Квест-игра "День рождения волшебника"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Далиба Татьяна Сергеевна

Скоро, скоро Новый год!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx129.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 59"

2018

Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

Обучающие

1.Обучение самостоятельному умозаключению

2. Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;

Развивающие

1. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей

2.Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти

 3.Развивать коммуникативные навыки

4.Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей

5. Развивать мелкую моторику

 Воспитывающие:

1.Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

2. Воспитание навыков сотрудничества

3. Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь

 4.Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности

5. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование:

Пазл картинки Деда Мороза, снежок из бумаги (внутри письмо), карта, снежинки из ваты, 3 набора снеговиков.

Ход интерактивной игры

Ведущий:

- Ребята, подскажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Какое потом будет время года? (Ответы детей)

- Правильно, скоро у нас наступит зима. (Слайд 2)

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.

Воспитатель: Ой, что это? Ребята, это снежок. (Сюрпризный момент)

Только кажется это не простой «снежок». По-моему, здесь   спрятано письмо. Интересно от кого оно? Здесь была какая-то картинка, но она рассыпалась, и мы не можем узнать кто нам прислал письмо. Давайте соберем ее и узнаем кто же нам прислал послание.

(Дети собирают пазл - портрет Деда Мороза).

                     

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Теперь мы знаем, что письмо нам прислал Дед Мороз. Давайте прочитаем его. (Слайд 3)

Дорогие дети!

Случилась беда! Вчера был мой день рождения.

Однако, Снежная королева решила его испортить.

Она заколдовала дорогу к моему терему и никто из приглашенных гостей

не смог ко мне приехать

Я знаю, что вы сможете мне помочь!

Оставляю Вам подсказки и надеюсь на вас.

Ваш Дедушка Мороз.

(Слайд 4) - Ребята, а вы знали, что у Деда Мороза тоже есть День Рожденья?

Уверены все люди на планете,
Что дня рожденья у Мороза нету!
Это глупое заблужденье -
Есть у каждого День Рожденья!


         В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в его дом   огромное множество игрушек и сладостей.

 Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.

Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – Быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом! 

Каждый год 18 ноября вся наша страна отмечает день рождения главного волшебника. Никто не знает точно, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше двух тысяч. В этот день на его родине начинается настоящая зима: земля плотно укрывается снегом, реки заковываются в ледяной панцирь, и управление природой передается Морозу.

- Посмотрите, что это? На обратной стороне письма есть карта, которая поможет нам помочь Деду Морозу.

- Итак где же прячется первое задание? (Дети ищут на карте место где спрятано задание и находят это место в группе. Необходимо найти конверт с цифрой 1.)

- Первое задание «В какие игры любят играть взрослые и дети зимой? Поиграйте в игру со снежинками». (слайд 5)

Игра «Назови ласково» со снежинками + дыхательные упражнения

Воспитатель: - Пришло время поиграть в снежки.

Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково и при этом сдувать снежинки с носа.

Снег-снежок                   Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец             Дерево- деревце

Ветер- ветерок               Горка — горочка

Лёд- ледок, льдинка      Санки- саночки

Холод- холодок              Зима- зимушка

-Вы выполнили первое задание. Посмотрите, в конверте есть буква. Это буква У. Давайте запомним ее. Возможно она нам пригодится.

- Теперь надо найти второй конверт (Дети ищут конверт с цифрой 2.)

Второе задание игра «Верю – не верю». (слайд 6) 

Вы должны согласится или нет со следующими фактами и объяснить свой выбор.

«Все люди спят».

«Дед мороз приносит подарки».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег сладкий и вкусный».

«К кормушкам прилетают снегири».

«Сгорки катаются на лопате».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

«Сок можно есть ложкой». (Дети: Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Дети:Да, если оно растает.)

«Снег бывает только зимой». (Дети:Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)

«По воде можно ходить». (Дети:Да, если она замерзнет.)

«Все птицы летают». (Дети:Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

Воспитатель: - Молодцы. Вы справились со вторым заданием. В конверте появилась буква С. Запомним ее.

Воспитатель: -Где же спрятан 3 конверт? (Дети ищут конверт с номером 3).

- Третье задание. Что же нам надо сделать? У снежной королевы есть любимый стишок. Вы должны вместе и дружно изобразить его под музыку с определенными движениями. Давайте посмотрим. (Слайд 7)

(Дети под музыку сопровождают речь движениями по стихотворению Токмаковой «Как под горкой снег, снег.»)

           

Воспитатель: - Вы выполнили 3 задание. В конверте спрятана буква Т. Запомним ее.

- Теперь ищем задание под номером 4. Мы должны отгадать по голосу, какие животные живут рядом с Дедом Морозом и назвать чьи лапы и хвосты у них. (голоса и картинки: медведя, белки, лисы, лося, волка, совы, кабана Слайд 8-14).

- Мы с вами справились с 4 заданием. В конверте спряталась буква Ю. Запоминаем ее.

Воспитатель: - А где же у нас спряталось  5 задание. Ребята, Снежная королева предлагает нам собрать из частей главных помощников Деда Мороза. Давайте с вами посмотрим на детали и подумаем, кто же это может быть. Правильно,  это снеговики. (Слайд 15)

Подскажите : Из каких геометрических фигур вы собрали снеговика?

Туловище по форме какое?

Нос по форме какой?

Пуговицы по форме какие?

Ведро по форме какое?

(Дети делятся на 3 команды и собирают снеговиков из заранее подготовленных деталей).

 - Молодцы, мы выполнили 5 задание и нашли букву Г.

                               

- Ребята, а как вы думаете, зачем Снежная королева вложила в конверты буквы У, С,Т,Ю,Г? Наверное, мы должны с вами составить слово. (Дети составляют слово «УСТЮГ». )

- Интересно, как мы с вами можем использовать это слово?

- Что оно обозначает?

Дети: - Это ведь название города, где живет Дед Мороз.

Воспитатель: - А ведь у него было день рождения и никто ему не подарил подарков. Давайте мы с вами нарисуем подарки для Деда Мороза и отправим ему по почте. Известно, что Дед Мороз волшебник и ваши рисунки оживут у него в руках. Думаю, что ему будет приятно. (Слайд 16)

(На ватмане нарисована коробка с бантом. Каждый ребенок рисует подарок.) 

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! (Слайд 17) Вы помогли деду морозу расколдовать дорогу к его терему и теперь мы отправим ему ваши замечательные подарки.

- Скажите, вам понравилась игра?

- Что нового вы узнали?

- Кому вы помогали?

- Что было самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"

Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Сценарий литературного праздника «Волшебник из страны детства», посвященного Году литературы в России и 95- летию со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари.

Цель: развивать  творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.Задачи:1. Познакомить детей с творчеством писате...

Занятие по математике "День рождение волшебника Путанки".

Закрепление умений распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки....

Рождение волшебника

Недельный прект ко дню рождения Деда Мороза...