Конспекты занятий по лексической теме "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий по лексической теме "Правила дорожного движения" Апрель, 1-я неделя | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель, 1-я неделя
Лексическая тема «Правила дорожного движения».
Звуки [в], [ф]
Занятие 1
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Оборудование. Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», карточки со словами и буквами.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона и объявление темы занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Логопед. Посмотрите на картинки. Разделите на слоги слова.
Дети. Жезл. В этом слове один слог.
Пе-ре-ход. В этом слове три слога.
Све-то-фор. В этом слове тоже три слога.
Транс-порт. В этом слове два слога.
2. Упражнение «Найди отличия». [Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Уточнение и расширение знаний по теме «Правила дорожного движения».]
Логопед. Рассмотрите картинки, на которых изображен пешеходный переход, и расскажите, чем они отличаются друг от друга.
Дети. На первой картинке пешеходы стоят на тротуаре и готовятся к переходу. На светофоре горит желтый свет.
Дети. На второй картинке пешеходы начали переходить проезжую часть. На светофоре горит зеленый свет.
3. Упражнение «Составь предложение». [Совершенствование грамматического строя речи.]
Логопед убирает картинки с магнитной доски и раздает детям небольшие сюжетные картинки.
Логопед. Посмотрите на картинки, составьте предложения по ним.
Люди спускаются в подземный переход.
Пешеходы переходят проезжую часть по наземному переходу.
Мама с мальчиком обходят трамвай спереди.
Папа с детьми обходят автобус сзади.
4. Пальчиковая гимнастика «Светофор»
5. Упражнение «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [р'[ в слогах.]
Логопед предлагает детям пройти повторить за ним слоги: ри, ре, рё, рю, ря и цепочки из этих слогов.
6. Упражнение «Определи место звука в слове». [Развитие навыка звукового анализа.]
Логопед. Определите место звука [р] в названии изображенного на ней предмета.
7. Упражнение «Закончи предложение». [Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).]
Логопед. Следующее задание называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы — заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.
Логопед. Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре...
Дети. ...а потом переходить улицу.
Логопед. Нужно посмотреть налево...
Дети. ...а потом начинать переход.
Логопед. Следует взять взрослого за руку...
Дети. ...а потом переходить улицу.
8. Игровое упражнение «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Логопед. Теперь я предлагаю вам проиграть в уже знакомую игру «Есть — нет».
Дети. У меня есть два жезла.
Ау меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров.
Ау меня нет пяти светофоров, но есть две фуражки.
Ау меня нет двух фуражек, но есть пять дорожных знаков.
9. Окончание занятия.
Занятие 2
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Формирование целостного представления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи {подбор однокоренных слов). Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, памяти, обшей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Развитие навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование. Магнитная доска, серия картинок «Новая машина» (Н. В. Нищееа. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию)
Предварительная работа. Разучивание загадок по теме «Правила дорожного движения». Чтение воспитателями книги А. Иванова «Азбука безопасности» и беседа по ней.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие памяти и мышления.]
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения, рассмотрим серию картинок «Новая машина» и составим рассказ по ней. Вспомните, какие загадки о правилах дорожного движения вы выучили. Следите за правильным произношением звуков.
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни —
Зеленый, желтый, красный.
Что это?
Дети. Это светофор. Он помогает перейти дорогу. На нем три огня: зеленый, желтый и красный.
Шагаешь -- впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
Что это?
Дети. Это дорога. Она бежит и вперед, и назад.
На дороге — лежит.
Под машиной — бежит.
Пока молод — черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет —
Затвердеет, посереет.
Что это?
Дети. Это асфальт. Он покрывает дорогу. Сначала он бывает черным, а потом становится серым.
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.
М. Шварц
О ком эта загадка?
Дети. О регулировщике. Он руководит движением на улице, машет жезлом, подает сигналы свистком.
2. Рассматривание серии картинок «Новая машина» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи.]
Логопед. Рассмотрите картинки.
Логопед. Расскажите о том, что вы видите на первой картинке.
Дети. Стоит ясный солнечный летний день.
Семья собирается ехать за город. Новая машина стоит во дворе дома.
В машине уже сидят два мальчика. На крыше закреплены их велосипеды.
Логопед. Обратите внимание: мальчики сидят на заднем сиденье в специальных детских креслах. Они обеспечивают безопасность детей. Что вы видите на второй картинке?
Дети. Мы видим улицу города. Вдалеке по дороге едет машина. На тротуаре стоят и разговаривают две мамы. А их дети играют с новой машинкой рядом с проезжей частью.
3. Пальчиковая гимнастика «Светофор»
4. Составление детьми рассказа по серии картинок. [Развитие связной речи.]
Логопед предлагает детям составить рассказ по картине по частям.
На первой картинке нарисован ясный летний день. Семья собирается ехать за город. Новая машина стоит во дворе дома. В машине уже сидят два мальчика. На крыше закреплены их велосипеды. Папа укладывает в багажник надувной матрас, а мама — корзину с продуктами.
Машина с нашими знакомыми путешественниками едет по улице города. А на тротуаре стоят и разговаривают две мамы. Они увлеклись разговором и не следят за своими детьми. Дети играют с новой машинкой рядом с проезжей частью.
Вдруг машинка выкатывается на проезжую часть, и мальчик бросается за ней. А машина с путешественниками уже совсем близко.
Папа-водитель резко тормозит и выворачивает руль. А мама бросается к своему сыну. Испуганный мальчик прижимает к груди новую машинку.
5. Упражнение «Повтори за мной». (Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [р'] в слогах и словах.]
Логопед предлагает детям сделать два-три упражнения из артикуляционной гимнастики, а потом повторить за ним слоги: ри, ре, ре, рю, ря, а затем слова с этими слогами.
6. Игра «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]
Логопед. Как можно назвать маленькую дорогу?
Дорожка.
Л о г о п е д. Как можно ласково назвать дорогу?
Дороженька.
Логопед. Как называют растение, которое растет рядом с дорогой?
Подорожник.
Логопед. А как называют движение по дороге? Какое оно?
Дорожное.
7. Окончание занятая. Логопед организует заключительную беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Конспект занятия по ОБЖ (правила дорожного движения)
Конспект занятия в форме КВН для старшего дошкольного возраста. Можно использовать в качестве командного соревнования между несколькими группами в детском саду....
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»...
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...
"Для чего нужны дорожные знаки" -конспект занятия - досуга по правилам дорожного движения.
quot;Для чего нужны дорожные знаки" конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по теме «Правила дорожного движения.Дорожные знаки»
В связи с участившимися случаями участия детей в дорожно-транспортных происшествиях, приводящих к получению ими травм, иногда даже несовместимых с жизнью, остро встаёт вопрос о проведении ряда меропри...