Консультация учителя - логопеда "Речевая готовность к школе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Ратникова Светлана Александровна

«Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_k_shkole.docx55.88 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА:https://i.pinimg.com/originals/8e/2b/9b/8e2b9bf6817c67ec55474455728c4e1b.jpg

«Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»

- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

- совместно с логопедом ДО проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение уже сформированных звуков;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

    Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

    Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

1) родители не слышат недостатков речи своих детей;

2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Ребенок  неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, ему тяжело дается обучение письму и чтению.

В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.

Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

С уважением, учитель – логопед,  Ратникова Светлана Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем?"

Работа с родителямиКонсультации для родителейГотовность к школе: Что мы не понимаем?Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

консультация для родителей Готовность к школе

консультация для родителейГотовность к школе...

Консультация для родителей: Готовность к школе. "Что мы не понимаем"

«ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ: ЧТО МЫ  НЕ ПОНИМАЕМ?»     Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

Консультации для родителей Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мам...

Консультация для родителей "Готовность к школе"

этот материал поможет родителям увидеть на сколько их ребенок готов стать учеником...

Консультация для родителей "Готовность к школе; Что мы не понимаем?"

Консультация для родителей" Готовность к школе; Что мы не понимаем?"...