Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
проект (старшая группа)

Кривцова Елена Николаевна

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zdorovesberezheniyu_ispolzovanie_su_-_dzhok.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 20 «Белочка»

                                                                  Проект

«Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

                                                                                                                 Воспитатели:

                                                                                                     Кривцова Е.Н.

Тема: «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Срок реализации: краткосрочный

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

         

Вид проекта: информационно -  практико – ориентировочный: дети собирают  информацию и реализуют её через полную интеграцию образовательных областей: физкультурно-оздоровительного воспитания с художественной литературой, музыкальным воспитанием, физическим и речевым развитием фонематического слуха, самовоздействуя на весь организм в целом.

Возраст участников: 5-6 лет

Актуальность темы:

Современные ДОУ пытаются найти нетрадиционные пути оздоровления с детьми. В нашей группе №9 мы используем методику Су – Джок как одно из средств формирования активной позиции по отношению к своему здоровью. Знания  и навыки профилактики и оздоровления дети получают не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с системой Су – Джок, но и во время свободных игр, режимных моментах, прогулках, во время чтения книг, на изобразительных и физкультурных занятиях и др.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-Джок шарики дети назвают «Ежиком». Это симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. С помощью шаров — «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. 

Паспорт проекта

Основание для разработки проекта: внедрение инновационных методов с детьми в нашей группе.

Задачи:

  • Воздействие на биологически активные точки по системе Су–Джок.
  • Стимулирование речевых зон коры головного мозга.
  • Повышение уровеня компетентности педагогов и родителей в вопросах  коррекции речевых нарушений у детей.
  • Коррекция речи с движением.
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
  • Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников

Цель:  коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су–Джок терапии, повышение  иммунитета

Безопасность использования:

  • Проводится индивидуально и с группой детей под контролем взрослого.    
  • Используется многократно в течении дня.
  • Самомассаж может быть включен в любые режимные моменты.
  • Игровая форма.
  • Обеспечивается тактильная стимуляция в определённом ритме, что способствует формированию чувства ритма.

Приемы Су –Джок терапии:

  • Массаж специальным шариком
  • Массаж эластичным кольцом.

Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Содержание работы

срок

ответственные

  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассказывание сказок
  • Заучивание стихов на автоматизацию нарушенного звука
  • Совершенствование навыков пространственной ориентации
  • Совершенствование лексико – грамматических категорий
  • Совершенствование навыков употребления предлогов
  • Звуковой анализ слов
  • Упражнения для развития общей и   мелкой моторики.
  • Использование массажора при выполнении гимнастики, ОРУ.

 В течении всего проекта

Воспитатель

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

мероприятие

срок

ответственные

Анкетирование родителей

Консультация «Применение Су–Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Индивидуальные консультации по применению Су–Джок терапии в домашних условиях

Анкетирование родителей

В течение всего проекта

Воспитатель

Формы взаимодействия с коллективом:

мероприятие

срок

ответственные

Семинар – практикум «Су–Джок терапия»

Воспитатель

Ожидаемые результаты:

  •  Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су–Джок.
  • Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
  • Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
  • Скорректируется речь с движением.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

мероприятие

сроки

ответственные

1.Изучение методики «Су -Джок»

2.Создание условий для внедрения метода «Су–Джок»:

  • приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова.

Воспитатель

2. Основной этап

На этом этапе мы сначало знакомим детей с Су-Джок, правилами его использования.

Затем закрепляем знаний в упражнениях, играх и  потом самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Внедрение Су–Джок терапии в режимных моментах:

Понедельник:

Автоматизация звуков:

  Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]:

«Са-са-са – на траве лежит роса.

Су су-су – в лесу увидели лису.

Си-си-си – в пруду живут караси.

