Диагностика. Протокол обследования ФФНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Протокол обследования Фонетико-фонематичекого нарушения речи для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ф.И р-ка …………Возраст……………Дата обследования……………
Мелкая моторика
I | 1.Коза Рогатая | 2. Ушки – Зайчика | 3.Колечко | 4.Очки
| 5. | ||||||||
II | 1Сгибание Разгиб-е Пальчиков | 2.Пальчики здоров-ся (одна рука) | 3.Пальчики здоров-ся (две руки) | 4.Кулачок ладошка | 5.Узнай пальчик (ощущ-е) | ||||||||
N ……………………..
N*100/9……………….
Физиологический слух. (Слова: ухо, муха, нога, кадка, галка, зима, сова, зубы, цапля).
N – (реагирует на звучание слов, произносимых шепотом с расстояния 6 метров)
Снижение слуха – (реагирует на звучание слов, произносимых шепотом с расстояния менее 6 м)
Фонетическая сторона речи.
I. Строение и подвижность артикуляционного аппарата.
Строение :
ГУБЫ (N, толстые, тонкие, ассиметричные, расщелина (Неполная/Полная ) / Субмукозная
ЯЗЫК (N, массивный, маленький, парез, тремор, девиация)
НЕБО (N, готическое, узкое, плоское, расщелина Неполная / Полная / Субмукозная
ЧЕЛЮСТИ (N, прогения, прогнатия), открытый (передний / боковой (односторонний / двухсторонний
ЗУБЫ (N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие…………………………………………
……………………………………………УЗДЕЧКА (N, короткая плотная, близко к концу языка)
Подвижность:
1б - точное, четкое выполнение; 0,5 – выполняет после нескольких попыток; 0 – не выполняет
-недостаточная подвижность, вялость:
малоподвижные губы (вытягивание, растягивание)
малоподвижный язык (движения вверх-вниз; вправо-влево; с верхней губы в рот)
- не может переключиться с одного движения на другое не сразу находит нужное положение;
-не удерживает язык в верхнем положении «Парус», в расслабленном положении «Блинчик»;
-не удерживает губы в растянутом состоянии «Улыбка», в вытянутом вперед «Трубочка»;
- мышцы напряжены (не может совершить движение), движения в области не речевых мышц,
мышцы расслаблены (лицо амимично рот приоткрыт).
| II Динамические | ||||||||||||||
1.Парус | 2.Блинчик | 3.Улыбка | 4.Трубочка | 5.Улыбочка Трубочка | 6.Варенье вкусное | 7.Часики | 8.Качели | ||||||||
N ……………. N*100/8………………..
II.Звукопроизношение (замены, пропуски)
П | М | Ф | Х | К | Т | (С) – 2б | (Сь) -1б | (З) -1б | (Зь) -1б | (Ц) – 1б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | н | с | к | н | с | к | н | с | н | с | н | с | к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Ш) – 2б | Ж-1б | Ч -1б | (Щ) -1б | (Л) – 2б | (Ль) -1б | (Р) -2б | (Рь) -1б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н | с | к | н | с | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
N……………. N*100/19…………………
III.Слоговая структура Слова
1.Велосипедист |
| 2.Мотоциклист | 3. Водитель | 4.Регулировщик | |||||||
5. Велосипед | 6. Мотоцикл | 7. Самосвал | 8. Светофор |
Предложения
1.Велосипедист сидит на велосипеде | 2.Мотоциклист управляет мотоциклом | 3.Водитель сидит за рулем самосвала. | ||||||
4.Светофор стоит на перекрестке | 5.Регулировщик регулирует движение | 6.Автобусная остановка. |
N……………… N*100/14……………………
Фонематическая сторона речи.
I.Зрительный образ букв
И | А | О | У | Ы | Ю | Я | Е | Ё | Э | Б | В | Г | Д | Ж | З | К | Л | М | Н | П | Р | С | Т | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Й |
N……………… N*100/31……………………
II.Фонематический слух.
1.Покажи и Назови 3б | 2.Кто(что) Это? 3б | 3. Хлопни Топни 3б | 4.сосчитай Сколько 3б | 5.повтори
3б | 6.повтори Цепочки 3б | 7.найди Картинки 3б | |||||||
Мышка-мишка Уточка-удочка Санки-танки | Туча Молоток Врач | Т-П-Т.. Р-Ф-Р.. С-Ш-С.. | А -А А-А-А А- О-А - А | А-У- А К-Г- К П-Т-Т | Ма-На-Ма Та-Да-Та Фа-Та-Фа | (К) (П) (В) | |||||||
N……………… N*100/21…………………..
III.Фонематический анализ
1.Какие бывают звуки? 2б | 2.Почему звуки называют 2б | 3 Цвет обозначения 2б | 4 первый звук в словах 2б 0,5 – с помощью | ||||||||||||||||||||||
Гласные | Гласные | Гласные | Апельсин (гласный) | ||||||||||||||||||||||
Согласные | Согласные | Согласные | Цветок(согласный) Солнышко | ||||||||||||||||||||||
5. последний звук 2б 0,5 – с помощью | 6. Позиция звука (Ш) 3б 0,5 – с помощью | 7. кол-во звуков в словах 3б 0,5- с помощью | 8 Последовательность звуков в словах 3б | ||||||||||||||||||||||
Кенгуру(гласный) | в начале (шар) | Еж | Ёж | ||||||||||||||||||||||
Гриб (согласный) Гусь | в конце (ландыш) | Дом | Дом | ||||||||||||||||||||||
в середине(бабушка) | Бусы | Бусы | |||||||||||||||||||||||
9. количество слогов 3б 0,5 – с помощью | 10.Звуковой синтез составь слово из звуков 3б | 11Синтез предложения (составить из слов) 3б | 12Анализ предложения (определить кол-во) 3б | ||||||||||||||||||||||
1 слог (сыр) | 3 звука (кот) | 2 слова | 2 слова | ||||||||||||||||||||||
2 слога(сумка) | 4 звука (туча) | 3 слова | 3 слова | ||||||||||||||||||||||
3 слога(лягушка) | 5 звуков(ручка) | 4 слова | 4 слова |
N…………… N*100/31………………….
График показателей вводной и заключительной диагностик.
100 | Фонетическая сторона | Фонематическая сторона | Звукопроизношение | |||||||
высокий | 90% | 90% | выше ср-го | |||||||
80% | Средний уровень | |||||||||
выше среднего | 80% | |||||||||
70% | 70% | |||||||||
средний уровень | 60% | 60% | Ниже среднего | |||||||
Ниже среднего | 50% | 50% | Низкий уровень | |||||||
40% | 40% | |||||||||
низкий уровень | 30% | 30% | ||||||||
20% | 20% | |||||||||
10% | 10% | |||||||||
0 | 0 |
Моторика Артик- Зв/Сл Зрит образ Фонем. Фонем. Произно-
ция стр-ра букв слух анализ шение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-154497-1354524594.jpg)
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-16401-1614444111.jpg)
Протокол обследования речи . (экспресс диагностика) по методике Т.А Фотековой.
Протокол обследования речи дошкольников по методике Т.А. Фотековой. (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1231496-1585214241.jpg)
диагностика Протокол обследования ОНР
протокол для обследования детей старшего дошкольного возраста. Приложение к диагностическому альбому...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1231496-1585214241.jpg)
Диагностика Речевая карта ФФНР
Речевая карта для заключения ОНР для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-1066426-1692100669.jpg)
Протокол обследования и стимульный материал для проведения психологической диагностики детей 4-5 лет
Протокол обследовния и стимульный материал, предназначенный для проведения психологической диагностики детей 4-5 лет....