С. (губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка широкий, находится за нижними зубами, ощущается холодная струя воздуха.

Звук С согласный, твердый, глухой.

Основная часть

Логопед. Давай вспомним, какую гимнастику для язычка мы делали, чтобы он подвижным, ловким, чтобы правильно научиться произносить этот звук.

  • Заборчик
  • Трубочка
  • Качели
  • Блинчик
  • Почистим зубки
  • Желобок
  • Горка
  • Подуем через трубочку

Логопед. Сейчас мы поиграем с большим мячом. Ты будешь кидать мяч об пол и ловить его. При этом произносить четко звук С в слогах (Са,СО,СУ,СЫ,АС,ОС,УС,ЫС)

Логопед. Позвони в колокольчик, если услышишь звук С.

Оса, кот, мак, лиса, танк, бусы, туфли, сок, липа, самолеты,  пальто, сапоги.

Игра «Посчитай слово»

Логопед. Мы будем бросать большой мяч друг другу и считать предметы от 1 до 5. (Оса, самолет, ананас)

Игра «Чего не стало»

Логопед. Сейчас мы поиграем с другим мячиком. Возьми маленький массажный мячик. Нужно им закрывать картинки, при этом нажимать на иголочки каждым пальчиком по очереди, назвать картинку и сказать, чего не стало. Ребенок закрывает картинку и называет, чего не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже (картинки на звук С)

Игра «Назови с разной интонацией»

Логопед. Посмотри какие красивые шарики. Посмотри, какое настроение у этого шарика, с таким настроением ты скажешь слово сок. Ребенок выбирает шарики и проговаривает слово сок грустно. Обычно, удивленно, радостно.

Проговаривание звука С в чистоговорках

Логопед. Мы с тобой возьмем еще один мячик массажный. Будем катать его друг другу так, чтобы он не упал на пол, но при этом мы будем проговаривать чистоговорки.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – У Сони колесо.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

Ас-ас-ас – в доме свет погас.

Ос-ос-ос – в саду много ос.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Ис-ис-ис – купила мама рис.

Физкультминутка.

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Я знаю…» Берем шарф за противоположные концы. Кладем   мяч на середину шарфа и начинаем перекатывать его.

При этом ребенок придумывает имена со звуком С (Саша, Света, Соня, Стас, Лариса, Савелий, Денис, Алиса, Слава, Степа).

Игра «Собери бусы»

Логопед. Посмотри. Мои бусы такие красивые, как маленькие мячики. Но они рассыпались, как и рассыпались слова в предложениях. Их нужно собрать.

 Ребенок правильно составляет из предложенных слов предложение. При этом нанизывает бусы на шнурок.

В  скамейка стоит  саду. Садовник сад посадил. Алиса посуду моет.

Игра «Намотай клубок»

Логопед. Посмотри, какой интересный у нас есть мячик. Это клубок из ниток. Я его размотаю, а ты снова намотаешь нитки на клубок, чтобы получился мячик. И будешь рассказывать при этом стихотворение, которое мы с тобой начали учить.

Смотрит Света сквозь стекло,

На дворе светлым-светло.

Не раскаты грома бьют

Майский над Москвой салют!

Заключительная часть.

Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним. Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...