Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимние забавы"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Материал в помощь родителям и воспитателям по формированию у детей грамматически правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 461.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНИМАЕМСЯ С РЕБЁНКОМ
Словарь: забавы, развлечения, игры, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, снежки, снеговик, ком, хоккей, лыжник, играть, забавляться, лепить, кататься, веселые, задорные, снежный, радостный, лыжный, хоккейный, санный, …
- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.
-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки
и т.д.
-Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные
соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.
УЧИМ СТИХИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ:
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
И. Бурсов «Хитрые санки»
ИГРАЕМ И ЗАПОМИНАЕМ:
"ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАН (словообразование)
Лыжник (катается на лыжах), конькобежец (бегает на коньках),
саночник (катается на санках), хоккеист (играет в хоккей),
фигурист (занимается фигурным катанием) и др.
"НАЗОВИ ЛАСКОВО"
Снег – снежок, санки – саночки, ком – комочек, горка – горочка, и т.д.
"ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ"
Январь, февраль, зима. Снежки, санки, коньки. Метель, лыжи, мороз.
Снежок, снеговик, снегирь.
"КОМУ ЧТО НУЖНО?"
Санки нужны …. саночнику.
Лыжи нужны …. лыжнику.
Клюшка нужна …. хоккеисту.
Коньки нужны …. Конькобежцу.
Винтовка нужна …. биатлонисту.
И т.д.
"ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ"
Две полоски на снегу,
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (Коньками)
Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)
В М Е С Т Е С Р Е Б Ё Н К О М
"ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО"
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.
ЗИ - ЗИ - ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА – на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО – зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.
"РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ"
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной,
то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой
ложкой, положить руки под щеку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-964368-1510208216.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/21/picture-1342625-1629567388.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-590903-1425465412.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-991629-1675314660.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-642051-1433957814.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1399764-1649251234.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-729949-1451233822.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способн...