консультация для родителей Готовность к школе
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
консультация для родителей
воспитателя Юсуповой М.А.
Готовность к школе
Вступление в школу - чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять, требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе...
Готов ли ребенок к учебе в школе, можно определить по таким признакам:
• Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).
• Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
• Способность к выполнению основных мыслительных операций.
• Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости.
• Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
• Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.
Психологическая готовность к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным и структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети бывают подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.
Психологическая готовность
Психологическая готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование. Каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.
Школьная незрелость определяется не общим отставанием в развитии, а частичной незрелостью одного или нескольких компонентов психологической готовности в школе. Эти дети с отставанием и нарушением в развитии нуждаются в повышенном внимании и создании индивидуальной образовательной среды.
Каковы же компоненты психологической готовности?
Содержательная характеристика
Интеллектуальная готовность
• Наличие широкого кругозора и запаса знаний.
• Сформированность начальных умений учебной деятельности»
• Дифференцированность восприятия как основа мышления.
• Планомерность восприятия (наблюдательность).
• Развитое наглядно-образное мышление:
- умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;
- умение сравнивать их, видеть сходное и различное,
• Развитое воображение.
• Хорошая ориентировка в пространстве и времени
• Хорошая память.
• Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).
• Развитие фонематического слуха
• Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).
• Предпосылки абстрактно-логического мышления;
- способность понимать символы;
- способность формулировать вопросы;
- способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы
Личностная готовность
• Принятие новой социальной позиции.
• Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
• Развитие познавательных критериев, любознательности.
• Развитие желания ходить в школу.
• Произвольное управление своим поведением.
• Объективность самооценки.
• Потеря «детскости», непосредственности
Социально-психологическая готовность
• Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).
• Развитие потребности в общении.
• Умение подчиняться правилам и нормам.
• Умение действовать совместно, согласовывать свои действия
Эмоционально-волевая готовность
• Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).
• Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).
• Сохранение работоспособности в, течение одного урока и в течение учебного дня.
• Произвольная регуляция внимания.
• Умение продлить действия, приложив к этому усилия.
• Умение ограничивать эмоциональные порывы (например, не перебивать других в разговоре).
• Сформированность небоязни трудностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем?"
Работа с родителямиКонсультации для родителейГотовность к школе: Что мы не понимаем?Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...
Консультация для родителей: Готовность к школе. "Что мы не понимаем"
«ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ: ЧТО МЫ НЕ ПОНИМАЕМ?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...
Консультации для родителей Готовность к школе: Что мы не понимаем?
Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мам...
Консультация для родителей "Готовность к школе"
этот материал поможет родителям увидеть на сколько их ребенок готов стать учеником...
Консультация для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем."
Консультация для родителей...
Работа с родителями Консультации для родителей Готовность к школе: Что мы не понимаем?
Работа с родителямиКонсультации для родителейГотовность к школе: Что мы не понимаем?Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимнази...
Консультации для родителей «Готовность к школе: Что надо понимать родителям и педагогам?»
laquo;Готовность к школе: Что надо понимать родителям и педагогам?»...