Дизартрия.
консультация по логопедии

НАзарук Александра Сергеевна

Вашему вниманию предстален буклет, в котором отражены основные моменты прблемы дизартрии у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizartriya.docx92.18 КБ
Файл dizartriya.docx92.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дизартрия представляет собой такого типа патологию, развитие которой обусловлено органическим поражением центральной нервной системы.

Причины: 

1.Патологии беременности (инфекции, токсикоз, гестоз и др.).

2.Патология родов (травмы, асфиксия, гипоксия, стремительные или затяжные роды).

Симптомы:

У детей в возрасте 5-6 лет со стертой дизартрией могут наблюдаться в разной степени выраженности следующие симптомы:

• звукопроизношение несколько смазанное, нечеткое;

• искажение звуков, которые чаще наблюдаются при произнесении свистящих, шипящих и/или сонорных звуков;

• часто оглушаются звонкие согласные звуки;

• иногда изолированно ребенок все звуки может произносить правильно, но при увеличении речевой нагрузки отмечается общая смазанность звукопроизношения;

• часто отмечается межзубное произнесение, боковые призвуки;

• трудности при произношении слов сложной слоговой структуры, дети упрощают звуконаполняемость, опуская некоторые звуки при стечении согласных;

•интонационно-выразительная окраска речи снижена: страдают голос, голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох, нарушается тембр речи и появляется иногда назальный оттенок;

• темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает;

• голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса;

• нерезко выраженные нарушения тонуса мышц языка, иногда губ и незначительное снижение объема артикуляционных движений. При этом нарушены наиболее тонкие и дифференцированные движения языка (прежде всего — подъем вверх);

• легкое повышение слюнотечения, легкое затруднение жевания твердой пищи, редкие поперхивания при глотании, легкое повышение глоточного рефлекса;

• общая моторика. Дети неловки, ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по «мостику» и т. п. Плохо подражают при имитации движений. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений;

• мелкая моторика. Дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т. д.

На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются еще и трудности пространственного расположения элементов.

Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например, «замок» — сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» — поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения пальцевой гимнастики.

На занятиях по оригами испытывают огромные затруднения и не могут выполнять самые простые движения, т. к. требуются и пространственная ориентировка, и тонкие дифференцированные движения рук.

Дети, имеющие стертую форму дизартрии, нуждаются в систематической логопедической помощи.

Логопедическая работа при стёртой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционную работу с ребенком.

На начальных этапах предусматривается работа по нормализации моторики артикуляторного аппарата – логопедический массаж, логопедическая гимнастика, общий массаж. Обязательна работа по укреплению голоса и дыхания.

Обязательным элементом логопедической работы является развитие мелкой моторики рук.

Коррекция дизартрии производится в комплексе с лечебной физкультурой и медикаментозным лечением. Важная роль отводится всестороннему развитию речи (фонематический слух, грамматический строй, словарь звукопроизношение и т.д.).

DtAFwULXgAEIhhS.jpg

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад №133

Стертая форма дизартрии.

Подготовила:Учитель-логопед

Назарук А.С.

г.Калининград

2020



Предварительный просмотр:

Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дизартрия представляет собой такого типа патологию, развитие которой обусловлено органическим поражением центральной нервной системы.

Причины: 

1.Патологии беременности (инфекции, токсикоз, гестоз и др.).

2.Патология родов (травмы, асфиксия, гипоксия, стремительные или затяжные роды).

Симптомы:

У детей в возрасте 5-6 лет со стертой дизартрией могут наблюдаться в разной степени выраженности следующие симптомы:

• звукопроизношение несколько смазанное, нечеткое;

• искажение звуков, которые чаще наблюдаются при произнесении свистящих, шипящих и/или сонорных звуков;

• часто оглушаются звонкие согласные звуки;

• иногда изолированно ребенок все звуки может произносить правильно, но при увеличении речевой нагрузки отмечается общая смазанность звукопроизношения;

• часто отмечается межзубное произнесение, боковые призвуки;

• трудности при произношении слов сложной слоговой структуры, дети упрощают звуконаполняемость, опуская некоторые звуки при стечении согласных;

•интонационно-выразительная окраска речи снижена: страдают голос, голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох, нарушается тембр речи и появляется иногда назальный оттенок;

• темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает;

• голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса;

• нерезко выраженные нарушения тонуса мышц языка, иногда губ и незначительное снижение объема артикуляционных движений. При этом нарушены наиболее тонкие и дифференцированные движения языка (прежде всего — подъем вверх);

• легкое повышение слюнотечения, легкое затруднение жевания твердой пищи, редкие поперхивания при глотании, легкое повышение глоточного рефлекса;

• общая моторика. Дети неловки, ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по «мостику» и т. п. Плохо подражают при имитации движений. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений;

• мелкая моторика. Дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т. д.

На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются еще и трудности пространственного расположения элементов.

Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например, «замок» — сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» — поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения пальцевой гимнастики.

На занятиях по оригами испытывают огромные затруднения и не могут выполнять самые простые движения, т. к. требуются и пространственная ориентировка, и тонкие дифференцированные движения рук.

Дети, имеющие стертую форму дизартрии, нуждаются в систематической логопедической помощи.

Логопедическая работа при стёртой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционную работу с ребенком.

На начальных этапах предусматривается работа по нормализации моторики артикуляторного аппарата – логопедический массаж, логопедическая гимнастика, общий массаж. Обязательна работа по укреплению голоса и дыхания.

Обязательным элементом логопедической работы является развитие мелкой моторики рук.

Коррекция дизартрии производится в комплексе с лечебной физкультурой и медикаментозным лечением. Важная роль отводится всестороннему развитию речи (фонематический слух, грамматический строй, словарь звукопроизношение и т.д.).

DtAFwULXgAEIhhS.jpg

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад №133

Стертая форма дизартрии.

Подготовила:Учитель-логопед

Назарук А.С.

г.Калининград

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

речевая карта при дизартрии, при стертой дизартрии

бланки речевой карты при обследовании дизартрии, при обследовании стертой дизартрии...

Дизартрия. Формы дизартрии.

Что такое дизартрия? Формы дизартрии. Система логопедической помощи при дизартрии. Консультативная помощь родителям и педагогам....

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».Цели:Коррекционно-образовательные·        ...

Дизартрия. Стертая дизартрия.

Даннай материал предназначен для учителей - логопедов....

Дизартрия , как наиболее часто встречающееся нарушение. Логопед поликлиники о работе с детьми, страдающими дизартрией в разных фомах ее проявления.

Дизартрия - что это такое? Дизартрия у детей: виды, причины, симптомы. Одной из причин частого посещения логопеда поликлиники могут стать недостатки в произношении ребенка, которые отчасти напом...