диагностика Протокол обследования ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
протокол для обследования детей старшего дошкольного возраста. Приложение к диагностическому альбому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И р-ка ………………………... Возраст…………………..
Дата обследования………………………………………………
Мелкая моторика
I | 1.Коза Рогатая | 2. Ушки – Зайчика | 3.Колечко | 4.Очки
| 5. | ||||||||
II | 1Сгибание Разгиб-е Пальчиков | 2.Пальчики здоров-ся (одна рука) | 3.Пальчики здоров-ся (две руки) | 4.Кулачок ладошка | 5.Узнай пальчик (ощущ-е) | ||||||||
N ……………………..
N*100/9……………….
Физиологический слух. Слова: ухо, муха, нога, кадка, галка, зима, сова, зубы, цапля.
N – (реагирует на звучание слов, произносимых шепотом с расстояния 6 метров)
Снижение слуха – (реагирует на звучание слов, произносимых шепотом с расстояния менее 6 м)
Фонетическая сторона речи.
I.Строение и подвижность артикуляционного аппарата.
Строение артикуляционного аппарата:
ГУБЫ (N, толстые, тонкие, ассиметричные, расщелина (Неполная/Полная ) / Субмукозная
ЯЗЫК (N,массивный, маленький, парез, тремор, девиация)
НЕБО (N, готическое, узкое, плоское, расщелина Неполная / Полная / Субмукозная
ЧЕЛЮСТИ (N, прогения, прогнатия), открытый (передний / боковой (односторонний / двухсторонний
ЗУБЫ (N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие…………………………………………
……………………………………………УЗДЕЧКА (N, короткая плотная, близко к концу языка)
Подвижность:
1б - точное, четкое выполнение; 0,5 – выполняет после нескольких попыток; 0 – не выполняет
-недостаточная подвижность, вялость:
малоподвижные губы (вытягивание, растягивание)
малоподвижный язык (движения вверх-вниз; вправо-влево; с верхней губы в рот)
- не может переключиться с одного движения на другое) не сразу находит нужное положение;
-не удерживает язык в верхнем положении «Парус» , в расслабленном положении «Блинчик»,
-не удерживает губы в растянутом состоянии «Улыбка» , вытянутом вперед «Трубочка».
- мышцы напряжены (не может совершить движение) мышцы расслаблены (лицо амимично рот приоткрыт);движения в области не речевых мышц.
| II Динамические | ||||||||||||||
1.Парус | 2.Блинчик | 3.Улыбка | 4.Трубочка | 5.Улыбочка Трубочка | 6.Варенье вкусное | 7.Часики | 8.Качели | ||||||||
N …………….N*100/8………………..
II.Звукопроизношение (замены, пропуски)
П | М | Ф | Х | К | Т | (С) – 2б | (Сь) -1б | (З) -1б | (Зь) -1б | (Ц) – 1б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | н | с | к | н | с | к | н | с | н | с | н | с | к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Ш) – 2б | Ж-1б | Ч -1б | (Щ) -1б | (Л) – 2б | (Ль) -1б | (Р) -2б | (Рь) -1б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н | с | к | н | с | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N……………. N*100/19…………………
III.Слоговая структура
Слова
1.Велосипедист |
| 2.Мотоциклист | 3. Водитель | 4.Регулировщик | |||||||
5. Велосипед | 6. Мотоцикл | 7. Самосвал | 8. Светофор |
Предложения
1.Велосипедист сидит на велосипеде | 2.Мотоциклист управляет мотоциклом | 3.Водитель сидит за рулем самосвала. | ||||||
4.Светофор стоит на перекрестке | 5.Регулировщик регулирует движение | 6.Автобусная остановка. |
N……………… N*100/14……………………
Фонематическая сторона речи.
I.Зрительный образ букв
И | А | О | У | Ы | Ю | Я | Е | Ё | Э | Б | В | Г | Д | Ж | З | К | Л | М | Н | П | Р | С | Т | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Й |
N……………… N*100/31……………………
II.Фонематический слух.
1.Покажи и Назови 3б | 2.Кто(что) Это? 3б | 3. Хлопни Топни 3б | 4.сосчитай Сколько 3б | 5.повтори
3б | 6.повтори Цепочки 3б | 7.найди Картинки 3б | |||||||
Мышка-мишка Уточка-удочка Санки-танки | Туча Молоток Врач | Т-П-Т.. Р-Ф-Р.. С-Ш-С.. | А -А А-А-А А- О-А - А | А-У- А К-Г- К П-Т-Т | Ма-На-Ма Та-Да-Та Фа-Та-Фа | (К) (П) (В) | |||||||
N……………… N*100/21…………………..
