Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях.
картотека по логопедии
В буклете представлены методы и приемы, используемые на занятиях в рамках логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 100.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях
1. Анализ ответа ребенка.
2. Беседа обобщающая.
3.Воображаемая ситуация.
4. Вопросы проблемные.
5. Речевые ситуации.
6.Вопросы репродуктивные.
7.Демонстрация движений, артикуляционных позиций.
8. Дидактические игры.
9.Дидактические рассказы с включением учебных заданий.
10.Дидактические упражнения – проще, чем дидактические игры имеют одно правило или действие (скажи наоборот).
11. Замечание.
12. Заучивания.
13.Звукоподражания.
14.Имитация действия, движения.
15. Инсценировки.
16. Исправление.
17.Интонационное выделение слова.
18.Интригующая интонация
19. Конструирование .
20.Моделирование (структуры текста, строения слова).
21. Мотивация заданий.
22. Наблюдение.
23. Напоминание.
24.Образец правильного произношения.
25.Образная физкультурная пауза.
26. Образное называние звука
27. Объяснение.
28. Отраженная речь.
29.Оценка (мотивированная).
30. Пересказ.
31.Повторы индивидуальные ребенком.
32. Повторы хоровые.
33.Подбор обобщающих понятий.
34. Подвижные игры с речевым сопровождением, хороводные игры.
35. Подсказ (начала слова).
36.Показ артикуляционных движений.
37. Пояснение.
38.Прослушивание записей (собственная речь, речь с дефектами, образцы речи).
39. Разговор – не подготовленная «беседа», возникшая случайно, по ходу дела.
40. Рассказ.
41.Рассматривание рисунков, картин, макетов, диафильмов.
42. Речевой образец.
43. Речевые поручения.
44.Массаж и самомассаж.
45. Ролевые игры.
46. Совет.
47. Сопряженная речь – повтор вместе с педагогом.
48.Составление плана высказывания.
49.Схема ответа (моделирование).
50. Толкование слов .
51. Указание.
52.Утрированное произношение (усиленное).
53.Утрированное артикулирование.
54.Повторное проговаривание.
54. Чтение.
56.Игры-ситуации.
57. Обобщающая беседа.
58.Изобрази пословицу.
59.Упражнения для развития чувства темпа и ритма.
60.Упражнения на формирование речевого дыхания.
61.Рассказ по кругу.
62.Музыкотерапия.
63.Сказкотерапия.
64.Приёмы игровой психокоррекции.
65. Релаксация.
66.Коммуникативные игры.
67.Приёмы арт-терапии.
68.Организация самостоятельной деятельности.
В зависимости от поставленной на логопедическое занятие цели используются следующие типы коммуникативных упражнений:
● индивидуальные упражнения направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений;
● парные упражнения способствуют «открытости» по отношению к партнёру, т.е. способности чувствовать, понимать и принимать его;
● групповые упражнения дают ребёнку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад №133
Формирование коммуникативной компетенции у детей с нарушениями речи.
Подготовила:Учитель-логопед
Назарук А.С.
г.Калининград
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей " Социоигровые приёмы развития коммуникативной компетенции родителей".
Использование социоигровых приёмов на родительском собрании, способствует снятию психо-эмоционального напряжения, созданию атмосферы доброжелательного общения, помогает родителям вспомнить детство и л...
Статья "Применение методов и приемов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетенции у старших дошкольников"
Методы и приемы ТРИЗ-педагогики позволяют традиционный способ обучения перевести в активно - деятельностный. У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают нов...
Методы и приёмы развития коммуникативной инициативы детей дошкольного возраста на коррекционно-развивающих занятиях
В настоящее время педагоги, психологи и родители отмечают у современных детей взаимосвязь высокого уровня технического развития с низким уровнем развития коммуникативных навыков. Тогда как г...
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...
Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности. Коммуникативная игра «Клубочек».
Важным периодом для развития коммуникативных компетенций ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наибол...
Методическая разработка "Специальные методы и приёмы развития коммуникативной стороны общения обучающихся с нарушением слуха"
В настоящее время очень актуальна работа с детьми с ОВЗ не только в детском саду, но и в школе. Количество таких детей увеличивается с каждым годом. Возникает необходимость использования инновационных...