Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Вводная часть
Логопед. Посмотри, сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Давай поздороваемся со всеми. Сегодня на занятии я принесла много разных мячей. Со всеми мы будем играть, закрепляя правильное произношение звука С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_s.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С].
Ход занятия
Цель: автоматизация звука [С] в открытых слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление навыка правильного произношения звука [С] в слогах, словах;
- совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- активизировать подбор слов с учетом позиции звука (в открытом слоге);
- расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно – развивающие:
- развитие речевого общения;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие правильного речевого дыхания на момент речи;
- развитие зрительного внимания, памяти;
- развитие слухового восприятия;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога;
- воспитывать навыки самоконтроля;
- воспитание навыков общения в игре;
- воспитывать умение выполнять игровые задания до конца.
Вводная часть
Логопед. Посмотри, сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Давай поздороваемся со всеми. Сегодня на занятии я принесла много разных мячей. Со всеми мы будем играть, закрепляя правильное произношение звука С.
Давай вспомним, как правильно произносить звук С. (губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка широкий, находится за нижними зубами, ощущается холодная струя воздуха.
Звук С согласный, твердый, глухой.
Основная часть
Логопед. Давай вспомним, какую гимнастику для язычка мы делали, чтобы он подвижным, ловким, чтобы правильно научиться произносить этот звук.
- Заборчик
- Трубочка
- Качели
- Блинчик
- Почистим зубки
- Желобок
- Горка
- Подуем через трубочку
Логопед. Сейчас мы поиграем с большим мячом. Ты будешь кидать мяч об пол и ловить его. При этом произносить четко звук С в слогах (Са,СО,СУ,СЫ,АС,ОС,УС,ЫС)
Логопед. Позвони в колокольчик, если услышишь звук С.
Оса, кот, мак, лиса, танк, бусы, туфли, сок, липа, самолеты, пальто, сапоги.
Игра «Посчитай слово»
Логопед. Мы будем бросать большой мяч друг другу и считать предметы от 1 до 5. (Оса, самолет, ананас)
Игра «Чего не стало»
Логопед. Сейчас мы поиграем с другим мячиком. Возьми маленький массажный мячик. Нужно им закрывать картинки, при этом нажимать на иголочки каждым пальчиком по очереди, назвать картинку и сказать, чего не стало. Ребенок закрывает картинку и называет, чего не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже (картинки на звук С)
Игра «Назови с разной интонацией»
Логопед. Посмотри какие красивые шарики. Посмотри, какое настроение у этого шарика, с таким настроением ты скажешь слово сок. Ребенок выбирает шарики и проговаривает слово сок грустно. Обычно, удивленно, радостно.
Проговаривание звука С в чистоговорках
Логопед. Мы с тобой возьмем еще один мячик массажный. Будем катать его друг другу так, чтобы он не упал на пол, но при этом мы будем проговаривать чистоговорки.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – У Сони колесо.
Су-су-су – было холодно в лесу.
Сы-сы-сы – не боимся мы осы.
Ас-ас-ас – в доме свет погас.
Ос-ос-ос – в саду много ос.
Ус-ус-ус – на елке много бус.
Ис-ис-ис – купила мама рис.
Физкультминутка.
Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Я знаю…» Берем шарф за противоположные концы. Кладем мяч на середину шарфа и начинаем перекатывать его.
При этом ребенок придумывает имена со звуком С (Саша, Света, Соня, Стас, Лариса, Савелий, Денис, Алиса, Слава, Степа).
Игра «Собери бусы»
Логопед. Посмотри. Мои бусы такие красивые, как маленькие мячики. Но они рассыпались, как и рассыпались слова в предложениях. Их нужно собрать.
Ребенок правильно составляет из предложенных слов предложение. При этом нанизывает бусы на шнурок.
В скамейка стоит саду. Садовник сад посадил. Алиса посуду моет.
Игра «Намотай клубок»
Логопед. Посмотри, какой интересный у нас есть мячик. Это клубок из ниток. Я его размотаю, а ты снова намотаешь нитки на клубок, чтобы получился мячик. И будешь рассказывать при этом стихотворение, которое мы с тобой начали учить.
Смотрит Света сквозь стекло,
На дворе светлым-светло.
Не раскаты грома бьют
Майский над Москвой салют!
Заключительная часть.
Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним. Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...