III.Фонематический анализ
1.Какие бывают звуки? 2б | 2.Почему звуки называют 2б | 3 Цвет обозначения 2б | 4 первый звук в словах 2б 0,5 – с помощью | |||||||||||||||||||||
Гласные | Гласные | Гласные | Апельсин (гласный) | |||||||||||||||||||||
Согласные | Согласные | Согласные | Цветок(согласный) Солнышко | |||||||||||||||||||||
5. последний звук 2б 0,5б – с помощью | 6. Позиция звука (Ш) 3б 0,5б – с помощью | 7. кол-во звуков в словах 3б 0,5- с помощью | 8 Последовательность звуков в словах 3б | |||||||||||||||||||||
Кенгуру(гласный) | в начале (шар) | Еж | Ёж | |||||||||||||||||||||
Гриб (согласный) Гусь | в конце (ландыш) | Дом | Дом | |||||||||||||||||||||
в середине(бабушка) | Бусы | Бусы | ||||||||||||||||||||||
9. количество слогов 3б 0,5б – с помощью | 10.Звуковой синтез составь слово из звуков 3б | 11Синтез предложения (составить из слов) 3б | 12Анализ предложения (определить кол-во) 3б | |||||||||||||||||||||
1 слог (сыр) | 3 звука (кот) | 2 слова | 2 слова | |||||||||||||||||||||
2 слога(сумка) | 4 звука (туча) | 3 слова | 3 слова | |||||||||||||||||||||
3 слога(лягушка) | 5 звуков(ручка) | 4 слова | 4 слова |
N…………………N*100/31………………….
Лексико-грамматическая сторона.
Активный словарь и словообразование.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | Дикие жив-е | Домашние жив-е | Деревья | Цветы | Насекомые | Посуда | Мебель | Транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | Книга | Тетрадь | Тарелка | Блюдце | светильник | Памятник | Клубок | Табурет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | Колесо Руль | Дверь Сиденье | Стекло Фары | Салон Капот | Ветки | Листья | Ствол | Корни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV | Врач | Пожарный | Учитель | парикмахер | Строитель | Продавец | Повар | Трудовые действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V | Едет | Плывет | Прыгает | Ползет | Рычит | Пищит | Жужжит | Гогочет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI | Железная | Кирпичная | деревянная | резиновый | Плюшевый | Вишневый | Пшенная | Грушевое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII | Папина | Мамина | бабушкины | Девочкина | Медвежья | Верблюжья | Заячьи | Беличьи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII | Козленок | Теленок | Жеребенок | Поросенок | Львенок | Тигренок | Олененок | Лисенок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX | Выходит | Заходит | Подходит | Уходит | Обходит | Переходит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X | Врач | Дети | Нежный | Мастерить | День | Низкий | Закрыто | Поднимается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N………………… N*100/78……………………….
Грамматический строй и словоизменение.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||
I | Шары | Карандаши | Кубики | Стулья | Листья | Перья | |||||||||||||||||||
II | Много Глаз | Много Ртов | Много Носов | Много Ушей | Рук (ног) | Пальцев | |||||||||||||||||||
III | Платьице | Креслице | Шапочка | Часики | Грибочек | Шишечка | |||||||||||||||||||
IV | В | Из | На | С | Под | Из -под | |||||||||||||||||||
V | 1Дом, 5Домов | 1Лампа, 5 Ламп | 1Бабушка 5 Бабушек | 1Мальчик 5 Мальчиков | |||||||||||||||||||||
N…………………..N*100/28………………………..
График показателей вводной и заключительной диагностик.
Фонетическая сторона | Фонематическая сторона | Лексико- грамматич. | Звукопроизноше- ние | |||||||||||
высокий уровень | 100 90% | 100 90% | выше ср-го | |||||||||||
80% | Средний Уровень | |||||||||||||
выше среднегоо | 80% | |||||||||||||
70% | 70% | |||||||||||||
средний уровень | 60% | 60% | Ниже среднего | |||||||||||
Ниже среднего | 50% | 50% | Низкий уровень | |||||||||||
40% | 40% | |||||||||||||
низкий уровень | 30% | 30% | ||||||||||||
20% | 20% | |||||||||||||
10% | 10% | |||||||||||||
0 | 0 |
Моторика Артик- Зв/Сл Зрит образ Фонем. Фонем. Актив. Грамматич. Произно-
ция стр-ра букв слух анализ словарь строй шение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-154497-1354524594.jpg)
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-204518-1599103918.jpg)
Протокол обследования ребенка.
Предлагаю коллегам созданный мной протокол для логопедического обследования. В нем отображены все компоненты речевой функциональной системы, а также задания которые предлагаются ребенку. Специал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-16401-1614444111.jpg)
Протокол обследования речи . (экспресс диагностика) по методике Т.А Фотековой.
Протокол обследования речи дошкольников по методике Т.А. Фотековой. (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1231496-1585214241.jpg)
Диагностика. Протокол обследования ФФНР
Протокол обследования Фонетико-фонематичекого нарушения речи для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-1066426-1692100669.jpg)
Протокол обследования и стимульный материал для проведения психологической диагностики детей 4-5 лет
Протокол обследовния и стимульный материал, предназначенный для проведения психологической диагностики детей 4-5 лет....