Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
проект по логопедии (старшая группа)

Наталия Викторовна Соловьева

Су Джок — это одно из направлений, которое основано на воздействии на определенные биологически активные точки кистей и стоп, где начинаются либо заканчиваются проходящие через всё тело человека энергетические меридианы (в переводе с корейского языка Су — кисть, Джок — стопа).

Су-Джок  терапия  для  речи.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок  терапия.  Су-Джок  терапия  является  одним  из  эффективных  приемов,  обеспечивающих  развитие  познавательной,  эмоционально-волевой  сфер  ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Внедрение Су – Джок терапии

при коррекции речевых нарушений»

Краткое описание что такое «Су-джок терапия»

Су Джок — это одно из направлений, которое основано на воздействии на определенные биологически активные точки кистей и стоп, где начинаются либо заканчиваются проходящие через всё тело человека энергетические меридианы (в переводе с корейского языка Су — кисть, Джок — стопа).

Су-Джок  терапия  для  речи.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок  терапия.  Су-Джок  терапия  является  одним  из  эффективных  приемов,  обеспечивающих  развитие  познавательной,  эмоционально-волевой  сфер  ребенка. 

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно -  практико – ориентировочный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию образовательных областей: физкультурно-оздоровительного воспитания с художественной литературой, музыкальным воспитанием, физическим и речевым развитием фонематического слуха, самовоздействуя на весь организм в целом.

Основание для разработки проекта: внедрение инновационных методов с детьми коррекционной группы.

 

Проект проводится внутри детского сада с детьми группы коррекционной направленности старшего возраста (группа №6).

По продолжительности проект: краткосрочный

Актуальность:

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

 

Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение иммунитета.

Задачи:

ü    Воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

ü    Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

ü    Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

ü    Коррекция речи с движением.

ü    Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников

Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Содержание работы

срок

ответственные

  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассказывание сказок
  • Заучивание стихов на автоматизацию нарушенного звука
  • Совершенствование навыков пространственной ориентации
  • Совершенствование лексико – грамматических категорий
  • Совершенствование навыков употребления предлогов
  • Звуковой анализ слов
  • Использование массажора при выполнении гимнастики, ОРУ.

 В течении всего проекта

Учитель-логопед Соловьева Н.В.  

 

Формы взаимодействия воспитателя с родителями:

мероприятие

ответственные

Анкетирование родителей

Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях

Анкетирование родителей

 

Учитель-логопед

Соловьева Н.В.  

 

 

Формы взаимодействия с коллективом:

мероприятие

ответственные

Семинар – практикум «Су – Джок терапия»

Учитель-логопед Соловьева Н.В.  

Ожидаемые результаты

ü     Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

ü    Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

ü    Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

ü    Скорректируется речь с движением.

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

мероприятие

сроки

ответственные

1.Изучение методики «Су – Джок»

2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»:

  • Подбор материала для внедрения данного метода.
  • Приобретение шариков «Су – Джок»

Декабрь

Декабрь  

Учитель-логопед Соловьева Н.В.  

2. Основной этап

Внедрение Су – Джок терапии в режимных моментах:

Понедельник:

Утренняя гимнастика

 И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.

1-руки развести в стороны;

2-Руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;

3-руки развести в стороны;

4-опустить руки.

 Автоматизация звуков

  Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова...»

  Пальчиковая гимнастика

 «Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец), этот пальчик чистить стал (указательный), этот резал (средний), этот ел (безымянный), ну этот всё глядел (мизинец)». (Поочередно надевая эластичное кольцо на каждый палец)

Вторник:

  Совершенствование лексико-грамматических категорий.

 Упражнение "Один-много".

 Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.

 Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д.

 Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.

Пальчиковая игра «Черепаха» 

(у детей в руках Су Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала

 на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней

Среда:

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

 Упражнения "Назови ласково", "Скажи наоборот" (дети проговаривая слово прокатывают шарик между ладоней и передают соседу)

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

 Упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо  Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец)

 -С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

Четверг:

 Совершенствование навыков употребления предлогов.

 По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра «Сделай разноцветные шарики и назови их»

Пальчиковая игра «Ёжик»

 Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями)

Пятница:

 Звуковой анализ слов.

 Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок прокатывает между ладоней соответствующий обозначению звука шарик.

 Автоматизация звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

 По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 (шарик между ладошками)

 Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

 (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

 (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

 

3. Завершающий этап

 

Мероприятие

 

Сроки

 

ответственные

1.Подведение итогов работы:

  • Анкетирование родителей
  • Сбор фотоматериалов
  • Презентация

2. Презентация на педсовете

 

 

Январь

 

 

 

 

Учитель-логопед Соловьева Н.В.  

Вывод:

По истечении проекта у детей повысилась речевая активность- это проявилось в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико – грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.

После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Литература

1.    Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.

2.    Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников -М.,1981

3.    Ивчатова Л.А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

4.    Крупенчук О.Н. Пальчиковые игры -СПб,2005

5.    Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

6.    Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

7.    Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение  иммунитета...

Проект «Логопедические сказки как метод коррекции речевых нарушений»

Цель проекта: коррекция нарушений в речевом развитии детей через использование логопедических сказок.Задачи проекта:·        Повышение мотивации и интереса де...

Применение мячей Су - Джок при коррекции речевых нарушений

Консультация для родителей. Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективност...

Мой успешный проект "Влияние логоритмических упражнений на коррекцию речевых нарушений в процессе театрализованной деятельности в условиях инклюзивного дошкольного образования"

В последние годы работы, мы отмечаем тенденцию роста детей с особыми образовательными потребностями. Речевые нарушения которых носят тяжелый характер.  У детей с ТНР и  нормой речевого разви...

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является  одним из эффекти...