Консультация учителя - логопеда "Речевая готовность к школе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
«Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gotovnost_k_shkole.docx | 55.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА:
«Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- совместно с логопедом ДО проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение уже сформированных звуков;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:
1) родители не слышат недостатков речи своих детей;
2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Ребенок неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, ему тяжело дается обучение письму и чтению.
В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.
Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.
С уважением, учитель – логопед, Ратникова Светлана Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем?"
Работа с родителямиКонсультации для родителейГотовность к школе: Что мы не понимаем?Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...
консультация для родителей Готовность к школе
консультация для родителейГотовность к школе...
Консультация для родителей: Готовность к школе. "Что мы не понимаем"
«ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ: ЧТО МЫ НЕ ПОНИМАЕМ?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...
Консультации для родителей Готовность к школе: Что мы не понимаем?
Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мам...
Консультация для родителей "Готовность к школе"
этот материал поможет родителям увидеть на сколько их ребенок готов стать учеником...
Консультация для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем."
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Готовность к школе; Что мы не понимаем?"
Консультация для родителей" Готовность к школе; Что мы не понимаем?"...