Ся-ся-ся – мы поймали карася»

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик в лес пошёл (на мизинец),

этот пальчик гриб нашёл (на безымянный),

этот пальчик чистить стал (на средний),

этот пальчик резать стал (на указательный),

этот пальчик всё съел, оттого и потолстел (на большой).» (Поочередно  надевая эластичное кольцо на каждый палец)

Закрепление темы «Домашние животные». В кармашки выкладываются картинки с изображением домашних животных. Ребёнок поочерёдно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая содержание пальчиковой гимнастики и отслеживая глазами порядок называния животных по кармашкам:

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Вторник:

Совершенствование лексико-грамматических категорий:

Упражнение "Один - много", «Много – один». Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе (единственном числе).

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти. Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д.

 Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.

Пальчиковая игра «Черепаха» 

(у детей в руках Су-Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха, (дети катают Су-Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь, (катают Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь (дети катают Су-Джок между ладоней)

Среда:

Развитие цветовосприятия: дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

Совершенствование лексико-грамматических категорий: упражнения "Назови ласково" (стол-столик), «Чей? Чья? Чьи?» (Хвост лисы, хвост чей?), "Скажи наоборот" (дети проговаривая слово прокатывают шарик между ладоней и передают соседу)

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик». Упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?(надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо  Су-Джок на указательный палец)

 -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо  Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо  Су -Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо  Су-Джок на мизинец).

               Я мячом круги катаю (катаем шарик между ладоней),

             Взад - вперед его гоняю (смена рук).

             Им поглажу я ладошку (гладим),

             Будто я сметаю крошку (смена рук).

             И сожму его немножко,

             Как сжимает лапу кошка,

             Каждым пальцем мяч прижму,

             И другой рукой начну.

Четверг:

Совершенствование навыков употребления предлогов:

«Ловко с шариком играем и предлоги называем». По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.

Пальчиковая игра «Ёжик». Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пятница: Звуковой анализ слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок прокатывает между ладоней соответствующий обозначению звука шарик.

Автоматизация звука (Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

 По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 (шарик между ладошками)

 Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

 (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

 (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

3. Завершающий этап

Мероприятие

Сроки

ответственные

1.Подведение итогов работы:

  • Анкетирование родителей
  • Сбор фотоматериалов
  • Презентация

2. Презентация на педсовете

 Воспитатель

.

Воспитатель

Достоинства Су–Джок терапии:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и

абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем

воздействия на активные точки.

Вывод:

По истечении проекта у детей повысилась речевая активность- это проявилось в  разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико – грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением. Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировалась наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

После применения самомассажа шариками Су-Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су–Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су –Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели  массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.

Стимулировать активные точки можно так же слегка укалывая каждый пальчик отдельно.

А также сжимая его в ладошке.

Список литературы:

1.        Вопросы терапии и практики Су–Джок  терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)

2.        Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А.Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)

3.        Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)

                                                     Анкета  №1

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

             с детьми

             с родителями

  1. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

             положительно

             отрицательно

             затрудняюсь ответить

  1. Любите ли Вы играть со своим ребенком?

     4.Как часто играете с ребенком?

     5.Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

    6.По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с  ребенком?

    7.Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

             консультации                            круглый стол

             семинар-практикум                  другое

Благодарим Вас за сотрудничество!

Анкета №2

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1.Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

             с детьми

             с родителями

2.Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

             положительно

             отрицательно

             затрудняюсь ответить

3.Как вы относитесь к методу Су-Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:

        положительно

        отрицательно

        затрудняюсь ответить

4.Используете ли Вы метод Су-Джок терапии в домашних условиях?

        Да

        Нет

5.Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

        консультации

        круглый стол

        семинар-практикум

        другое

                                  Благодарим Вас за сотрудничество!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение  иммунитета...

Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать и это не с проста. С каждым годом наблюдается рост числа детей с нарушениями общей, мелкой моторики и речи.Ученые доказ...

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Су Джок — это одно из направлений, которое основано на воздействии на определенные биологически активные точки кистей и стоп, где начинаются либо заканчиваются проходящие через всё тело человека...

«Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развития. С каждым годом наблюдается рост числа детей с нарушениями общей, мелкой моторики и речи.Ученые доказали, что с анатомич...

Статья «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Внедрение и использование в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода....